Литвек - электронная библиотека >> Ольга Шевлягина >> Юмористическая фантастика и др. >> Перекрёсток >> страница 4
заклинанию мальчик хотел бы научиться. И Скорпиус выбрал Империус, который мог дать власть над другим человеком, неограниченную власть и контроль. В десять лет так хочется уметь управлять…


С тех пор он уже ничего не мог изменить в своем обучении, да и дед, как понимал Скорпиус, и сам выбрал бы именно этот путь для мальчика, даже если бы внук попросил научить его простым чарам.


Догадывался ли дед о том, что Империус был пределом мечтаний для Скорпиуса в познании непростительных заклятий? Наверное, нет, и мальчик молчал, потому что не хотел разочаровывать и так разочарованного во всем деда, который и оживлялся-то теперь, после смерти бабушки, лишь в эти краткие минуты уроков с внуком…


— Вызови своего эльфа, мальчик…


— Я не могу, дедушка, — Скорпиус, взяв палочку, подошел ближе к креслу Люциуса. Он не любил огорчать деда, но иногда ему приходилось это делать.


— Что значит «не можешь»? — в голосе деда послышалось недовольство.


— Отец с утра отправил всех эльфов в сад, перебирать дорожки. Вчера мама, гуляя, споткнулась и чуть не сломала руку.


— Вызови, один эльф ничего не решает.


— Я уже пытался, — Скорпиус смотрел прямо в глаза деду, поигрывая палочкой между пальцами. — Видимо, отец запретил им отвлекаться, пока они не сделают всю работу.


Рука деда на трости слегка дернулась, брови сошлись на переносице.


— Твой отец всегда был глупцом! Но ничего… Так даже лучше, мы сможем перейти с тобой к более серьезным и практическим урокам. Конечно, если ты хочешь… — Люциус подождал, пока Скорпиус медленно кивнет, а потом щелкнул пальцами. — Дафр!


Мальчику не нужно было оборачиваться, чтобы понять, кто с громким хлопком появился посреди спальни деда. В доме всегда находились два-три старых эльфа, которые уже не могли выполнять обычную работу по дому. Скорпиус не знал, как с ними поступали. Одно время он верил, что они где-то лежат и тихо умирают, но в последнее время все чаще стал осознавать, что это не в духе Малфоев.


Теперь он знал, что случается со старыми эльфами. По крайней мере, что случится с этим. Понял еще до того, как дед сказал:


— Я собирался дать ему еще пожить, с ним так весело развлекаться…


Скорпиус обернулся и увидел очень старого, седого эльфа с мучительным выражением на лице, испещренном шрамами и незажившими царапинами.


— Надеюсь, на этот раз ты можешь потренироваться на нем, а потом я даже позволю тебе попробовать на нем Убивающее заклинание.


Скорпиус лишь коротко кивнул, не глядя на эльфа, покорно ждущего своей участи. Мальчик видел, как блестят глаза деда, и был уверен, что это не из-за будущей смерти эльфа — Люциус вообще редко обращал внимание на домовиков. Скорпиус был уверен: дедушка в предвкушении того, что увидит, насколько смел и силен в магии его внук, которого он практически и воспитывал.


— Думаю, ты продемонстрируешь мне Империус? Ты хорошо им уже овладел, думаю, в Хогвартсе тебе представится возможность совершенствоваться…


Мальчик опять кивнул и направил палочку на домовика.


— Империо.


Старый эльф покорно исполнял желания Скорпиуса: прошелся на руках, сплясал, повеселив деда, и даже начал петь.


— Хватит, — Люциус хмурился, даже несмотря на успешное представление, разыгранное перед ним. Скорпиус тут же снял заклятие и отвернулся от эльфа, который, тяжело дыша, упал на пол. — Империо у тебя получается уже давно. Но ты используешь его для глупостей.


Скорпиус знал, что последует дальше, знал это и эльф, сжавшийся в клубок на полу.


— Я жду, мальчик.


Рука почти не дрогнула, когда Скорпиус твердым жестом направил ее на эльфа.


— Кру… Круцио…


Эльфу было больно, это было заметно по судорогам его тела.


— Слабо! — Люциус встал и ударил тростью по полу. Муки эльфа прекратились, а Скорпиус чуть не рванулся поддержать дедушку, но вовремя остановил себя. — Ты должен хотеть этого!


— Прости, дедушка, — мальчик поднял взгляд на Люциуса.


— Ты же можешь! Не разочаровывай меня, мальчик, как твой отец!


Он кивнул и с упрямым выражением на лице снова обернулся к эльфу.


— Ладно, не надо, — почему-то смягчился дед, устало опускаясь в кресло. — А теперь попробуй Убивающее заклинание. Этот эльф давно уже отслужил свое.


Большие зеленые глаза домовика мигнули. Он стоял на коленях, ни в силах подняться.


— Но, дедушка…


— Я сказал: попробуй! — рявкнул Люциус, снова вставая и глядя на Скорпиуса так, как всегда смотрел, если пытался добиться от него невозможного. — Или ты такой же слизняк и слабак, как твой отец?! Тогда стоило утопить тебя в пруду, когда ты родился! Лучше род Малфоев остался бы без наследника, чем иметь очередного слабака и труса!


— Я не трус! — процедил сквозь зубы Скорпиус, вытягиваясь, как струна.


— Тогда пробуй! — жестоко приказал дед, сощурив глаза. — Докажи, что ты достоин носить фамилию Малфой, а не просто кичишься ею, как павлин своим хвостом!


Скорпиус тяжело дышал, глядя на эльфа перед ним.


— Встань! — прошипел мальчик домовику. — Встань, я сказал!


Старый Дафр тяжело поднялся на ноги, с покорностью глядя на палочку.


— Чего ты ждешь? — холодно кинул дед из-за спины Скорпиуса, и мальчик взмахнул палочкой, со злостью и гневом произнося: «Авада Кедавра!».


Эльф упал навзничь, пронзенный тоненьким зеленым лучом, из носа его потекла кровь.


— Можешь идти, Скорпиус. Зайди перед отъездом.


Мальчик кивнул и медленно шагнул к камину, не видя и не слыша, как Люциус поднимает палочку и добивает старого эльфа.


В своей комнате он бегом кинулся в ванную, где его вырвало в раковину.


— Чертов молочный коктейль! — прошипел он в пустоту.


— Смотри, деда, смотри! Убегает! — Джеймс помчался вслед за гномом, пытаясь схватить его, но гном оказался проворнее — он с разбегу нырнул в нору и скрылся.


— Оставь его, все равно вылезет скоро, — дедушка Артур присел под деревом, улыбаясь. Джим сел рядом, с удовольствием срывая травинки и прикусывая их, пока в них не кончался сладковатый сок.


— Деда, расскажи мне о Хогвартсе…


— Что ты еще хочешь знать? Мы же с тобой, кажется, уже все обсудили, — Артур достал трубку и прикурил.


— Где там потайные ходы, о которых говорили дядя Рон и дядя Джордж? Папа отказывается мне сказать…


— Ну, тогда и я не могу, — заметил дедушка, выпуская дым из уголка рта. — Тем более, я и не знаю…