Литвек - электронная библиотека >> Владимир Жуков и др. >> Публицистика >> Тайная война против революционной Кубы >> страница 2
Азии.

Если бы Джеймс Хилтон задался целью написать сегодня нечто подобное «Потерянным горизонтам», ему не пришлось бы придумывать ни утопического государства, ни его названия. В двадцати минутах езды от Вашингтона, на другой стороне реки Потомак, в графстве Ферфакс (штат Вирджиния), он нашел бы реально существующее «сверхгосударство», доступ в которое заказан обыкновенным смертным. Писателю-утописту пришлось бы только приспособить философию своих героев к глобальному интервенционизму Америки середины XX века. Все остальное он нашел бы на месте.

Это «сверхгосударство» называется Лэнгли. Здесь, за густой стеной леса, расположилась штаб-квартира Центрального разведывательного управления Соединенных Штатов — «невидимого правительства», «сверхтайной шпионской державы», как иногда называют это учреждение американские журналисты.

Обитатели этой «страны» давно уже превратились в ударный отряд американского империализма на международной арене, в «черную сотню» мировой реакции. Ведь далеко не случаен тот факт, что, выступая на торжественной церемонии, посвященной закладке штаб-квартиры ЦРУ, тогдашний американский президент Д. Эйзенхауэр говорил:

— Для американской политики нет задачи более важной, чем разведывательная деятельность...

Эта, с позволения сказать, «деятельность» носит вполне реальный характер и не раз ставила мир на грань серьезных конфликтов. Но вместе с тем трудно


отделаться от впечатления, что замыслы некоронованных королей США и их обер-шпионов — навязать миру американский образ жизни, остановить победную поступь идей социализма — кажутся заимствованными из области утопий. Тем не менее с упорством, достойным лучшего применения, они продолжают погоню за потерянными горизонтами.

В своей книге мы рассказываем о тайной войне американского империализма против кубинской революции. Читатель увидит, что эта война ведется силами всего правящего класса США, всем разветвленным государственным аппаратом Соединенных Штатов — разведкой, Пентагоном, государственным департаментом, отдельными монополиями. Однако чемпионом этой преступной деятельности неизменно выступает главный штаб тайной войны США — Центральное разведывательное управление. В Лэнгли сходятся все нити бесконечных заговоров и провокаций, которые затевают правящие круги США против острова Свободы.

Книга написана на основе материалов и документов, публиковавшихся в печати разных стран, в первую очередь Кубы и Соединенных Штатов. На страницах книги нет ни вымышленных персонажей, ни вымышленных ситуаций, какими бы неправдоподобными они ни казались на первый взгляд.

Разумеется, американская печать опубликовала далеко не все материалы, характеризующие тайную войну США против революционной Кубы. Но в настоящий момент уже возможно более или менее полно воссоздать картину этой войны, начиная с ранних этапов кубинской революции и вплоть до вооруженной интервенции наемников империализма на Плайя-Хирон в апреле 1961 года. Конечно, эта война не прекратилась и после разгрома интервентов на Плайя-Хирон. Она продолжается по сей день. Но мы сознательно остановились на этом рубеже, поскольку с осени 1961 года начался совершенно новый, качественно иной этап борьбы империализма США против революционной Кубы, требующий специального рассмотрения. К тому же, в отличие от предыстории Плайя-Хирон, закулисная сторона событий последующего периода в значительной степени еще скрыта в секретных архивах правительственных учреждений США.


На протяжении 1959—1965 годов В. Листов, не раз посещавший Кубу, побывал на местах, где разыгрывались основные эпизоды тайной войны империализма США против кубинской революции, и собрал обширный материал.

Неоценимую помощь оказали нам кубинцы, принимавшие участие в описываемых событиях. Пользуясь случаем, мы приносим им глубокую благодарность.

Нам осталось только добавить, что первая часть книги написана нами совместно, вторая — В. В. Листовым, третья — В. Г. Жуковым.

ПРОЛОГ С ФИНАЛОМ

1 января 1959 года. Третий час ночи. В Гавану, которую американские туристические проспекты рекламируют как «самый веселый город в мире», только что вошел Новый год.

Но безжизненны гаванские авениды, пустынна знаменитая набережная Малекон, застыли в немой пугающей тишине каменные дома, стиснувшие узкие улочки портовых районов. Возле перекрестков главных магистралей притаились вездесущие «микро-онды» — пат трульные полицейские автомобили, оборудованные радиопередатчиками. Гаванцам хорошо знакомы эти чер^ ные машины: с ними связаны самые отвратительные злодеяния батистовского режима. Сегодня ночью экит пажи «микро-онд» особенно бдительны. Опасаясь, как бы продвижение отрядов Повстанческой армии, возглавляемой Фиделем Кастро, к столице не побудило революционное подполье к решительному выступлению, власти выставили на улицах усиленные, наряды полиции...

В голубой громаде отеля «Гавана-Хилтон», вздыбившейся в центре аристократического столичного района Ведадо, веселье бьет ключом. На новогодний прием собрался цвет «высшего общества» Кубы — спесивые генералы, чопорные сенаторы, самодовольные финансовые воротилы, сахарозаводчики. В казино, обтянутом золотисто-кремовым муаром, идет крупная игра. Стол«-пившиеся вокруг зеленого, расчерченного на квадраты стола американские туристы и молодящиеся дамы нет


определенной национальности, затаив дыхание, следят за бешено скачущим шариком рулетки. За соседними столами банкометы лениво перебрасывают с руки на руку колоды карт. Время от времени двери распахиваются, впуская новых посетителей, и в салон врываются ритмичные звуки модного «Ча-ча-ча» — это здесь же, на втором этаже, в кабаре «Карибес», идет новогоднее представление.

Захмелевшие гости не замечают, как в разгар веселья группа высокопоставленных военных покидает банкетный зал и спускается в просторный прохладный вестибюль. Журчание фонтана заглушает звуки улицы. Никто не слышит, как к подъезду один за другим подкатывают автомобили. Огромные, как дредноуты, они быстро отъезжают, шурша шинами по фиолетовому асфальту.

Через какие-нибудь пятнадцать минут вереница машин останавливается у ворот военного лагеря «Кампо Колумбиа» — оплота батистовского режима. Если бы опешившие часовые успели заглянуть внутрь автомобилей, то на лицах сидящих в них генералов и полковников они увидели бы не