ЛитВек: бестселлеры недели
Бестселлер - Кора Рейли - Лука Витиелло - читать в ЛитвекБестселлер - Мария Карташева - Сломанный лёд - читать в ЛитвекБестселлер - Линда Джонсон - Слабо влюбиться - читать в ЛитвекБестселлер - Павел Алексеевич Астахов - Дочки-матери - читать в ЛитвекБестселлер - Майк Омер - Гибельное влияние - читать в ЛитвекБестселлер - Наринэ Юрьевна Абгарян - Молчание цвета - читать в ЛитвекБестселлер - Александра Борисовна Маринина - Тьма после рассвета - читать в ЛитвекБестселлер - Карло Чиполла - Фундаментальные законы человеческой глупости - читать в Литвек
Литвек - электронная библиотека >> Николай Бондаренко >> История: прочее >> Консервативный вызов русской культуры - Белый лик >> страница 91
бессильной стать оплотом русской идеи, да и просто русскости. Внуки Столыпина уже не знают русского языка, русские церкви повсеместно переходят на языки стран, где они расположены: немецкий, французский, английский. В отличие от еврейской русскоязычной газеты "Новое русское слово", выходящей большим тиражом и распространяемой в русско-еврейской диаспоре всего мира, русские национальные газеты влачат самое убогое существование: от "Русской жизни" в Сан-Франциско до "Нашей страны" в Буэнос-Айресе. Как только кончилась финансовая подпитка западными спецслужбами, в чем откровенно признался Владимир Максимов, так и закрылись все русские книжные магазины, все русские центры, исчез НТС. Оказалось, что вся эмигрантская активность держалась усилиями западных стран. Об этом сейчас пишет Григорий Климов, об этом говорил мне Олег Красовский. Красивая мечта книжного мальчика Сергея Волкова не соответствует действительности Дворянин из барака Дмитрий Галковский оказался точнее: "Даже русская эмиграция не в силах ее (проблему сохранения русской идеологии.- В.Б.) решить. Она оставила интересный материал, наметила новые подходы, но проиграла и погибла. Высшая причина ее уничтожения - поражение духовное. Евреи доказали: она жить не должна... Ну и что же оставалось? Это как колдун. Умри! - человек умирает... у него отняты смысл жизни, слово, энергия... так же гибнут просвещеннейшие и цивилизованнейшие люди. И не только люди, но и страны, народы. Ведь России в начале века сказали - умри. Но у русского ума ...есть некоторые особенности. И этих особенностей хватит по крайней мере на то, чтобы господствовать (духовно, что неизмеримо сложнее) в своей стране..." Прекрасные слова. Верные слова. Эмиграция, воспеваемая Волковым, давно умерла, а Россия жива и жить будет! И книга Дмитрия Галковского - тому доказательство.

14. Примечание к с. 533.

"Такой народ вправе гордиться собой, такой народ жил не зря, без такого народа в мировой истории будет ничего не понятно. И перед каждой мыслящей личностью такого народа теперь неизбежно стоит и будет стоять всегда дилемма глубочайшего метафизического уровня. Такой народ отныне обладает высочайшей ответственностью перед всем человечеством".

К с. 577.

"Только громадное усилие догадаться о сверхключе, и все - власть абсолютная. Шарик - наш, русский. Только усилие. Ну же, ведь догадывание, ощущение неощутимого - это же русская черта..."

К с. 599.

"И знаете, России теперь будет страшно везти... Возник высочайший духовный центр, который будет все спасать в нашей русской жизни, все искуплять, устраивать... Мудрое, сверхсознательное начало нации. Все же будут недоумевать: где же их ПРОГРАММА, где та "умная книжка", по которой живет Россия?.."

Интересно, как сознательно переворачивают, перевирают идею книги наши демократизаторы, с которыми не стесняется общаться Галковский. (Помните: но ничего всерьез!) Дмитрий Быков, например, убежден, или делает вид, что убежден, будто "Бесконечный тупик" - "круглая", замкнутая книга, "в которой любое суждение опровергается. В этом смысле она похожа на Россию: что ни скажи, все верно". ...Иными словами - абсурдная Россия, абсурдная книга. Может быть, Быков в "Общей газете" какую-то другую книгу читал? Пусть он мне укажет то место, где опровергаются суждения о масонах, о нигилистах или о разрушительном влиянии евреев в русской истории ХХ века. Да, в книге много горьких слов о русских, но - исходя из собственной русскости и из мечты о скорейшем возрождении. А с подобными абсурдистами, утверждающими относительность любых ценностей в России, Галковский тоже знает, как поступать: "Да, были масоны. Через 50 лет после революции "мы уже знаем". Говорится это в серьезных исторических трудах. Тут противник серьезный. Это вам не какие-нибудь золотушные "немецко-фашистские захватчики". Тут опыт столетий. И борьба должна вестись по-настоящему. Месть тоже должна быть рассчитана вперед на века. Скажем (как историческая иллюстрация), в 1905 году всех милюковых и гессенов аккуратно вырезать по седьмое колено. А потом, лет через 50, ...хе-хе, "посмертно реабилитировать". Да, были и ошибки, перегибы... Милюков был и неплохим историком, даже книжку издать его. С комментариями. Тут с заглушками, с заглушками надо... Тут главное всегда иметь в виду, что это не есть люди. Шути, услуживай... а в критический момент проводок какой-нибудь в автомобиле подрезать... "Благословить вас в ад далекий сойдет стопами легкими Россия". Тут важно не перебарщивать только, не срываться, не суетиться. Пускай не я, пускай внуки, правнуки. А я так всю жизнь и прошучу-продружу... Ненависть должна быть глубоко запрятана, как самое святое"... Интересно, добрались ли до этих строк Дмитрий Быков или Андрей Немзер? Не стало страшно? И где бы тот Быков нашел тем строчкам опровержение? По-моему, так еще более страшные подтверждения есть.

15. Примечание последнее, уже не к книге, а к письму Галковского в "Независимую газету" №2, от 14 января 1998 г.

"Хочу, чтобы будущие поколения интеллигентов могли зарабатывать на жизнь своим трудом, а не выклянчивать подачки у их же грабящих бесчисленных покровителей и благодетелей. И я уверен, что рано или поздно так будет... Впереди предстоит длительная и упорная борьба за подлинное возрождение России".

А для этого никак не получится отсидеться в раковине собственного одиночества. Ничуть не сливаясь с массами, да и никогда в России никакой уравниловки не было, как бы и кто бы ни призывал, такой уж мы народ. Не китайцы и не немцы, в каждом свой чертик, из каждого прет свой художник, но и в одиночку не перебороть - даже Достоевскому. Значит, какую-то частичку себя самого надо ежедневно отдавать на общее русское дело, на эту самую борьбу за подлинное возрождение России. Тут, ей-Богу, пригодится и "советский литературный чиновник Вадим Кожинов", и "замшелая чиновничья газета "Завтра". В серьезном бою не бывает лишних. Вперед, дворянин из барака!