Литвек - электронная библиотека >> Евгения Васильевна Барбуца >> Юмористическое фэнтези >> Про то, как вредно посылать драконов >> страница 74
располагались они, значит полукругом, а во главе честной компании была королева на некоем подобии трона. И все такие важные, лица постные, пафосные до невозможного. А в центре комнаты возвышалась мраморная стойка, на которой находились два сундучка.

Меня подвели к этой заразе.

— Нары, — заговорила она на всеобщем. — Этот день наступил. Сегодня мы станем свидетелями испытания, той, что без стыда и опасения молвила о важном для нашего народа пророчестве.

В это время, кто-то шустрый подскочил в центр и открыл сундуки. Да они издеваются.

Моему неискушённому взору предстало долгожданное зрелище. Тот самый камень правды, знаменитый артефакт, охраняемый эльфами, пуще золота у драконов. Признаюсь, как только я увидела его, то впала в ступор. Почему камень, когда это обруч? Где тут логика?! И ведь он даже не из золота! Он вообще не из метала. Неизвестный мне минерал был белого цвета, и излучал тепло.

Разочарование накрыло меня с головой. Нельзя обманывать страждущих в их ожиданиях. Особенно, таких как я. Я ведь тоже могу морально поиздеваться. Например рассмотреть содержимое второго ларца. И опять ничего приятного я там не увидела. Очередной солнечный камень. У эльфов что, прямой доступ к месторождению этой дряни? Откуда такое количество редкого минерала?

С некоторым запозданием вспомнила о наличии некоего Высшего, проявляющего неслыханную лояльность по отношению к эльфийской узурпаторше. Способный малый, ага. То камушки сквозь миры в особо крупных размерах перевозит, то ошейники чужие снимает без спросу. А может я к нему уже привыкла! Он между прочем не просто золотой был, он еще и драгоценными камнями украшен! Да и Ксадар мне подобной вольности не простит.

Кстати о неприятных личностях. Я спиной ощущала пристальные взгляды эльфов, их липкое ожидание и нетерпеливое дыхание. Особенно среди всех выделялся один. Входя в зал, я заметила знакомое лицо. Сначала решила — обозналась, но марширующий по моей спине табун мурашек, уверил меня в правильности моей догадки.

И этот здесь. Уж кого не чаяла когда-либо еще увидеть. Рамшек. Неужели прибыл навестить светлейшую маменьку? Она у него была одной из первых фрейлин при дворе. И если у людей сие положение обозначает приближенность к постели и телу монаршему, то у эльфов же ни что иное, как степень родства. Короче, не последняя фигура в престолонаследии его матушка. Но и далеко не первая, как показывает практика.

Не то что бы я расстроилась от созерцания его чванливых черт, но и приятного тут мало. Зная его характер, могу с уверенностью предположить, что этот ушастый изъявит желание мне напакостить. А он довольно упорный парень, особенно в том, что касается меня и пакостей. Но может все же в этой жизни есть справедливость, а у Рамусика мозги? Может, поостережется он соваться в игры более сильных и страшных сородичей? Нет, вряд ли.

А чего это я переживаю по этому поводу? Ну что он сделает? Баланду отравит (лично я бы так и поступила, это в случае если с врагом надо покончить оочень быстро)? Так меня и так не кормят. Подножку подставит, когда я буду гордо удаляться? Если буду. Тоже вряд ли, ибо прошел тот славный возраст, когда он разменивался по мелочам. Впрочем, я просто рада его видеть. Хоть одно знакомое лицо из толпы ушастых недругов. Даже если первым кто бросит в меня камень будет именно он. Так я хотя бы буду знать траекторию полета камня.

А впрочем я отвлеклась. Пока я блуждала в дебрях своих размышлений, эльфы начали роптать. Не нравится им видите ли затянувшаяся пауза ожиданий. Зрелища остроухим подавай. Как люди право слово.

— Не медли, человеческое дитя, — вмешалась в мои мысли королева.

— Чего она ждет? — слышу громкий шепот из толпы.

— Она не знает как проводится ритуал выявления правды?

— Она слишком глупа.

Вообще-то ничего. На нервах эльфийских играю. Но им же об этом не скажешь. Можно ведь и родовой орт под ребра схлопотать. И естественно не знаю, я же ни разу на нем не была, а в книгах подобное не описывалось. Ибо эльфы свои ритуалы держат в строжайшем секрете.

И я решилась. Тянуть время не было более смысла, я осмотрела всех присутствующих. Среди них не было ни оракула, ни Рина.

Я расстроилась. А кто бы не огорчился на моем месте? Артефакт своим видом воображения не поражает, верных соратников так же не наблюдается, еще и пялятся тут всякие.

В общем, сгоряча я подошла к постаменту и напялила себе на голову камень правды. Ну и солнечный заодно в свои загребущие ручонки определила. После чего с постным лицом развернулась к толпе, и покрутилась вокруг совей оси.

Вроде бы ничего не болит.

Почтенные и многоуважаемые эльфы сначала долго молчали, в себя приходили, ага. Ну а потом их прорвало. Рамусик порадовал злобным прищуром глаз. В общем вся торжественность ситуации была упущена эльфийским смятением.

Я что, опять что-то не так сделала? Судя по их реакции — да.

Царственная зараза была единственной, кто не растерялся. Она мне нравится, я в ней не ошиблась.

— К камню правды подобает прикасаться правой рукой, отвечая правду и только правду, — разъяснили мне. — Надев же венец, ты подвергаешь свою жизнь опасности. Ибо стоит тебе молвить самую маленькую ложь, и артефакт сию же минуту покарает тебя смертью в тяжких муках.

И вроде бы голос не повышала, но умолкли все.

Мдя… переборщила я. Говорил мне Ларик, что моя дурная привычка хватать все, что плохо лежит, до добра не доведет.

Сидящая на троне, эльфийка подала знак, и начался увлекательный процесс моего допроса.

— Осознаешь ли ты, дитя, происходящее? — обратился ко мне почтенный эльф довольно забавной наружности. Эльф как эльф, а вот шапочка у него интересная, прямоугольная с кисточкой, и уши по бокам торчат. Ну и мода у этих остроухих.

— Да.

— Готова ли ты изрекать правду и ничего кроме правды? — нудел дознаватель.

— Да, — а сама лихорадочно размышляла.

— Твое имя?

— Санашая, — отпираться смысла не было. Я уже представлялась.

— Кто ты, дитя? — задал насущный вопрос эльф.

— Та, о ком говорится в пророчестве, — решила я сразу взять дракона за рога.

И ни один мускул на моем лице не дрогнул. А вот у остальных выдержки не хватило. Забавно наблюдать за толпой эльфов, которые ожидают смертельных мук одной несчастной меня. Забавно видеть их разочарование. Оно было почти столь же острым, как и мое.

Их можно понять, они настроились либо на быстрый, но печальный конец, либо на долгий процесс публичного дознания. А тут я, так жестоко надругалась над всеми канонами. А я что? Я ничего. Мне не выгодна затянутая игра в вопрос ответ. Ой как не выгодна.

— Ты человек? — тем временем