ЛитВек: бестселлеры недели
Бестселлер - Харуки Мураками - Бесцветный Цкуру Тадзаки и годы его странствий - читать в ЛитвекБестселлер - Джеймс Холлис - Обретение смысла во второй половине жизни. Как наконец стать по-настоящему взрослым - читать в ЛитвекБестселлер - Ха-Джун Чанг - Как устроена экономика - читать в ЛитвекБестселлер - Дмитрий Алексеевич Глуховский - Метро 2035 - читать в ЛитвекБестселлер - Марина Фьорато - Венецианский контракт - читать в ЛитвекБестселлер - Бретт Стинбарджер - Психология трейдинга. Инструменты и методы принятия решений - читать в ЛитвекБестселлер - Джонатан Херринг - Что делать, когда не знаешь, что делать - читать в ЛитвекБестселлер - Джилл Хэссон - Преодоление. Учитесь владеть собой, чтобы жить так, как вы хотите - читать в Литвек
Литвек - электронная библиотека >> Виолетта Мельник >> Детская фантастика и др. >> Стражи. По ту сторону лабиринта >> страница 30
вновь усмехнулся. — Хотя... Как ты однажды мне сказала, неизвестно, как повел бы себя я, попади в твой мир. Бабушка иногда в общих чертах рассказывает, но… Расскажи, как он выглядит?

Арияна повернулась к лежащему рядом парню.

— Он другой... Тебе, наверное, трудно такое представить. Мы живем в больших городах, в безумном, с твоей точки зрения, темпе. Мы летаем... — она замолчала, внезапная мысль пришла в голову. — Ты... хотел бы все увидеть собственными глазами?

— Я не могу переходить в другие миры. Я им не принадлежу. Это может иметь последствия. Как твое пребывание здесь.

— Какие последствия может иметь мое пребывание здесь?

— Кто знает? Важно то, что ты нарушила статус секретности. Твоим посредством кто-то может узнать о нашем существовании.

— Я никому не скажу!

— Это может случиться случайно.

— Нет!

— Спорить бессмысленно... Просто такие вещи не должны случаться. Ты просто еще не знаешь, как на самом деле трудно хранить секрет в одиночку. Тебе будет очень, очень сильно хотеться разделить его с кем-то. Желание может стать непреодолимым.

Она молча слушала его слова и думала, что Илья не просто так их говорит.

— Значит… Мы больше не увидимся?

Последняя фраза вырвалась у Арияны неожиданно. Она не хотела ее произносить, словно боялась, что, озвучив словами, придаст ее значению материальности. На некоторое время наступила тишина. Может, Илья так же боялся озвучить ответ, который оба знали. А ветер гнал и гнал редкие тучки по небу, шелестел листвой, играл с одуванчиками, неслышно рассказывал свои секреты и тайны, тихонько шептал... ее имя? Ее имя и имя Ильи. Девушка тряхнула головой, отгоняя странное наваждение, но оно не исчезло, а стало еще более отчетливым. Илья встревоженно приподнялся на локте и прислушался. Ей не показалось, он тоже слышал. Вдруг он вскочил и прокричал:

— Мы здесь!

— ...ко мне...

Принес ветер в ответ.

— Что-то случилось, бежим!

Илья схватил Арияну за руку и понесся вперед. Она, еще не до конца понимая, побежала следом. Издалека увидела Ядвигу Гордеевну, стоящую под огромным дубом, взволнованную, на плече сумка с Малышом. Смутная догадка мелькнула в мыслях.

— Еле вас нашла! Зачем вы так далеко ушли? У нас мало времени!

— Что...

— Внеочередная вспышка! Мы еще можем успеть, поторопитесь!

Археолог посмотрела на небольшое зеркальце в руке и, поманив ребят рукой, стремительно углубилась в лес. Арияна, растерянно взглянув на Илью, кинулась следом. Она хотела что-то сказать Ядвиге Гордеевне, возразить, но быстрый шаг постепенно перерастал в бег, и ничего не оставалось, как следовать дальше.

Все должно было быть не так. То есть она хотела попасть домой, больше всего на свете, но не так неожиданно... Оставалось ощущение незавершенности... Она что-то не успела сделать...


А вот и оно. То самое место. Загадочный валун. Так и не узнала, что на нем написано. А вот и переход. Знакомое мерцание. Они успели...

— Я — вперед, проверю, все ли в порядке по ту сторону. Ждите меня.

С этими словами Ядвига Гордеевна ступила вперед и словно растворилась в воздухе.

Арияна стояла как громом пораженная, все еще тяжело дыша от бега, не в состоянии сдвинуться с места. Слишком быстро... все слишком быстро...

Она повернулась к Илье и посмотрела на него. Он стоял такой же запыхавшийся и растерянный.

— Илья...

Не выдержав, бросилась вперед и обняла парня за шею. Его непослушные волосы щекотали щеку, предательские слезы, появившись, как всегда, нежданно, потекли по щекам.

— Илья... Я... — так тихо шептала, что сама себя почти не слышала.

Он молча обнял Арияну в ответ. Сильно и одновременно бережно.

— Мы ведь еще увидимся?

— Я же тебе обещал, что верну домой… — чуть слышно прошептал ей на ухо.

Тихие шаги послышались сзади, вернулась Ядвига Гордеевна.

— Арияна, пора...

Девушка отчаянно уткнулась Илье в плечо. Он на мгновение еще крепче обнял ее и отпустил.

— Ты иди, жди у перехода в пещере, я — следом.

Слезы катились и катились по щекам.

Почему она не знает, что сказать? Почему Илья смотрит таким же печальным взглядом и молчит?

— Спасибо... — то ли шепнула, то ли сказала про себя и, поддавшись мгновенному импульсу, стала на носочки, легонько коснулась губами его губ и, уже не оборачиваясь, метнулась в переход.



Глава 11


По ту сторону была тьма. Легкий испуг, что что-то пошло не так, прошел, как только поняла, что здесь всего-навсего ночь. Голубоватое мерцание являлось единственным светом в бездонном мраке пещеры. Она была дома... Радость возвращения и горечь расставания непостижимо смешались... Так хотелось плакать... От счастья... И от печали...

Растерянно смотря сквозь слезы в сторону выхода, Арияна ждала. Ядвига Гордеевна немного задерживалась, но вот раздались гулкие шаги по дну каменной пещеры.

— Сейчас два часа ночи. Нам стоит обсудить некоторые вещи перед тем, как ты попадешь домой, потому мы подождем с твоим возвращением до утра. Побудешь у меня.

Зажегся яркий фонарик и осветил вход пещеры. Арияна судорожно вздохнула, вытирая слезы со щек.

— Я знаю, тебе грустно... Такие события оставляют отчетливый след в сознании. Но это — уже прошлое, — археолог подошла к девушке и обняла ее. — Не плачь. В жизни много еще будет расставаний, но и много встреч.

— Я больше не увижу Илью?

Арияна спросила так тихо, что едва сама себя услышала. Ядвига Гордеевна погладила ее по волосам.


Путь из лабиринта запомнился плохо. Шли медленно, свет двух лун и звездного неба не столько помогал, сколько усложнял, до неузнаваемости преобразовывая окружающие скалы, отбрасывающие кривые, пугающие тени. Малыш, которого несла Ядвига Гордеевна, был тих и спокоен. Может, устал, а может, понимал, что вернулся. Арияна шла следом, вдыхая ночную прохладу, а на самом деле все еще чувствуя теплоту того дня, сладкий вкус счастья. Она шла, а за ней невидимым шлейфом тянулись волшебные воспоминания.

Вот уже и лабиринт позади, извилистая дорожка подвела к домику археологов. Хорошо, что в нем жила только Ядвига Гордеевна. Войдя внутрь, хозяйка