Литвек - электронная библиотека >> Павел Андреев >> Современная проза >> Обратная связь >> страница 4
паразитам. Когда с приближением вечера воздух становится прохладнее, инфицированные муравьи неожиданно отделяются от своих собратьев и залезают на верхушки травяных стеблей и замирают на кончиках травинок. Цель: трематода будет жить дальше только в том случае, если сможет попасть внутрь окончательного хозяина - млекопитающего. Зараженного муравья на кончике травинки вполне может проглотить корова или какое-нибудь другое травоядное. Стоит муравью оказаться в желудке коровы, двуустки сразу же покинут его и направятся в коровью печень, где будут жить, как взрослые особи.


Но ланцетовидная двуустка очень четко следит за временем. Если муравей просидит всю ночь на травинке и останется цел, то с восходом солнца двуустка ослабит контроль и позволит ему покинуть свой пост. Муравей поспешит вниз, на землю, и проведет весь день, как обычное насекомое. Дело в том, что паразит зависит от своего хозяина. Если муравей изжарится под прямыми лучами солнца, паразит погибнет вместе с ним. Когда же наступит новый вечер, двуустка вновь пошлет муравья на травинку для новой попытки.


Получилась этакая метафора человеческого общества, заключённая в том, что какой-то паразит из соплей улитки принуждает муравья-пролетария ежедневно забираться на стебель и ждать, когда его сожрёт корова. В этой истории про паразитических плоских червей, чей жизненный цикл, за редкими исключениями, протекает в нескольких хозяевах и сопровождается закономерным чередованием не менее трёх поколений, у каждого была своя роль.


Посчитай, как в степи эти три поколения развивались - англичане золото капали, красные пришли все разломали “до основания, а затем”, понастроили фабрик смерти, уран стали добывать. Потом бросили все и люди начали опять все с начала,.. но уже в другом государстве-хозяине.

И баба эта с сумкой на перекрестке - не случайная попутчица. Это тварь инфицирующая вокруг себя всех и вся. Только зацепившись, она тут же заставляет проглотить печальную историю, которая мгновенно для слушателя становиться бесконечной. Влипнуть по уши, чтобы потом еще несколько лет откупаться и батрачить - пару секунд общения с этой тварью. Кто ее хозяин и кто ее запускает по этим степным каналам шариться - уже не наше дело. А как иначе эту степь контролировать? Инфицированных - в стадо. Не инфицированные одиночки - социально изолируются.

Теперь веришь про тварь в голове?


Привыкнув учитывать разницу во времени, стараешься оказаться там, где нужно, к тому моменту, когда изменения успевают пройти через все звенья выстраиваемой тварью цепочки. Встретиться получилось только уже в харчевне под Курганом. Надо было убедиться, что тварь не зацепилась. В той голове свой “червяк” был - братья, кенты, однополчане, взаимовыручка, чувство вины, чувство долга. У каждого свой чердак с приведениями. Бабу ту с мертвым ребенком из головы извести оказалось сложней, чем челюсть лечить.

Сознание паразита перемешано с сознанием человека, как джин с тоником в стакане. Избавившись от паразитов в сознании, фактически, избавляешься от всего человеческого, что есть и что дорого. Перестаешь быть человеком, превращаешься в изгоя общества, которое, фактически, построено паразитами. Уже забыл, кем перестал быть…


Да, читал, что тот написал про эту историю.

Борщ случайно опрокинули - веришь?

Сложно все там изложено.

Про меня не так все.

Все было проще - как рассказал, так и было.

Но там местами правильно изложено про будущее его кентов: все, что остается им - это дисциплина, способность спокойно противостоять неблагоприятным обстоятельствам, не входящим в их расчеты. Им следует чаще обращать внимание на свои мысли и чувства. Стоит любому из них отследить источник своих вспышек ярости, ревности или зависти, и они сразу найдут тварь в голове. Того самого невидимого кукловода, дергающего их за нервы, как марионеток. Чтобы избавиться от изматывающих сомнений, братьям следует быть ответственными за принятые решения. Для расширения области своего влияния сначала взглянуть на себя. Не быть муравьишками “застывшими” на краю травяного стебля в ожидании своей “коровы”.

ЛитВек: бестселлеры месяца
Бестселлер - Джон Перкинс - Исповедь экономического убийцы - читать в ЛитвекБестселлер - Людмила Евгеньевна Улицкая - Казус Кукоцкого - читать в ЛитвекБестселлер - Наринэ Юрьевна Абгарян - Манюня - читать в ЛитвекБестселлер - Мария Парр - Вафельное сердце - читать в ЛитвекБестселлер - Юрий Осипович Домбровский - Хранитель древностей - читать в ЛитвекБестселлер - Элияху Моше Голдратт - Цель-2. Дело не в везении  - читать в ЛитвекБестселлер - Дэниел Гоулман - Эмоциональный интеллект - читать в ЛитвекБестселлер - Джейн Энн Кренц - Разозленные - читать в Литвек