ЛитВек: бестселлеры недели
Бестселлер - Арт Гаспаров - Искусство комплиментов: как с помощью магии слов ловко очаровывать людей - читать в ЛитвекБестселлер - Андерс де ла Мотт - Опасная находка - читать в ЛитвекБестселлер - Карисса Густафсон - Верни себе свою жизнь. 7-недельная программа по преодолению стресса, депрессии и тревожных состояний, основанная на АСТ-терапии - читать в ЛитвекБестселлер - Сергей Игоревич Щеглов - Кризис и Власть Том II. Люди Власти. Диалоги о великих сюзеренах и властных группировках - читать в ЛитвекБестселлер - Патрик Кинг - Как вести светские беседы. Искусство вовлечь в общение, захватить внимание, поддержать содержательный разговор и установить прочные связи - читать в ЛитвекБестселлер - Андрей Анатольевич Афанасьев - Основы выживания в сети. Краткий курс для детей и родителей - читать в ЛитвекБестселлер - Сергей Игоревич Щеглов - Кризис и Власть. Том I. Лестница в небо - читать в ЛитвекБестселлер - Надежда Владимировна Крамаренко - Я и Целая Вселенная - читать в Литвек
Литвек - электронная библиотека >> Виктория Morana >> Ужасы >> Республика Ночь. Вампирский Петербург >> страница 3
всё исключительно от большой любви. Или он просто идиот, что тоже вполне возможно. Сейчас, когда Кирилл сидел в читальном зале Исторической библиотеки Московии (спонсор «БладКола»), вместо того чтобы спать мёртвым сном после тяжёлой трудовой недели, второй вариант казался ему очень правдоподобным.

— Я сильно надеюсь, что после этого мы поедем к тебе, — Кирилл пытался взять тон мужественной настойчивости с нотками издевательства, но получилось как-то больше похоже на робкую надежду.

— Обойдёшься, — фыркнула Милена, поправляя чёрные волосы. — Ты мне за моё временное помутнение рассудка ещё лет пятьдесят будешь должен.

— Многовато, — заметил вампир.

— Это ещё мало. Когда я вспомню, что было в те разы, когда алкоголя лилось особенно много, станет все сто пятьдесят! — рявкнула Зубкова, утыкаясь в пыльную книгу.

Вампирша действительно считала, что её тонкий и расчётливый разум помутился аж на десять дней. Именно столько времени она провела с Кириллом на забытой всеми «конспиративной даче» Службы вампирской безопасности сразу после того, как Московию чуть не уничтожили серебром, чесноком и святой водой.

Выбравшись из камеры чистого серебра, измученная смертельным излучением Милена потребовала отпуск, посреди дня вытащила Кирилла из его убогой квартирки и укатила с ним в ПодМосковие. Что они там делали и чем она в то время думала — для неё было за гранью логики.

Вернувшись в столицу, она твердо решила, что этот неудачник ей больше не понадобится. Некоторое время они ничего друг о друге не слышали (и его сообщений на автоответчике она как бы тоже не получала), а потом Милену вызвали к начальству.

— Повышение квалификации! — теперь бесновалась вампирша. — Я, видите ли, теоретически недостаточно подкована! Да я летучую мышь на скаку останавливаю! И в горящие дома по первому приказу. Сама подожгу, а потом пойду тушить. Или грабить. Какая нафиг теория?!

Кирилл промолчал. Его мнение о важности теории в любой сфере вампирской деятельности было безопаснее держать при себе. Он считал, что корни любой проблемы, будь то преступность или культура, уходят в прошлое. А прошлое — отличное поле для анализа и теоретизирования. Но возмущению Милены не было предела, а ярость её выплёскивалась исключительно на Морталина. Лучше не провоцировать.

— Ну что ты молчишь?! — вампирша опять дотянулась до него каблуком. — Мне нужна моральная поддержка!

— И ты очень усердно её из меня выбиваешь, — вампир представил большой лиловый синяк на своей ноге. «Шпильки» у Милены были острые.

Моральная поддержка больше требовалась самому Кириллу, который, мало того что уже пять часов подряд находился в компании этой стервы, так ещё и пытался донести до неё основы вампирской мифологии. Это и с заинтересованным-то учеником было трудно, а Милена ещё и принципиально отказывалась его слушать. Зачем только позвонила и потребовала помочь?!

Когда Милена закончила высказываться, Кирилл не упустил возможности вернуться к предмету их изучения:

— Основные противники теории Наследия Дракулы заявляют, что вампиризм не мог пойти от мужчины.

— Они явно не встречались с нашим общим другом Навуходоносором и его сынком[3]. Как его там? Амель-Мудаком? — скривилась Зубкова.

— Амель-Мардуком, — передёрнулся Кирилл. — Они, конечно, женщинами не являются, но матриархальные культы очень распространены в любой мифологии, как альтернативное описание происхождения вампиризма. Да и то, что вампиров породила женщина, это очень даже естественно. Как минимум с физиологической точки зрения.

— Меньше тебя о женской физиологии не знает никто, — ухмыльнулась Милена.

— Так, всё! Хватит! — возмутился Кирилл. — Я, может, знаю немного, но твоя физиология мне уже противна. Иди в баню, истеричка.

С этими словами он встал, прихватил парочку книг по сайентологии («Дракула — с Марса, Акаша — с Венеры», в частности) и направился в подвальное помещение библиотеки. Там плотными рядами стояли жёсткие гробы из прессованной деревянной стружки. В них спали студенты, засидевшиеся за учебниками до утра.

Забравшись в один из гробов, Кирилл, засыпая, подивился тому, как на убогие домовины по программе помощи образованию в Московии грохнули аж четыре миллиона красных рублей.

Милена ещё несколько минут сидела в шоке, смотря в след удаляющемуся рекламщику. Осознание его мужественности, появившейся из ниоткуда, пришло к ней внезапно и лишило дара речи. Какое-то время она задумчиво листала первые попавшиеся ей на столе книги и размышляла, неужели это она такая плохая? Эта мысль была мучительной для такой девушки, как Зубкова, но вскоре на неё снизошло озарение. Никакая она не плохая. Наоборот, она очень хорошая. Ведь это именно после знакомства с ней такой неудачник, как Кирилл, себя зауважал и стал мужиком. Всё благодаря ей одной. Молодец, Миленочка!

* * *
Принцу Крови не спалось. Он проснулся засветло, даже совы ещё ухать не начали, а всё потому, что под боком не оказалось Маркиза. Принц настолько за эти годы привык к его присутствию, что столь внезапное исчезновение вызвало чуть ли не истерику!

Сначала он даже заметался по спальным покоям, путаясь в складках халата, напяленного наизнанку. Потом Принц заставил себя успокоиться: он всё-таки глава государства. Нацепив маску ленивого безразличия, он подозвал сонных охранников — парочку крупных упырей в чёрных костюмах и очках, скрывающих красные глаза.


— Господа, меня тут очень интересует, куда подевался Маркиз, — тщательно подбирая слова, завёл Принц. — Уж не похитили ли его, случайно?

— Да вы что, ваше высочество! — ужаснулся один из охранников. — Если б Маркиза похитили, мы бы уже всю Московию на ноги поставили. Куда же мы без него? Он же у нас самый главный!

Второй охранник пихнул разговорчивого упыря локтем в бок. Принц едва заметно вздохнул. Иногда ему очень хотелось, чтобы похитили его самого. Интересно, как отреагировали бы верноподданные? Волноваться бы стали, наверное.

— Ну а куда он делся посреди дня? — возмутился Принц. — Бездельники, никакой от вас пользы. Так кто угодно может пропасть. Да хоть я!

— А ты не волнуйся, высочество, — в проёме появился Маркиз весь при параде, шаркая по красному ковру в коридоре. — Незаменимых лиц у нас нет, придумали бы что-нибудь.

Охранники поклонились и пропали из виду. Принц жалобно посмотрел на Маркиза, будто тот собрался его заменять прямо сейчас. Впрочем, страх смешался с облегчением. Объявился всё-таки, слава Цепешу.

— Настроение плохое? — заискивающе спросил он.

— Кусанов откинулся, — мрачно ответил Маркиз,