Литвек - электронная библиотека >> Владимир Валериевич Яценко >> Боевая фантастика >> Десант в настоящее >> страница 2
это я.

К вашим услугам…

Левая рука больно бьётся о металлический уголок, который без малого месяц назад я собственноручно прикрутил к стене. Специально чтобы удариться, заметьте. И удариться больно. Вообще-то я плотник, дерево — моя стихия, мы всегда понимали друг друга. С металлом всё по-другому, иногда мне кажется, что я его понимаю, а он меня нет. Потому, наверное, и бьёт больно…

Падаю на пол и сразу настораживаюсь, замираю: запах! Тонкий аромат дорогих духов. "Вечерний каприз", кажется. Вспоминаю клиента. Побольше бы таких заказчиков: спокойных, уравновешенных, до последней минуты хладнокровно принимающих от жизни всё, что она только может дать: любовь, смерть. Есть за что уважать девку… вот только духи её здесь совсем неуместны.

Нечего этому запаху здесь делать.

Однако, что же это я? Эдак всё сэкономленное возле сейфа время профукать можно. Как вам мой русский?

Нащупываю в стене перед собой лаз и, обдирая плечи, протискиваюсь в него. Самое время! Три мощных взрыва с интервалом в несколько секунд. Пока всё идёт по плану. Лаз должен выдержать, и он выдерживает. Теперь мне следует проползти в нём три десятка метров, и я окажусь в подвале дома через улицу, как раз напротив особняка клиента… Прошу прощения, теперь уже напротив его развалин. После этого обрушится и этот туннель, на который я не пожалел около двухсот часов жизни.

Моя невеста без ума от Джеймса Бонда — моего полного антипода, кто бы из артистов не брался за эту роль. У Катерины полное собрание бондианы, и мне пришлось смотреть эти фильмы по долгу и подолгу. Не буду упрямиться: этот парень в подобных ситуациях действует с большей изобретательностью, чем я. Уж он сумел бы обеспечить отход изящно и красиво. Взрывы, дым, пожар, суперагент переодевается в пламезащитный комбинезон, сливается с прибывшими пожарными, потом незамеченным смешивается с толпой зевак на улице, и… исчезает.

Ну, да. Попробуй, заметь в толпе зевак человека в костюме пожарного… или как он переодевается в штатское на глазах у изумлённой публики. Ага. А брандмейстер спокойно наблюдает за дезертиром… ехидничаю, конечно. У киношных сценариев есть только один недостаток — большая зависимость от нештатных обстоятельств. Очень не люблю импровизации; предпочитаю домашние заготовки и стопроцентные решения.

…Вываливаюсь в подвал соседнего дома. Ловлю ртом воздух, запыхался, вспотел. Смотрю на часы — до ликвидации туннеля ещё четырнадцать секунд. Рекорд! На тренировках таких результатов ни разу не добивался.

"На тренировках позади не бухало, и не трещало", — напоминаю себе.

И сейф. Чёрт бы его побрал! Не нравится мне это.

Отрываюсь от пола и закрываю лаз деревянным щитом, который плотно прижимаю двумя брусками дерева, уперев их в пол. Сейчас начнёт рваться в туннеле, а грунт не должен вываливаться из стены. Вот теперь всё. Папки на месте, мешочек на месте. Прикладываю руку к щиту, прислушиваясь к вибрации. Всё! Разбрасываю доски по подвалу и небрежно роняю щит: на месте отверстия, через которое я только что вылез, — плотно утрамбованная глина пополам с битым ракушняком. По спине бежит холод: вовремя я оттуда убрался.

Заваливаю стену специально приготовленным мусором: каркас громоздкой мебели, ветошь, полусгнивший картон… Будем надеяться, что мостовая, под которой я только что пролез, не просядет: по расчётам должно обойтись. Тем более что там брусчатка: улицу Свердлова при Советской власти заасфальтировать не успели, видать, не очень большой разбойник был. А сейчас и подавно: кто же в Камышлове [1] Челябинской губернии асфальт класть будет? Знаем, знаем, что местные власти кладут на состояние дорог… так что даже трещин быть не должно.

Пора заканчивать. Вот она — полочка с ключиком…

Вторая неожиданность: а ключика-то нет!

Я тупо шарю ладонью по полке: проржавевшие шурупы, гнутые гвозди, каменная крошка пополам с мумифицированными останками мух… и пыль.

Очень много пыли.

А ключа нет.

Это ещё не катастрофа. Есть второй отходной вариант.

Существует и третий.

Но что же это в мире делается?! Сейфу полагалось быть запертым, а он открыт. Здесь должен лежать ключ, но его нет. Ничего без присмотра оставить нельзя! До чего же народ в этих краях к чужому добру падкий!

Ну, и что там, впереди?

Минуту стою неподвижно, слушаю. Тихо. Выхожу в коридор, поднимаюсь по лестнице и подхожу к двери, ключа от которой так бесславно лишился. Берусь за ручку и осторожно поворачиваю… нет. Дверь заперта. Но там кто-то есть. Я слышу, как из крана в ванной комнате бежит вода. Вот это наглость!

"Чтоб ты утопился"!

Поднимаюсь на второй этаж, кожаный мешочек оставляю в потайной нише под толстыми сосновыми перилами, делаю шаг… дверь открывается навстречу. Лиза.

Квартиру снял господин Титов. Я — не Титов. Я — его друг.

Встречаюсь на этой квартире со своей подружкой Лизой.

Всегда милая и нежная, а сегодня что-то напряжена. Я вхожу, и она сразу запирает за мной дверь. Забирает папки. Под её придирчивым взглядом стаскиваю с себя изодранную, пропахшую потом и гарью одежду. Мне безразлично её внимание. Это уже её работа: следить, чтобы я не прихватил с собой чего-нибудь лишнего. Голым прохожу в душевую. Знаю, что сейчас она проверит мою одёжку и скормит её мусоросжигателю.

…Через три минуты я опять в комнате, меня ждут отутюженный костюм, белая рубашка и чистое бельё. Лиза суетится рядом, помогая мне одеться. Всё делаем молча. Да и о чём тут говорить? Бедняжка, она тут месяц жила, меня прикрывала. И хорошо ещё, что под занавес не прикрыла туннель деревянным щитом, пока я оттуда выбирался. Запросто! И не такое бывает.

Впрочем, не могла она этого сделать: папки…

Ещё минута, и мы выходим из квартиры. Пока Лиза запирает дверь, я достаю мешочек из пазухи в перилах и кладу добычу в карман плаща, который небрежно держу в левой руке. Когда она оборачивается, галантно предлагаю ей руку, и мы спускаемся по лестнице. Выход здесь на улицу Ленина (асфальт, между прочим!), улица Свердлова с другой стороны дома. Поэтому вся суета скрыта от наших глаз, ну, и слава Богу!

Не на что там смотреть!

Я подзываю показавшееся из-за угла такси, ещё раз восхищаясь слаженностью действий своей группы: с момента первого взрыва прошло десять минут, а до сих пор всё идёт с точностью до секунды. Вот только сейф и ключ… и в моей квартире кто-то принимает ванну. Обидно. Так славно было придумано.

"Забудь, Отто, — говорю себе. — Судьба погнала тебя по другому лабиринту…"

* * *
— Отличная работа, Шарки! Клиент — он и в штанах, и в юбке — всё одно "клиент". Молодец: "ба-бах!" и точка. Наши-то без соплей не обошлись