Литвек - электронная библиотека >> Марианна Язева >> Современная проза >> Зал кривых зеркал >> страница 2
уселся рядом с Аркадием Валентиновичем на скамейку, вытянув длиннющие ноги чуть ли не до середины дорожки. Вскоре стало известно, что зовут разговорчивого дворника Константином, и на "Потехе" он подрабатывает уже третий месяц, в дополнение к скромной стипешке студента автодорожного колледжа.

Собеседники были явно весьма довольны друг другом, но долго рассиживаться Константину было не ко времени. Он с неохотой покинул удобное сидение, быстро домел незаконченную дорожку, махнув рукой на относительно чистую соседнюю, и навел порядок перед входом в "Зал кривых зеркал".

- Ну, все, - объявил он новому знакомому. - До вечера можно здесь не появляться. Вы уж извиняйте, но мне еще надо свой вид принять. Не повезло, понимаете: комбез выдали черт знает, на какой рост, и весь инструмент с такими черенками - на дядю Степу! А укоротить, отпилить - не смей, видите ли: напарник у меня здоровенный такой дядька, и ему все будет не с руки...

- Подожди, что-то я ничего не понял, - оторопело признался Аркадий Валентинович. - При чем тут - на дядю Степу? Ты сам эвон какой... баскетболист! И униформа тебе, по-моему, даже коротковата!

- Да, это я перестарался сегодня немного, - махнул рукой Константин. Он отряхнул комбинезон, поправил завернувшуюся штанину. - Позавчера наоборот, подворачивать пришлось, чтобы об асфальт не обтрепать.

- Может, я, конечно, совсем уже отживший элемент, - раздумчиво предположил Аркадий Валентинович, - но из ума я выжившим себя до сих пор не считал. Однако, что-то я тебя, друг Костя, категорически не понимаю!

Парень зачем-то оглянулся по сторонам, явно что-то про себя прикидывая, потом решительно объявил:

- А идемте сейчас со мной!

И направился все к тому же "Залу", только не к входной двери, а в обход. Заинтригованный Аркадий Валентинович поспешил за ним, вслед за ними припустил и Тавр.

Обойдя павильон, Константин вынул из кармана комбинезона связку ключей, побренькал ею, выбирая нужный, и отпер неприметную дверку. Ему пришлось сильно наклониться, заходя внутрь, да и сравнительно невысокому пенсионеру пришлось наклонить голову. Тавр, недоверчиво относящийся ко всем незнакомым помещениям, зашел только вслед за хозяином, и всем видом демонстрировал свое неудовольствие таким продолжением приятной прогулки.

Внутри обнаружилась типичная подсобка, - с составленными в углу инструментами дворницкого труда, сваленными в кучу коробками неопределенного предназначения, развешенными по стене всепогодными рабочими одежками. Здесь же находился весьма потрепанного облика топчанчик со стопками кирпичей вместо ножек. Комнатушка была проходной: еще одна дверь вела куда-то вглубь.

Тавр тут же принялся озабоченно обнюхивать все, до чего мог дотянуться.

- Да уж, запахов здесь, наверное, хватает, - с интересом наблюдая за действиями собаки, заключил Константин. Он пристроил метлу по соседству с другими инструментами и спустил с плеч лямки комбинезона. - Ну ладно, пусть он тут пока поскучает немножко, а мы с вами...

Снова в ход пошла связка ключей.

- Вы собачку свою туда не пускайте, - попросил Константин, чуть-чуть приоткрыв очередную дверь.

Аркадий Валентинович похлопал Тавра по спине. Тот, увлеченный своими обонятельными изысканиями, недовольно повернул голову.

- Сидеть! - объявил ему хозяин.

Пес с сомнением махнул хвостом и не послушался.

- Я кому сказал? - поинтересовался Аркадий Валентинович.

Тавр изобразил на морде полнейшее непонимание. Пришлось повторить команду. С большим неодобрением пес медленно присогнул задние конечности и замер в такой неполноценной позиции.

- Тавр! - в голосе Аркадия Валентиновича звякнул металл.

Пес моментально прижал тыл к полу.

Константин удовлетворенно кивнул головой, распахнул дверь и пропустил своего посетителя вперед.

А за дверью оказалась комнатка размером примерно с ту же подсобку. Содержимое ее было вполне естественным для задворок "Зала кривых зеркал". То есть были здесь как раз-таки кривые зеркала, как попало прислоненные к стенам, и частично даже лежащие на полу. Зеркала выглядели неважнецки: треснутые, расколотые, с отбитыми краями. Прямо посреди комнаты стоял массивный ящик, полный мелких осколков.

Аркадий Валентинович недоуменно оглядел окружающее и повернулся к Константину.

- Вы тут, знаете, осторожнее! - зачем-то предупредил тот.

- Да тут вроде аккуратно все... осколочки вон, вижу, все собраны, - отозвался Аркадий Валентинович.

- Да я не об осколках, - пробормотал парень и, слегка потеснив гостя, подошел к одному из больших прислоненных к стене зеркал с наискось отколотым верхним левым углом. В зеркале появилось его отражение, - смешной приплюснутый коротышка. Аркадий Валентинович подошел к нему со спины и невольно фыркнул, полюбовавшись на отражение пары нелепых фигур.

- Нет-нет... вы отойдите, пожалуйста, - торопливо попросил Константин. Сам он стоял совершенно неподвижно, не отрывая глаз от своего отражения. - И не очень там... это самое... заглядывайте.

- А что, собственно... - отступив на шаг в сторону, начал было Аркадий Валентинович. В этот момент приоткрылась дверь и в комнату проскользнул Тавр. Ему совершенно не улыбалось сидеть в одиночестве сидеть в незнакомом помещении, да еще и оставить без охраны хозяина вдвоем с подозрительным незнакомцем.

- Я говорю, старайтесь не смотреть в зеркала... на себя не смотрите, - повторил Константин.

Аркадий Валентинович пожал плечами.

- Я не совсем понимаю, - признался он, но продолжать не стал. Тавр же в это время совершил обход помещения и чрезвычайно заинтересовался одним из небольших осколков, стоящим у стены в углу. Он тщательно обнюхал его со всех сторон, а затем встал прямо перед ним, чуть ли не упираясь в стекло носом. В зеркале отражалось нелепое коротконогое существо.

- Что, старик, и тебе не чуждо чувство юмора? - поинтересовался Аркадий Валентинович, но ответа, понятно, не дождался.

- Ладно, я там подожду, - объявил он и вышел в подсобку. Чего, собственно, он собирался ждать, было непонятно. А пес и вовсе остался вместе Константином.

Ждать, собственно, пришлось недолго.

Через несколько минут Константин вернулся в подсобку... или уже не Константин? Да нет, конечно же, это был он: скуластое лицо с чуть приплюснутым носом, густые, почти сросшиеся на переносице брови... но ростом он был сейчас примерно одинакового с Аркадием Валентиновичем и обеими руками поддерживал сваливающийся комбинезон. Штанины сложились гармошкой на ботинках.

Видимо, у гостя было такое ошарашенное лицо, что Константин расхохотался. Он сдернул с гвоздя небрежно зацепленные за ремень джинсы и принялся