Литвек - электронная библиотека >> Питер Чейни >> Детектив >> Еще один глоток >> страница 57
на Вэнинга тяжелый взгляд. Тот молча глядел в пол. Беллами выкинул окурок и закурил новую сигарету.

– Это уже было немного чересчур, не так ли, Филип? – сказал он. – Вы потеряли самообладание… правильно?… задушили Фреду. Затем начали соображать, как бы замести следы. Долго думать не пришлось, идея возникла сразу. Вы принялись организовывать алиби для себя.

Достали из гардероба Фредину шубу и надели на нее. Бархатную шляпу бросили на столик рядом с кроватью. Все это вы сделали потому, что собирались связаться с Ванессой по телефону и попросить ее позвонить вам на работу, назваться Фредой и передать чтобы вы позвонили домой в одиннадцать тридцать. Потом ей следовало позвонить к Кэроле, попросить к телефону меня, опять-таки назваться Фредой, поведать мне, что простудилась и пригласить к себе весьма срочно. Поскольку предполагалось, что Фреда простужена и чем-то взволнована, хриплый, не совсем обычный голос подозрений не вызвал.

Ванесса, не зная, зачем он это делает, согласилась. Для вас она была готова на все, не так ли, Филип? И тогда ведь она еще не знала, что вы – убийца. Вы велели ей сделать эти звонки в начале двенадцатого. Это позволило вам вернуться в офис почти сразу же после звонка Ванессы, притворившейся Фредой. Первоклассное алиби! Его подтвердят секретарша, я, и горничная Кэролы, которая позвала меня к телефону.

Но вы понимали, что Ванесса-то будет звонить не из дома Хайда. А звонки Фреды должны были бы исходить оттуда. Нужно было придумать причину, по которой Фреда звонила не по прямому проводу, соединяющему вашу квартиру с офисом, и не через коммутатор. Вот зачем вы надели на нее шубу. Это должно было свидетельствовать о том, что она выходила и с улицы звонила вам и мне.

Вот здесь-то вы и оступились, Филип. Очень серьезно оступились. Придя и обнаружив труп Фреды, я поинтересовался, почему она лежит на кровати в шубе. И потрогал мех рукой. Он был совершенно сухим, так же, как и ее волосы. И на бархатной шляпе не было следов дождя. Так я понял, что она никуда не выходила. Зачем же, подумал я, она надела шубу в такой теплой комнате?

Вскоре я это понял. Когда Мейнел сообщил мне, что Фреда звонила не из дома, я догадался, что на самом деле звонила не она, а какая-то другая женщина, а убийца надел на нее шубу, чтобы внушить следствию мысль, что она выходила.

Беллами усмехнулся.

– Вам остается лишь сожалеть, что вы не учли дождливую погоду, – шуба Фреды должна была быть намокшей.

– О, Господи, – прохрипел Вэнинг, – какой же я идиот! Забыть о дожде!

– Именно, – дружелюбно согласился Беллами. – Ну, а догадаться, кто звонил, было нетрудно. Кто знал, что я на вечеринке у Кэролы? Кто бы она ни была, эта женщина должна была знать, что я там. Ванесса ушла раньше меня. Значит, это должна была быть она. А когда эта Берингтон сообщила мне, что Харкот собирался получить от Фреды деньги, я догадался об остальном.

Вы думали, что все безукоризненно организовали. Было два великолепных претендента на роль убийцы: Марч и я, Берингтон кричала на всех углах, что Харкот убил Фреду. Поэтому я фальсифицировал еще одну маленькую улику – окурок сигареты, чтобы вас окончательно успокоить и получить возможность добыть остальную необходимую информацию.

Вы позаботились о том, чтобы Харкот держал язык за зубами, позвонив Мотту и велев ему организовать Харкоту выигрыш двух сотен фунтов в покер. Это должно было успокоить его на время, пока вы не получите деньги. Харкот сидел тихо. Он, скорее всего, подозревал, что Фреду убили вы, но не собирался никому ничего говорить, покуда вы снабжали его деньгами. А прежде чем ему стало бы выгодно заговорить, вы его убили.

Раз Харкот мертв – всем ясно, что он – убийца и, не выдержав угрызений совести, бросился под машину. Вы организовали еще одну ловкую штуку. Когда я привез к вам Харкота пьяным, вы подложили ему в карман напечатанную на машинке записочку и ключ. Записка была якобы от Фреды к нему. Вы прекрасно знали, что обслуживающий персонал Джордан корта никогда толком не видел ни вас, ни Ванессы, когда вы приезжали туда на любовные свидания. Полиция, да и кто угодно поверил бы, что это было любовное гнездышко Харкота и Фреды. Еще один аргумент в пользу того, что он ее убил. Еще один мотив.

Конечно, вы рассказали Ванессе об убийстве Фреды, но не сообщили истинной причины, почему это произошло. Может быть, вы сказали ей, что убили Фреду, так как она угрожала привлечь Ванессу к суду по бракоразводному делу. Таким образом, Ванесса оказалась вашей соучастницей. Представляю себе, как она была испугана и потрясена, но убедила себя, что вы совершили это, потеряв контроль над собой, а также из страстного желания спасти ее репутацию. Женщина способна сделать все для любимого мужчины.

Все, что мне осталось проверить, замешана ли в этом Ванесса. Для этого я написал на имя Кэролы письмо, в котором высказал предположение, что Харкот был любовником вашей жены, и попросил показать его Ванессе. Потом я поехал к ней. Она схватила наживку – сообщила мне, что точно знает о любовной связи Харкота и Фреды, что именно поэтому она его выгнала и именно поэтому он убил Фреду. Бедная Ванесса… она делала все, что могла, чтобы спасти вашу голову. И вы оба думали, что все будет в порядке.

Ну, и, наконец, я, разумеется, съездил в Джордан корт и нашел копии секретных материалов, заботливо вами туда подложенные. Это должно было доказать, что Фреда продавала их, а следовательно, они с Марчем и есть виновники утечки информации.

Все вроде бы складывалось великолепно, но на самом деле было далеко не так. Правда, Филип?

– Вы что-то говорили о сделке, – напомнил Вэнинг. – Давайте лучше о ней поговорим. Вы ведь и сами влипли. И кое-что вы тут рассказали неверно. Если вы думаете, что подозрение в краже секретных материалов падает только на Фреду и Харкота, вы заблуждаетесь.

Он наклонился вперед, улыбаясь.

– На Фреду, Харкота и на вас. Вам, вероятно, интересно будет узнать, что спецуправление с самого начала подозревало именно вас. Это, конечно, очень хорошо, что вы так ловко разведали, кто убил кого, но это не спасет вашей собственной шкуры. Если вы достаточно умны, вы будете играть в мою игру, оставите их при убеждении, что Марч убил Фреду, и, быть может, это облегчит вашу собственную участь. Вероятно, мне удастся еще помочь вам. Сам Харбел из спецуправления сказал мне, что только и ждет случая сцапать вас. Я и работу-то эту вам поручил потому только, что они меня об этом попросили… я…

– Поберегите ваше красноречие, Филип, – прервал его Беллами. – Я работаю в спецуправлении уже семь лет. Весь этот спектакль – моя идея. Мы дурачили вас. Нам нужно было