Литвек - электронная библиотека >> Владимир Николаевич Хрусталёв и др. >> Кулинария и др. >> «Пилюли» от животного мира. Мифы и реальность >> страница 2
свой способ существования: даже некоторые растения, живя за счет органики, научились поедать и живых существ. Человек же в своем эволюционном развитии занял нишу между растениями и животными и стал растениеядным. Если в древние времена человеку приходилось жить в условиях, близких к Природе, то постепенно они становились более цивилизованными, комфортными, что способствовало продлению его жизни. Но любая система имеет положительные и отрицательные стороны, так человек возомнил себя царем и стал все больше отдаляться от Природы, разрушая все то, без чего он жить не может. Говорят, что Бог создал черта (кстати, Бог к этому не имеет никакого отношения, чтобы позволить себе в поднебесной создавать дьявольщину и ад — это все творение самого человека), а вот кулинарию действительно создал человек, с помощью которой мы едим то, что нельзя есть, за счет чего и укорачиваем себе жизнь. В настоящее время человек загоняет себя в искусственную среду обитания, ест генно-модифицированную, ароматизированную пищу, пьет отравленную воду, употребляет табак, алкоголь, наркотики, принимает химические медикаменты, через средства массовой информации получает мощный негатив. На этом фоне организм человека не может вынести такую непосильную нагрузку и заболевает даже такими болезнями, которых раньше не было и с чем медицина уже не может справиться. Получается, все занимаются своим делом, превращая человека в разменную монету в жизни: все на нем наживаются, не думая о его здоровье и нравственно-духовном состоянии, а он в конце концов оказывается в том или ином казенном доме и покидает этот мир с торбой неизлечимых заболеваний. Человек в течение своей жизни прежде всего научился ублажать свою плоть всеми цивилизованными изысками, получая при этом сомнительные удовольствия и не задумываясь, а как там внутри работается его организму, этой совершенной системе, требующей такого же ухода, как любая машина.

И вообще, мы не должны забывать, что человек есть часть живого мира Земли. Если рассматривать все живое в мире, что ходит, плавает, ползает, летает, то станет ясно, что нас объединяет многое, что свойственно всем живым существам: система обеспечения всем необходимым для жизни — питанием, дыханием, водой — и выделения шлаков, а также остов-скелет и мышечная система, которую мы называем мясом. Раньше во всех своих книгах я писал и доказывал, что с возрастом, особенно после 40–50 лет,

а больным — независимо от возраста, употреблять животные белки (мясо) нельзя из-за закисления ими организма, что является одной из причин возникновения заболеваний и старения: это было правильно. А как же быть тем людям, которые живут в сельской местности и на подворье которых хрюкают свиньи, кудахчут куры, мычат коровы и живет другая живность, без которой люди выжить не могут? Как правильно сочетать несочетаемое — углеводы с белками, что делаем мы постоянно, приготовляя пищу (а ведь каждый продукт требует специфических особенностей переработки в нашем организме), да еще не соблюдая правила их сочетания, что рано или поздно неизбежно способствует возникновению различных заболеваний? Причем не менее важно, разумно ли человек использует все то, что дает нам животный мир. Например, поедая раков (мясо), мы выбрасываем их хитиновый покров, в котором находится кальций, а без него наши кости ломаются. И можно ли, например, заменить дорогостоящий коралл, предлагаемый японцами, дешевыми костями той же коровы? Почему французы считают деликатесом лягушек, а мы не можем смотреть на них без содрогания, хотя выращивают их и поставляют во Францию из России? У многих народов вырабатываются национальные особенности приема пищи: например, мусульмане не едят свинину, а корейцы едят собак, китайцы змей и вообще всё то, что двигается, летает и ползает, а в Африке вместо семечек едят поджаренную саранчу.

Какую еще «пилюлю» можно извлечь из животного мира для своей пользы? Надеемся, что эта книга пополнит ваш багаж знаний на пути оздоровления не только себя, но и Природы в целом, что является основой нашей жизни.

И. П. Неумывакин, доктор медицинских наук, профессор


ДАРЫ НЕПТУНА

— Нептун (греч. Посейдон) — бог морей и потоков, один из древнейших римских богов. По велению Юпитера правил всеми водами на поверхности Земли и был единственным царем океана.

ОКЕАНИЧЕСКИЙ ПЛАНКТОН ДЛЯ МОРЕПРОДУКТОВ — КАК ЖИВИТЕЛЬНЫЙ БУЛЬОН

— За свою журналистскую жизнь нагляделся я немало контрастов, сопоставляя; как там, за бугром, и у нас, в достославном Отечестве. И все, к великому сожалению, было «не в пользу рассейскую». К примеру, будучи приглашенным в круиз по восьми странам Средиземноморья под звучным названием «Всемирная культурная миссия «Истоки» вместе с моими болгарскими друзьями ясновидицей Славкой Севрюковой и ее «ученой тенью» Иво Лозенски (я в ту пору работал корреспондентом газеты «Труд» в Софии), я лишний раз, причем многократно, убедился в этом. Расскажу, как это было.

Оставалось время до посадки на теплоход, и меня потянуло оглядеть одесские пляжи с пирсами: как там промышляют рыбачки, насколько удачна ловля, каков ассортимент рыбы. Знаете ли, этакая страсть с детства. И прямо-таки обескуражили кислые мины на лицах рыбачков. Скучали до зевоты. «Да какая тут рыба, одни слезы остались, — в один голос вторили они. — Хорошо если вдруг барабулька попадется. Да и та перестала брать».

Но по прибытии в Стамбул я был буквально ошеломлен богатством рыбных рядов и моста через бухту Золотой Рог. Дымили десятки мангалов, и аромат рыбных шашлыков чуть ли не сбивал с ног. Какой только живности здесь не было: от метра с лишним до мелочи для жаровни. Та, что покрупней, с вывернутыми жабрами. Смотри, любуйся, покупатель: здо-ро-вень-кая!

Схлынул народ, не беда. Улов не пропадет. Второй ярус у моста — кафешки и ресторанчики рыбные. Что не удалось продать, схапают за милу душу. Нижний ярус моста — ночлежка. Там народ победней, покупать рыбу на рынке внапряг. Не беда! Удочку в руки, и лови через ограждение. Что попалось в руки — на мангал. Платишь лишь за приготовление. Благодать!

Вот когда я задумался: сколь же велики и разнообразны запасы моря! И еще об очень грустном и безысходном: похоже, от нашего берега Черноморья рыба эмигрировала к чужим берегам навсегда. В этом не раз убеждался на всем пути круиза. А заходили мы в порты Греции, Кипра, Мальты, Сицилии, Франции, Египта, Израиля.

Дорогой Иван Павлович, что вы думаете на этот счет?

— Грусть-тоска меня снедает. Как не изболеться сердцу, какой ресурс мы пустили по ветру. Будто не для детей-внуков живем,