Литвек - электронная библиотека >> Николай Михайлович Сухомозский >> Публицистика >> "1 + 1" минус зритель >> страница 2
коих, по сути, предав, оставил на произвол судьбы. А это, как минимум, – сохраненные нервы. Мелочь, а приятно!

Ну, и, в-третьих, в Москве открылись невиданные перспективы в смысле зарабатывания денег. Чем неофит и не преминул заняться.

К примеру, не так давно «СТС-медиа» разместил свои акции на бирже высоких технологий NASDAQ. Увы, погоня за длинным долларом обернулась весьма неприятными последствиями.

Сначала – о лицевой стороне медали. За каждую ценную бумагу «Роднянский и К0» намеревались выручить по $16-18. Фактически получили по $14. Потеря – более чем ощутимая. А тут еще и объем размещения оставил желать лучшего: 16,4 процента уставного фонда «СТС-медиа» вместо запланированных 20.

Радоваться чужой неудаче, конечно, негоже. И делать этого мы не станем. А вот поговорить о причине провала, пожалуй, стоит. Ибо вовсе не случайно все пошло вкривь и вкось. И это сторона – оборотная.

Все дело в том, что А. Роднянский, стремясь приукрасить ситуацию и полагаясь на авось, позволил себе внести в официальные документы… заведомо неправдивые сведения. Да, да, все так и не иначе! Как подлог выглядел конкретно?

Назвав одним из важнейших рынков сбыта продукции «СТС-медиа» студию «1+1», что соответствует действительности, в следующей графе опытный менеджер записал: мол, он лично контролирует около 70 процентов капитала украинского канала. Что истине, увы, даже отдаленно не соответствует. И еще неизвестно, как на откровенную дезу отреагирует немецкий предприниматель Б. Фуксман, единоличный владелец компании «Innova Film GmbH», которой, на самом деле, и принадлежит львиная доля «1+1».

Но и это еще – не самое страшное. Самое страшное – потеря реноме на западном рынке. И особенно – на рынке NASDAQ. Ведь ее сводный индекс базируется исключительно на основе взвешенной рыночной стоимости акций эмитентов, предполагающей абсолютную честность. Ибо ценная бумага каждой компании влияет на индекс пропорционально рыночной стоимости самой компании. И любая ложь здесь является патологией.

Чем может аукнуться отнюдь не безвинная финансовая «шалость» А. Роднянского, кроме окончательной потери авторитета? Вот что по этому поводу думает руководитель направления европейской интеграции Фонда «Цицерон» Марсель ван Херпен:

– Манипулирование в финальном инвестиционном меморандуме делает вполне реальным расторжение сделки.

Добавлю от себя: подобное требование имеют право выдвинуть как контролирующие органы, чрезвычайно, кстати, в США непреклонные и последовательные, так и сами инвесторы. В свою очередь, ответственность за аналогичные преступления предусматривается и уголовная, и административная.

Превратится ли данная неприличная история в сериал или правосудие свершится в темпе вестерна, неизвестно. Но то, что на мыльную оперу, столь любимую в последнее время на «1+1» и СТС, рассчитывать не приходится, это уж точно.