Литвек - электронная библиотека >> Наташа Аллунан и др. >> Научная литература >> Непорочное зачатие >> страница 3
продолжим поиски в другом месте, — Молдер встал, — Только я хотел бы сразу предостеречь вас: если мальчик действительно похищен инопланетянами, то они или отпустят его сами, или вы сына больше никогда не увидите.

— О, мой Патрик! — хозяйка страдальчески закатила глаза, залпом допила свой коктейль и томно посмотрела на Молдера: — Микки говорил, что вы лучший в стране специалист по летающим тарелкам. Это правда?

Ее пьяные ужимки в сочетании с добросовестно выученными светскими манерами выглядели смехотворно, но для смеха было не время и не место.

— Я полагаю, мистер Мак-Гайрон несколько преувеличил мои заслуги. Но я приложу все усилия, чтобы выяснить, что стало с вашим мальчиком, — заявил Молдер, вложив в эту фразу все свои дипломатические способности.

— Скажите, а летающие тарелки часто отпускают своих пленников обратно? — захлопала ресницами мамаша.

— Отпускают. Мне приходилось общаться с теми, кто якобы побывал в плену у инопланетян…

— Почему якобы? — совершенно искренне возмутилась хозяйка. — Джиджи, моя подруга детства, действительно была в плену летающей тарелки, я сама видела этот летательный аппарат…

— Как давно это было, миссис Мак-Гайрон? — уточнил Молдер.

— Ой, давно, я еще в школе училась. Я, как и Микки, родом из Ремингтона, там это и произошло. Мы отправились на пикник… Алистер, сделай мне еще мартини.

Скалли почувствовала, что сейчас Молдер начнет копаться в давнишней истории, которая, без сомнения, никакого отношения к нынешним событиям не имела, и решила перехватить инициативу.

— Миссис Мак-Гайрон, — обратилась она к безутешной матери, — а вы не могли бы показать нам фотографии Патрика и остальных своих детей?

— Пожалуйста, — несколько разочарованно пожала плечами хозяйка, позвала слугу и велела принести семейные фотографии.

— Кстати, а где сейчас ваши остальные дети? — продолжала гнуть свою линию Скалли, не дав напарнику и слова вставить.

— О, за них не волнуйтесь, Микки позаботился, чтобы дети находились под постоянной охраной. Он отправил их в частный пансионат, даже я не знаю в какой. Микки воображает себя чересчур важной фигурой и уверен, что Патрика похитили для того, чтобы поднажать на него и продвинуть какой-то там очередной проект… Алистер, ты нальешь мне еще мартини или нет? Так вот, если бы хотели нажать на Микки, то давно бы позвонили ему. И потом, Микки никогда особенно не жаловал Патрика. Вот девочек он обожает, и если бы похитили любую из них, из него можно было бы веревки вить. А так он почти не чешется…

Вошел мрачный слуга и молча подал хозяйке внушительную стопку разномастных фотографий. Несколько странно, что в столь светском доме не было семейного альбома — но тут уж как кому удобнее.

— Вот, — протянула миссис Мак-Гайрон снимок рыжеволосого мальчишки. Все его лицо покрывали веснушки, что придавало мальчугану чрезвычайно озорной вид, — Это Патрик.

На мать, смуглокожую и довольно красивую даму с греческим носом, он не походил ни капли.

— Простите, — продолжала Скалли, — а есть ли фотография, где ваша семья в полном составе?

Перебирая фотокарточки, миссис Мак-Гайрон явно думала о своем — видимо, искала снимок своей школьной подруги, некогда похищенной инопланетянами.

— Что? — переспросила она, — А, пожалуйста. Это мы нынешним летом, на нашем ранчо.

Скалли посмотрела и с удивлением протянула фотоснимок Молдеру. Тот взглянул и, не сдержавшись, ухмыльнулся. Понятно, почему мистер Мак-Гайрон не жаловал Патрика — он сам, как и все три девочки, был жгучим брюнетом. Говорят, конечно, что наследственные признаки могут проявляться через несколько поколений, к тому же всегда можно сделать анализ на отцовство — наука теперь умеет много… Но все же конопатый Патрик в этом семействе выделялся, как коротышка на баскетбольном поле.

— Вот! — радостно воскликнула миссис Мак-Гайрон. — Вот она, Джиджи. Это снимали еще до похищения. А это, конечно, позже…

Молдер с интересом принялся рассматривать фотографии. На одной была девочка-подросток, худенькая и застенчивая, на другой — дама, действительно разительно отличающаяся от девочки. Разница была фунтов этак в сто двадцать. Но вряд ли столь радикальное превращение было обусловлено ее гипотетическим пребыванием на борту инопланетного корабля…

— Да, вот теперь и Патрика похитили! — миссис Мак-Гайрон с третьей попытки все же удалось выдавить слезы — видно, помогла очередная порция мартини. — Где-то он сейчас… Может быть, в таких глубинах космоса, что и представить трудно!..

— Но все же почему вы вбили себе в голову, что вашего сына похитила именно летающая тарелка? — не смогла сдержать раздражения Скалли. Какие у вас для этого основания?

— А кто же еще? К тому же Алистер за три дня до похищения предсказал, что у меня будут неприятности. А никаких других происшествий просто не было…

— Алистер? — оторвал взгляд от фотографий Молдер. — Кто это?

— Да вот же, — хозяйка ткнула рукой в молчаливого мужчину. — Алистер Крански, мой личный астролог и близкий друг. Алистер, скажи им, как ты мне говорил, что Венера зашла там куда-то к Марсу… И налей, пожалуйста, еще мартини… Что хватит? Сейчас они уйдут, и ляжем спать, до вечера — ни капли. Ну, налей…

Молдер уставился на астролога и близкого друга взглядом бульдога, готового схватить жертву за ляжку.

— Мистер Алистер, вы знали о грядущем покушении?

— Не говорите ерунды, — спокойно ответил астролог, — Если бы я мог предсказать, то я мог бы и предотвратить. Карты таро и планеты не лгут, но не всегда возможно ясно растолковать, что они говорят. Я полагал, что произойдет что-либо локальное, вроде ссоры Марго с мужем…

Да, такого типчика на кривой кобыле не объедешь. Астрология астрологией, а их отношения с миссис Мак-Гайрон видны невооруженным глазом. Он ее и успокоит куда получше, чем визит специальных агентов, занимающихся расследованием похищения.

Оставалось только откланяться и пообещать приложить все усилия для поиска мальчика. Что специальные агенты Бюро и сделали.

И отправились на поиски шофера, в тот роковой день отвозившего Патрика Мак-Гайрона в школу.

— Да, — резюмировала Скалли, — чем дольше живешь на белом свете, тем больше перестаешь удивляться. Бедный твой галстук. Предлагаю вызвать этого мистера Алистера в наше управление и поговорить с ним в официальной обстановке. Она норой оказывает чрезвычайно благотворное влияние на разговорчивость подобных… — она запнулась, подыскивая слово, — специалистов.

— Возможно, впоследствии так и