Литвек - электронная библиотека >> Николай Михайлович Сухомозский >> Биографии и Мемуары >> 10 беззастенчивых надувательств >> страница 3
Дошла очередь и до меня.

– Сколько в области сельских клубов? – звучит голос хозяина республики.

А откуда мне знать? Если я, во-первых, работаю меньше полугода. А во-вторых, все это время только и делаю, что, не разгибая головы, строчу никому не нужные бумаги. Это же полный идиотизм, что у меня, заместителя заведующего отделом пропаганды и агитации, нет времени для того, чтобы почитать газеты или посмотреть телепередачи! Так что вы, создав такие условия работы, от меня хотите?! И еще. Ниязову данные готовят десятки помощников, сам он к встрече принес кучу бумаг, а я должен все держать в башке. Несправедливо получается!

Так что вы, создав такие условия работы, от меня хотите?!

О вслух эту тираду я, конечно, не произношу. А вместо ее нагло говорю:

– Двести сорок три!

И уверенным тоном добавляю:

– Из них шесть – заняты посторонними организациями. Что требует немедленного вмешательства партийных органов.

Экзаменатор утвердительно кивает головой: безусловно, требует. Звучит следующий вопрос. За ним – еще один. На все я с такой же железной уверенностью отвечаю, хотя понимаю, чем рискую. Если моя беспардонная ложь хотя бы по одному вопросу вплывет, мне хана. За обман не просто товарища по партии, но первого секретаря ЦК, тут же погонят не только из обкома, но и из членов КПСС. Что для журналиста равносильно запрету на профессию.

К счастью, все обходится благополучно. Я, как впоследствии, сообщила «идеологический» секретарь обкома, аттестован с очень высокой оценкой.


Надувательство 8. Квартира за полцены

(1995 год; г. Макеевка, Донецкая обл., Украина)

Решились на улучшение жилищных условий, благо главный редактор «Вечерней Макеевки» Людмила Ольховская, в которой я продолжаю работать, учитывая, что приобретенная ею для меня квартира оказалась, по сути, непригодной для жилья, компенсировала ее стоимость деньгами. Добавили своих и начали подыскивать подходящий вариант, естественно, первым делом, дав объявления. О различных вариантах – хуже и лучше – говорить не буду. Но вот об одном рассказать нужно.

В один из дней в редакции раздается телефонный звонок (домашнего у нас не было) и к телефону приглашают «Николая», то бишь, меня. И предлагают трехкомнатную квартиру. Отвечаю:

– В объявлении указана «двушка» потому, что большую мы просто не потянем.

Следует интригующее предложение:

– А если мы продадим на полторы-две тысячи долларов дешевле сложившейся средней цены?

Пообещал подумать. Мне пообещали перезвонить.

Минут через пятнадцать ко мне подходит жена (она тоже работала в редакции) и говорит:

– Мне только что звонили и предлагали 3-комнатную квартиру… по цене двухкомнатной.

Судя по всему, продавцы не подозревали (номера телефонов-то – разные), что «продают» близким людям.

– Ну и что ты ответила?

– Попросила, чтобы через полчаса перезвонили.

Ситуация, кончено, подозрительная. Но мало ли людей оказываются в положении, когда время дороже денег. Приходим к выводу, что нужно посмотреть. А там видно будет.

Продавцами оказались двое молодых парней, которые, как они тут же объясняли, помогают продать квартиру матери с сыном, которые очутились в долгах. Чтобы расплатиться сними, они и расстаются с недвижимостью, а сами уезжают куда-то в деревню. Что ж, такой вариант возможен. Едем смотреть жилье.

Уже перед подъездом ребята заговорщицки нас просят:

– Только вопрос о цене с ними не обсуждайте. У нас тут, как вы понимаете, есть свой «интерес», а вам какая разница, сколько мы возьмем за посредничество. Во всяком случае, предложенная нами сумма их вполне устраивает.

На том и порешили. Посмотрели квартиру. Она была ничего. Договорились с посредниками встретиться или созвониться на завтра. Разъехались. И через несколько остановок (маскировка!), нарушив данное слово, вернулись с супругой назад. Когда вошли в квартиру, первый вопрос, который задали, естественно, был:

– Сколько ребята вам обещают за нее дать?

Хозяева долго мялись: их тоже попросили держать вопрос в тайне, но, в конце концов, сдались:

– Семь с половиною тысяч долларов США!

Нам с женой все стало ясно.

– А за сколько предложили вам? – сподобилась, наконец, на вопрос женщина.

И чуть не грохнулась в обморок, услышав правдивый ответ:

– За пять!

– А разве так может быть? Они что, свои станут докладывать? Так нелогично это…

В ходе дальнейших разговоров, что честная и простая до ужаса семья, решив переехать на новое место жительства, вывесила на столбе объявление о продаже квартиры. Первыми пришли эти двое парней и сказали, что они берутся в кратчайший срок и на условиях хозяев реализовать их недвижимость. Для этого и нужно только-то дать им генеральную доверенность. Что люди неискушенные и сделали.

А жулики тут же решили спихнуть квартиру за любые деньги и положить деньги в карман. Истинным хозяевам, убежден, не досталось бы и копейки. Да они и не знали бы, что их «двушка» уже продана. Просто в один прекрасный день к ним на порог явились бы новые владельцы и… попросили очистить помещение. Что-либо доказать даже в суде не удалось бы – генеральная доверенность выдана в здравом уме и твердой памяти. А то, что они не знали, что тем самым подписывают себе едва не смертный приговор, в расчет не принимается: незнание закона, как известно…

– Что же нам делать? – был последний вопрос матери с сыном.

– Немедленно аннулировать лицензию!

Через несколько дней хозяева квартиры пришли к нам с предложением купить ее у них. За $7,5 тыс. Мы, естественно, отказались: во-первых, она столько не стоила, а, во-вторых, если посредники увидят нас там, они поймут из-за кого сорвалась их махинация. И наверняка попробуют отомстить. А оно нам надо?


Надувательство 9. «Левая» валюта

(1998 год; г. Киев, Украина)

Планирование в газете – вещь во многом неблагодарная. Вот и в этот раз буквально в последний момент из-за бесконечных «объективных обстоятельств» пришлось переверстываться. После чего на полосе образовалась дырка где-то на 2500-3000 строк. Караул! Чем ее срочно забить, если в редакционном портфеле – мыши наперегонки бегают?! Ведь за нарушение графика сдачи номера в печать издательство с превеликим удовольствием выставит нам штраф.

Нужно в сумасшедшем темпе что-нибудь написать. Кому?