Литвек - электронная библиотека >> Александр Сергеевич Горохов >> Детектив >> Рожденный убивать >> страница 112
значения не имело, работу заказал Хлебников. Тот рвался заменить своей фигурой Рола в его должности.

Он же Хлебников подменил настоящие доллары, которые вез Мишка Дуков для Ярова - на фальшивые. Миша Дуков эти долларами (не зная, что они фальшивые) - соблазнился и организовал нападение на Ярова крысят, а потом, когда Яров отбился от малолетних разбойников, Дуков пытался найти валюту на квартире Ярова, но ничего этого не удалось сделать. Когда же Дуков узнал, что доллары были фальшивые, он решил во всем покаятся перед Ролом, чем стал опасен для Хлебникова. Потому телохранитель и был убит. А заготовленная записка его о самоубийстве окончательно, хотя и ненадолго, позволила Хлебникову спрятать концы в воду.

Но Хлебников попал под подозрением и попытался втайне наладить контакт с конкурентом Рола - Рудиком Широковым. Контакта не получилось Рол посадил на чердак снайпер и "стрелка" закончилась бойней. Хлебникова должны были за такие махинации казнить, но его пришлось обменять на него Ярова. Благо он неосторожно попался Хлебникову в руки.

Но Хлебников все одно получил заслуженное наказание и уже не имело значения, кто принял приказ о его ликвидации - тот же Рол, Рудик Широков или Алик Черный, свершить месть вызвалась вдова Дукова - Тамара. Хлебников получил наказание за свои интриги, неподчинение, попытки вывести из под конроля либо свои занятия торговли оруджием, или свои попытки наладить изготовление фальшивых долларов.

И в остальных конструкциях разнородных событий, стоило лишь только поменять фигурантов местами, как модель происходящего становилась прозрачно ясной.

Оба Алика: и Черный, и Белый - выполняли лишь чужой стратегический заказ, в миру носили свои нормальные имена и занимались каждый своим, вполне легальным делом. И - платили оброк.

Бедняга Воробей, не желавший попадать в разветвленную систему, оказывавший лишь разовые услуги бандитам - пал смертью только из-за одной фразы Ярова, когда тот пообещался призвать его в качестве свидетеля обвинения. Воробей знал много и должен был умереть. Умер - за свои знания, а не дела.

Вот так, значит, получается... Яров пришел к выводу, что знай он законы криминальной братвы поглубже да поконкретней, то картина сейчас нарисованная - была бы наверняка полностью доказательней... Но пока и такая казалась достаточно логичной и ясной.

Все распределялись по своим ролям - даже второстепенные фигуры.

Горбатая посудомойка Анфиса, в меру своих талантов, - приглядывала за всем, что твориться на бензоколонках и в шашлычной, однако соблазнилась не своим бизнесом - присвоила коробку с "кайфом", в надежде поиметь дополнительный приработок. Пожадничала, хотя мзду за свои деяния она получала наверняка много большую, нежели зарплата у хитрого, но глуповатого Воробья.

Все ясно, кроме той фигуры, которая всем этим механизмом заправляет.

Свиблов - не руководитель. Он умеет собирать и считать деньги, не более того. Он такая же подставка, как Хлебников, оба Алика, Дон Кихот, Анфиса, Воробей, прочие мелкие и крупные фигуранты. Всеми ими, словно куклами - заправлял единственный человек, способностям которого нельзя не отдать должного уважения.

И определить эту фигуру было очень просто. Но он, Яров, не догадался по пути в Брянск или уже в Брянске, задать Аян очевидный и такой простой вопрос - ты видела своего будущего Владыку, Султана хозяина гарема? Это кто - Алик Черный? Алик Белый? Рудик Широков? Воробей? Ты его хоть раз видела?! Каков он из себя?! И кем назывался?!...

Что еще? - Яров со всех сторон рассматривал грани своей модели и никаких изьянов в ней не видел. Да и то сказать - любая криминальная конструкция всегда проста в своей сущности. Создают их, в конце концов, не Энштейны и не Ньютоны. Авторы этих афер и о существовании Ньютонов-Энштейнов имеют лишь туманное представление. К тому же, им сложности поступков и замыслов противопоказаны - чем сложней механизм криминального бизнеса, тем он более ненадежен и уязвим.

Без четверти десять Яров миновал Щелковск и остановил машину у бензозаправки "РБ-Люкс"". Поставил "жигуль" в сторонке и осведомился у оператора не здесь ли хозяин.

Широкова не было. Правильно, значит все-таки участвует сейчас в общем совещании - решают, насколько опасен Яров и не пора ли его порешить окончательно, а то уж больно он путается под ногами. Да и везучий чрезмерно. И в преферанс выигрывает, и дважды живым вышел после покушений. Так что все мелкие бригадиры под руководством шефа сейчас решают его, Ярова, судьбу. Кто явится на "стрелку" в десять часов? Нанятый киллер, "шестерка", ещё одна подставная фигура или речь пойдет о самом высоком уровне?

Пешком Яров добрался до темной веранды шашлычной. Судя по всему, труп Воробья внутри все ещё не был обнаружен, а может его уже увезли, шашлычную закрыли и опечатали. Проверять эти обстоятельства не было надобности. Яров присел на ступеньки веранды так, чтобы его фигуру можно было разглядеть в свете фонарей освещения трассы издали.

Минута в минуту по означенному сроку, подкатил черный "джип" и Рол с телохранителем вышли из машины. Телохранителем оказался Пащенко - смотрел на Ярова отчужденно и не вынимал рук из карманов.

Рол подошел к Ярову, кивнул и присел на скамью у пустого стола. Пащенко остановился в отдалении.

- Гориллу свою отодвинь подальше, Рол. - попросил Яров. - Здесь на тебя покушаться уже некому.

Подчиняясь жесту руки Рола, Пащенко послушно отодвинулся в томноту. Яров молчал. Рол закурил и произнес без выражения.

- Ну? Влипли мы в историю, Илья Иванович?

- Нет. Ты влип, Рол. - бесцветно ответил Яров.

- Это как?

Яров понял, что провести тонкой интриги не удастся, сил на борьбу попросту нет, и он спросил вяло.

- Ты кому подчинен в вашей криминальной структуре Рол? Какому "вору в законе" или как он там у вас называется?

Рол глянул на него с любопытством и ответил замедленно.

- Ну, предположим, никому.

- Правильно. Поначалу и я думал, что всеми делами крутит твой кассир Свиблов... Может быть, он ваш "общак" держит и потому имеет силу. Но нет он тоже твоя послушная марионетка. Деньги всего не решают.

Рол одобрительно усмехнулся.

- Что теперь думаешь?

- Я тебя, все-таки, недооценивал. Всеми делами заправляешь ты. Через подставных лиц. Которых убираешь, по мере того, как они сделают свое дело и становятся тебе не нужны.

Рол спросил без любопытства.

- Точно считаешь?

- Так же точно, как, к примеру, то, что Алик Черный и ты - это одно лицо. Это вы, Ваше Сиятелство граф Роллингсон. И остальные Алики, черные и белые, только тебя представляют. И слушаются во всем твоих указаний.

- Неужто? - без паузы спросил Рол.

- Да. Когда я говорил с Аликом