Литвек - электронная библиотека >> Николай Михайлович Сухомозский >> Газеты и журналы >> 10 уведомлений газетчику >> страница 2
class="book">Однако вовсе не эти «уведомления» меня больше всего обрадовали (хотя приятно, конечно!). А …бандероль из Львова. В сопроводиловке читатель Тимшина М. В. из этого славного города (ул. Лазаренко, 5, кв. 76) написал всего пару коротких фраз: «Из Вашей статьи узнал о проблемах со здоровьем у Анатолия Федоровича. Высылаю нужные ему лекарства. Передайте, пожалуйста».

Полтора десятка лет прошло, а не забывается. Не только фамилия, но и адрес незнакомого Человека.


Уведомление 8. Отыгрались на жене

(1999 год; г. Киев, Украина)

В тот далеко не прекрасный день в моем кабинете прозвучал звонок. Захлебываясь слезами, жена сказала, что ее только что на улице сильно избили двое неизвестных. Тут же помчал домой.

На супругу было страшно смотреть – не лицо, а сплошной синячище, расцвеченный кровоподтеками.

Как рассказала супруга, на проспекте Порика, где мы живем, буквально рядом с домом, она остановила такси, чтобы ехать к брату. В этот момент к ней подскочило два лба и начали деловито мутузить. Безобразную сцену видели водитель авто и несколько прохожих, однако никто не вмешался. В итоге, так никуда и не уехав, супруга вернулась домой.

Я позвонил на работу, чтобы предупредить, что сегодня уже не появлюсь. По случайному совпадению трубку на том конце поднял ответственный секретарь Глеб Плескач – человек из прокурорской семьи и с большими связями в правоохранительном мире. Коротко обрисовав ситуацию, услышал: «Пусть жена пишет заявление – думаю, подонков найдут».

Увы, «марать без толку бумагу» супруга наотрез отказалась. Да, избиение наши друзья связали с моей профессиональной деятельностью.

Каким же было мое удивление, когда буквально на третий день после ЧП мне на стол положили конверт (см. внизу). Но еще больше поразил текст.

Кстати, я его прочитал так: «Привет. Дом отдан жене. Мы в расчете. Я». Никак не мог взять толк, о каком доме речь. Показал письмо все тому же Плескачу. И он меня сходу огорошил: «О каком доме ты лепечешь?» Тут же четко написано «ДОЛГ отдан жене. Мы в расчете». Так что кумекай, кому задолжал. При этом учти, речь не обязательно идет о деньгах».

Догадываюсь ли я, кто за избиением стоит? Думаю, да. Однако доказать не смогу. Да и поздновато уже. Скажу лишь, что по моей версии, это – женщина. И касается дело вовсе не интима…

Или я ошибаюсь?!!


Уведомление 9. В роли Деда Мороза

(2008 год; г. Киев, Украина)

Это послание, хотя оно и адресовано не газетчику, а соавтору «Энциклопедии сенсационных фактов», имеет к СМИ самое непосредственное отношение. Дело в том, что эта книга, доведенная до ума в паре с супругой, задумывалась изначально, как …некое пособие для журналистов.

Юным трудно представить, что совсем недалеко от нас отстоят времена, когда не существовало интернета – вселенской копилки и одновременно архива человеческих знаний. Так что, садясь ха чистый лист бумаги, каждый из нас мог рассчитывать лишь на то, что имел под собственной черепной коробкой. Это – раз. И – два: постоянный цейтнот времени. «Ах, как бы тут хорошо выглядела цифра для сравнения…» Увы, чтобы ее отыскать, следовало ехать в библиотеку. И не факт, что сходу оную там разыщешь. А из секретариата редакции уже дважды прибегали – торопили со сдачей. Так и работали. В одних отделах, правда, не в таком сумасшедшем темпе. Однако отсутствием справочного материала страдали все без исключения.

Единственным выходом была собственная картотека. Вел ее и я. Тем не менее, не станешь же ее таскать ежедневно из дому на работу и обратно (никто заранее не знал, когда он может понадобиться). Да и перебирать газетно-журнальные вырезки – занятие не из особо приятных. Вот тогда и родилась идея собрать под одной книжной обложкой максимум интересных данных, могущих пригодиться журналисту, пишущего, по сути, на любую тему. Ушло на это несколько десятилетий. Однако по ходу работы с рукописью в издательстве условный «Справочник журналиста» трансформировался в «Энциклопедию сенсационных фактов». Возражать не было смысла: уже появился интернет.

И вот как-то я во Всемирной Паутине наткнулся на следующее:


"Желание


10.12.2007


Привет, Дед Мороз! Как жаль, что ты не существуешь, и я перестал в тебя верить, потому что вырос. Мечтаю о квартире, машине, успешной карьере, власти и о том, чтобы оставить след в истории человечества (положительный). Понимаю, что ты не резиновый и обеспечить все это мне не сможешь - сам хочу этого добиться; ты наверняка знаешь, какой это кайф, когда достиг чего сам в своей жизни).


Прошу об одном: пришли мне на почту две книги "Энциклопедия сенсационных фактов" Н. Сухомозского и "500 знаменитых людей планеты". По адресу: Украина, г. Коломыя, ул. Старогончарная 16/1 Андрей Слижук.


Обожаю читать и жду их. Ну все, мы договорились. Ты сам напросился. Вот я и попросил. Не переношу людей, которые не выполняют обещаний.


Жду! "


Номер желания: 160794. И - фото паренька.

Пришлось оправдать сказку – отправить нашу с супругой книгу. Правду, одну. А задержку объяснить тем, что слишком много желаний вместе со Снегурочкой пришлось исполнять.


Уведомление 10. Словесный стриптиз

(2009 год, г. Киев Украины)

Усиленно кропая, кроме статей, еще и прозу, собрался вступать в Национальный союз писателей Украины. Одну из трех необходимых рекомендаций попросил у литератора не только чрезвычайно плодовитого, но и серьезного (в прошлом – заместителя Генерального прокурора Украины) Анатолия Болабольченко. Предварительно презентовав ему пару только что изданных книг.

Случилось так, что вскоре Анатолий Андреевич ложился в больницу на плановое обследование и свою рекомендацию передал через близкого товарища и коллегу Павла Щегельского. Тот, вручая мне «бомагу», будто ненароком обронил фразу:

- Устно он добавил: «Что и говорить: Николай - самодостаточный человек. И пишет хорошо. Но зачем выходить из подъезда задницей вперед?»

- В каком смысле? – не понял я.

- Анатолий Андреевич объяснил! У тебя какой зачин в романе «Ловушка для любви»? Это он и имел в виду… Кстати, вон н стоит на полке. Возьми и, если забыл, освежи в памяти. Беру, читаю вслух: «Ночь - это День, которому выкололи глаза. Подло. Исподтишка. Предательски. Луна - анальное отверстие страдающей Ночи. Наползающая стыдливая тучка - ажурное, сотканное из небесной паутины, белье от кутюрье Бога-сына. Которое ветер, похабный вуайерист, вернувшись