ЛитВек: бестселлеры недели
Бестселлер - Элена Ферранте - Моя гениальная подруга - читать в ЛитвекБестселлер - Бет Шапиро - Наука воскрешения видов. Как клонировать мамонта - читать в ЛитвекБестселлер - Кент Бек - Экстремальное программирование: Разработка через тестирование - читать в ЛитвекБестселлер - Ли Бардуго - Шестерка воронов - читать в ЛитвекБестселлер - Евгений Львович Чижов - Темное прошлое человека будущего - читать в ЛитвекБестселлер - Михаил Лабковский - Хочу и буду: Принять себя, полюбить жизнь и стать счастливым - читать в ЛитвекБестселлер - Эрик Берн - Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры - читать в ЛитвекБестселлер - Джон Грэй - Мужчины с Марса, женщины с Венеры. Новая версия для современного мира. Умения, навыки, приемы для счастливых отношений - читать в Литвек
Литвек - электронная библиотека >> Ольга Александровна Чигиринская >> Боевая фантастика и др. >> Мятежный дом >> страница 311
директоров, должность эта в принципе выборная, но кандидатов поставляет только узкий круг семейных кланов, и каждый дамё в своем уделе является и законодательной, и исполнительной властью — но при этом вся верхушка повязана сложной системой браков-заложничеств.


Почему такое широкое распространение получил японский язык? На момент Эбера японцы были христианами? Почему латынь стала живым языком? Кстати, а куда подевались буддисты? На момент Эбера японцы занимали ведущие позиции в космических технологиях и кораблестроении. Это сделало японский язык аналогом голландского в 17–18 веках.

Христиан среди японцев хватало, потому что после Третьей мировой прошла по азиатским странам волна христианского возрождения. Большинства они так и не сформировали, но удельный вес в обществе был солидным.

Латынь стала живым языком, когда Евросоюз начал планировать и проводить совместные военные и космические операции. Понадобился язык межнационального общения для смешанных экипажей. Поскольку на тот момент наступила стадия сильной напряженности в отношениях с США, английскому языку сразу было отказано в этом статусе — вся армия говорит на языке потенциального противника, глупо. Язык какой-то одной страны принимать не хотели, чтоб другим обидно не было, эсперанто многим казался слишком нарочитым и искусственным, и тогда из подвалов вытащили старушку латынь, стряхнули с нее пыль — и она неожиданно понравилась всем. Вспомнили об общем культурном наследии Европы, и назначили латынь. А она взяла и прижилась.

Буддисты никуда не делись — просто они не подались в Эбер, их же никто не изгонял с земли. Они есть в Вавилоне и на Земле.


Как связаны ПТСР и Сердце меча — через пролог. Хотя не могу сказать, что разобралась в этой истории. Что такое этот А-Шиар? Чего он хотел? Как история Белгариона вписывается в общую канву событий? Какое отношение к этому всему имеет Брайан Риордан? Или это один и тот же человек? Будьте добры, объясните кто-нибудь!

Берен Белгарион появился совершенно неожиданно вместе со своим звездолетом и экипажем, когда я уже готовила к печати ПТСР. У него не было имени, не было предыстории и пос-истории, я просто думала, какой был бы классный «герметический детектив» а-ля «Чужой» с мистико-фантастической компонентой. Мне некогда было писать этот роман, и вдруг я подумала, что именно такой человек мог быть «внутриардынским автором» ПТСР. Так он им и стал.

Дело в том, что параллельно с ПТСР вынашивались планы «ардынской фантастики». Как люди прорываются в космос и находят там Моргота, изверженного в вечную тьму:). И как происходит Дагор Дагорат, и возвращаются Берен и Лютиэн.

Потом началась работа над «Сердцем Меча». Подучив благословение Могултая на его «вавилонские» концепты, мы с К. Кинн стали придумывать, как из этих концептов мог сложиться Вавилон романа. Должен был случиться радикальный раскол между людьми, а темечко изнутри щекотал сюжет «герметичного детектива» — и тут случился прорыв. Я поняла, что должно быть до и после. Так окончательно вызрел роман о Брайане Риордане, который лежит у меня в голове и ждет, пока я его напишу.

А-Шаир — искусственный интеллект, созданный Даррином, отцом Диоррана и одержимый, по всей видимости, демоном. Немного терпения (лет пять, ха-ха), и вы прочитаете о нем в «Боге танца»


У меня сложлось впечатление, что в результате Крестового Похода Рим завевал по сути весь Вавилон, помимо Картаго — это так?

Не совсем. Рим взял под контроль планеты Анзудского Союза. По условиям мирного договора, императорские (заметим: не имаерские!) войска уйдут оттуда через 10 лет. Отдельные доминионы оккупировали отдельные миры — как Ван-Вальдены и Брюсы оккупировали Мауи, к примеру. Другие миры подписали сепаратный мир с теми доминионами, чье нападение им угрожало. Короче, Вавилон отнюдь не весь завоеван — но вдребезги разбит, потому что сильнее, ем Империя, был завязан на «центр», на Анзуд. Когда Рива снесли всю верхушку, консолидация оказалась под угрозой, а когда Риордан оккупировал Анзуд, она распалась вообще.


Планеты, заключившие мир с доминионами должны были перестать заниматься коммерческим клонированием и работорговлей. Входили ли в условия мира вопросы генной модификации вавилонян? Могли ли они по-прежнему инсталлировать себе гены долгожительства, улучшать внешний облик путем генных модификаций и прочее?

Можно ли сказать что Рим — это империя с клерикальным уклоном, где Папа имеет не меньшую власть чем Риорданы? Вердикты и буллы Пап имеют силу имперских законов?

Нет, нельзя. Церковь в Империи отделена от государства, это занесено в конституцию, потому что Брайан Навигатор боялся, что церковь попадет в зависимость от государства — а в случае «симфонии властей» это случается неизбежно.

Но поскольку большинство населения Империи — практикующие христиане, энциклики и буллы Пап, а также решения Соборов имеют большой авторитет в вопросах веры и морали.


Что происходит с теми вавилонянами которые оказались на территориях, занятых Империей? Да ничего особенного с ними не происходит. Если их мир присоединяют к Доминиону, то сам же доминатор заинтересован в том, чтобы люди продолжали жить как жили.


Почему на Мауи, планете под властью Империи, наличествуют бордели?

Подпольные. Это разновидность криминала, которую никак не искоренишь — человек слаб и грешен.


Бывают ли неверующие или исповедующие другую религию граждане Империи? На что влияет такая инаковость?

Неверующие бывают. Иноверные — в очень незначительном числе, только в последнее время сильно возросшем за счет присоединения вавилонских миров. Ведь Империя зародилась в результате массовой эмиграции христиан. Те, кто держался других вероисповеданий, просто не присоединились к Эберу — зачем им?

В Империи свобода совести, и по имперским законам инаковерие ни на что не должно влиять. Ну а уж как сложатся личные отношения…


И наконец, должны ли все христиане Империи признавать власть Папы, а как же православные, или их там нету?

Эберу сопутстовало воссоединение церквей. Православная Церковь — sui iuris, то есть, она держится своих законов и традиций. Но обвинения в ересях с римо-католиков сняты и евхаристическое общение восстановлено.


В условия сепаратного мира как раз входил запрет коммерческого клонирования и ограничения на торговлю рабами, про которые говорила Констанс?

Конечно.


А почему Рива считают, что Вавилон их «предал» — ведь получается, что они просто проиграли войну с императорскими войсками. Причем в