ЛитВек: бестселлеры недели
Бестселлер - Лера Некрасова - Жизнь после смерти: как это было - читать в ЛитвекБестселлер - Игорь Юрьевич Додонов - Советская микробиология: на страже здоровья народа. История советской микробиологической науки в биографиях некоторых её представителей - читать в ЛитвекБестселлер - Эрик Асфог - Когда у Земли было две Луны - читать в ЛитвекБестселлер - Оса Эриксдоттер - Бойня - читать в ЛитвекБестселлер - Алина Адлер - Ты в порядке: Книга о том, как нельзя с собой и не надо с другими - читать в ЛитвекБестселлер - Влада Ольховская - Белая акула  - читать в ЛитвекБестселлер - Дина Ильинична Рубина - Липовая жена - читать в ЛитвекБестселлер - Патрик Кинг - Читайте людей как книгу - читать в Литвек
Литвек - электронная библиотека >> Владимир Борисович Марченко >> Детская проза >> Жених и его невеста >> страница 2
виновата, что она из блокады и плохо питалась, а от этого и зубы у неё начали рано выпадывать, а новые — не растут почему-то. Лишь на минуту задумался. Выскочил в тёмные сени, оставив пряник на крышке сундука. Надо спешить, ведь Ольга могла передумать и кинуть пряник в сундуковую темноту. Всегда говорит одно, а через короткое время утверждает другое, а потом ещё и спорит, не желая признавать шибки.

— Ты зачем эту взял? — набросилась она, как кошка, увидев у Игоря странную железку. — Не какую. А вот эту.

— Она никому не нужна сегодня, — твёрдо сказал мальчик, стряхивая перед печкой кусочек снега.

— Она от папиного паровоза. Он приедет с войны и спросит: «Где, Оля, моя железа?» А что я скажу? Ну что я ему скажу?! Ответь, — грозно наступала девочка. Игорь знал, что Ольгин отец никогда не был железнодорожником, но молчал, боясь рассердить подругу.

— Ты правильно говоришь? Она такая хорошая и крепкая, что сломать её никто не сможет. Даже ты. Постучи. — Ольга взяла холодную железку и чуть не уронила себе на валенок. — Положи на место, — приказала она.

Начинается. Опять она строжится. Хочет, чтобы я ей подчинялся, как Сашка. Игорь принялся терпеливо объяснять, что если пряник завернуть в чистую тряпку, а потом постучать по нему железкой или ещё чем-нибудь тяжелым, то пряник наверняка разломается.

— Понимаешь? Железка вся железная, а пряник был из теста. Пряником никогда не сломать железную железку. Она будет целая.

— Ага. Пряником я зуб свернула. Значит, и папина железка сломается. Пряник ещё с «довойны». Я его в кармане нашла маминой кофты. — Ольга схватила Игоря за руку и принялась отнимать железку. — Отнеси! Это папина! — визжала девочка так, что у него заложило одно ухо. В другое бы время доказал этой несносной Ольге, что железка не от паровоза и даже не от железной дороги. Рассердившись, швырнул её к порогу. «Пусть себе думает, что хочет, пусть бережёт, если думает, что она отцова». Игорь стал осматривать комнату, ища подходящий предмет, который можно использовать для измельчения окаменевшего пряника.

— Если ты ещё будешь так визжать, тебя утащит к себе страшный сапожник, — сказал Игорь. — Он на станции в маленьком вагоне сидит. Видела?

— Я твоей маме скажу, она тебя опять в угол поставит. …А чтоб ты меня не пугал сапожником. Ты его сам боишься.

— Чего мне его бояться, если он мой друг. — Игорь соврал и задумался. Пряник можно раздолбить печным кружком, но он в саже и горячий. А это что такое? Точильный камень. В самый раз. Молотком было бы лучше, но идти домой Игорь не хотел. Собрав кусочки пряника, он залил их тёплой водой из чайника и принялся размешивать. Ольга смотрела на Игоря совсем не так, как раньше. В её больших зелёноватых глазах светилось уважение и внимание. Такой Ольга ему нравится. За этот взгляд простил её глупую выходку. Почувствовал себя умным и сильным, способным защитить слабую девочку от мальчишек и собак. Мальчишки сами её боятся. А вот чёрная собака. С чёрной собакой он не в ладах. Когда с Ольгой, то не боится на неё наступать, а без Ольги, старается пройти мимо, оглядываясь.

Попробовав мутную, но ароматную жидкость, Игорь протянул Ольге кружку. Она аккуратно взяла её двумя ладошками с синими прожилками, став при этом вдруг какой-то беспомощной, жалкой, но очень красивой. Сделав несколько глотков, девочка радостно разулыбалась и благодарно посмотрел на Игоря.

— Ты всё пей. Тебе надо… — хотел сказать, что она больная, о ней нужно заботиться, но раздумал.

— Теперь ты пей. Мне так вкусно, что спать захотелось. Я уже не могу допить. Надо, чтобы нам было поровну.

Игорь удивился. Это говорит она — хитрюга и задавака. Сегодня Оля такая удивительная, добрая и ласковая, как Тоня Туманова, взрослая девочка, угощавшая его на горке жмыхом. Конечно, он поделился с Ольгой. Иначе как? Тоня ходит в школу. Он видит её только на каникулах или когда она идёт по воду. А с Ольгой они всегда вместе. Каждый день.

— У нас теперь будет пряничная кружка. Как захотим, так нальём воды и попьём, — говорила девочка.

Санки

Дети долго ели суп из капусты и картофеля. Игорь завязал концы старой шали у девочки за спиной, и они вышли на улицу. На высокой горке за бараком был Яшка — толстощёкий пацан в ярко-коричневой шубе — его братья и сестры. Игорь знал, что их много, но не мог сказать — сколько. До войны они жили в городе, а отец заведовал парикмахерской, но зачем-то большая семья приехала на станцию. Игорь знал, что Яшка даже сёстрам ничего не даёт. С ним никто не делится и не играет. Ольга захотела прокатиться с горки на санках, но санки были у Яшки. Игорь не хотел, чтобы Ольга просила санки. Он договорился с мальчиками, чтобы и они ничего и никогда у него не спрашивали.

— Пойдём к нам, станем, картинки из журналов выстригать, — предложил, а девочка, как обычно, настаивала на своём.

— Я хочу прокатиться. Попроси у него санки.

— Пойдём. Я тебе что-то покажу. …Он не даст санки. Никому не даёт. Давай сами сделаем себе, — эта мысль давно пришла к Игорю, но боялся начинать, думая, что санки не получатся. А теперь решился.

— Ты совсем не умеешь их делать, — сказала Оля.

— Не умею. Мы — вместе.

— Мы такие санки сделаем, что всем хватит места.

— Можно будет за бакулками ездить, чтобы печку топить.

Мальчик знал из чего можно сделать санки. Надо только пойти к столовой и взять ящик. Ящиков за столовой всегда много. Но они чужие, хотя валяются. Их ломают на дрова, чтобы варить вкусный гуляш и сладкий компот с разными фруктами. Если повезёт, то в стакане можно найти урюк, а косточку расколотить молотком. Случается так, что все усилия оканчиваются не очень хорошо — ядрышко оказывается горьким. Жалко, что мамы их водят в столовую очень редко, говоря, что это непростительная роскошь. Но, на какой-то праздник они ели удивительное блюдо — гуляш. Это ничего, что тётя Катя разделила одну порцию им на двоих. Ему хватило за глаза. Два кусочка мяса тайно положил Ольге в тарелку, когда она отвернулась.

Он понимал, что придётся на Ольге жениться, потому что они много раз спали вместе. Игорь точно знает, потому что слышал от взрослых, что когда спят вместе, то обязательно поженятся или поженились. Конечно, ему хотелось жениться с Тоней, но теперь ничего не поделать. Она такая взрослая, ведь учится в третьем классе, а он ещё ни в каком.

А вот почему рожаются дети, он ещё не выяснил, но у него есть предположение. Не случайно, тётю Аню Соломину — Валькину и Славкину маму увезли на большую станцию с большим животом, а потом, когда привезли, живот куда-то делся, но у неё возник мальчик Витя. …Его не обманешь, понимает, что детей нельзя