ЛитВек: бестселлеры недели
Бестселлер - Маша Трауб - На грани развода - читать в ЛитвекБестселлер - Шон Стивенсон - Здоровый сон. 21 шаг на пути к хорошему самочувствию - читать в ЛитвекБестселлер - Влада Ольховская - Платонова пещера - читать в ЛитвекБестселлер - Сандра Бушар - Лезвие ножа - читать в ЛитвекБестселлер - Сандра Бушар - Лётная погода или С 8 марта, рыбка! - читать в ЛитвекБестселлер - Сандра Бушар - Э(ро)тические нормы - читать в ЛитвекБестселлер - Виктория Дмитриевна Свободина - БЕСстрашная помощница для Дьявола - читать в ЛитвекБестселлер - Марина Суржевская - Драконье серебро - читать в Литвек
Литвек - электронная библиотека >> Литературная Газета >> Публицистика и др. >> Литературная Газета 6584 ( № 4 2017) >> страница 2
Кавказа и проработал до 1934 г.», «исключён из рядов ВКП(б) за бесхозяйственность, зажим критики и самокритики».

Не знаю, чем помочь уважаемому Александру Сёмину. Видимо, его дед был репрессирован, и материалы о нём надо искать в соответствующих архивах. Но он это и сам знает. Желаю ему добиться цели и встретиться с дедом, хотя встреча будет нелёгкой.

Надо сказать и о моём друге, генерал-майоре Александре Валентиновиче Кирилине. На мраморных досках храма Христа Спасителя есть имя поручика Кирилина, отличившегося при Бородине. Это его прямой родич. Сам Александр Валентинович много лет занимается увековечением памяти российских воинов.

На памятнике казаку Курбату Иванову начертано: «Память о прошлом – это дозорная вышка, с которой хорошо видно будущее».

(обратно)

Сигналы „Вашингтонского обкома“


Сигналы „Вашингтонского обкома“

Политика / События и мнения / Актуально

Литературная Газета  6584 ( № 4 2017). Иллюстрация № 4

Теги: США , Россия , политика



Неожиданно Трамп сказал то, что и мы хотели бы услышать

В речи нового президента США на инаугурации содержались пассажи, которые могли бы принадлежать социалисту или даже коммунисту, например, Геннадию Зюганову.

Трамп сказал, что власть в США отныне передаётся от элиты… к народу. Он использовал подзабытые словосочетания (причём подзабытые и у нас), такие как «рабочий класс». За подобное наши либеральная интеллигенция и СМИ назвали бы произносящего как минимум дураком, а максимум – нерукопожатным. Он также увидел тяжелейшее положение Америки с её «ржавеющими заводами, безработицей и геноцидом преступности и наркоманией». И это всё о стране, которую Хиллари Клинтон назвала «градом, сияющим на холме».

Трамп обвинил в бедственном положении элиту: «Очень долго небольшая группа людей в столице наслаждалась всеми бонусами, а люди платили за это цену. Вашингтон расцветал, но не делился с народом своими богатствами. Процветали политики, но рабочие места сокращались и заводы закрывались. Высшие классы защищали себя, а не граждан нашей страны…»

Речь заслужила у ведущих западных СМИ, в том числе американских, эпитеты «фашистская, экстремистская, диктаторская». В США поднялись протесты, и никто даже не пытался опровергать, что они оплачены Соросом. Главные отряды манифестантов – чернокожие, которых пугают грядущим расизмом, многочисленные феминистки, активисты ЛГБТ-сообщества и молодёжь. Показательно, что в Америке словно бы отменили политкорректность. Трудно представить, что кому-либо прежде сошло бы с рук, скажем, высказывание в адрес негров – «чёрный мусор» (black trash), женщин – «бабий мусор» или ЛГБТ активистов – «мусор Содома». Недавно репортёр, сравнивший теннисистку Винус Вильямс с гориллой, был тут же уволен. Его оправдания, что имел в виду лишь её мощь и пластику, были восприняты как детский лепет.

Но вдруг вошли в обиход такие определения, как white trash, т.е. белый мусор. И к кому они относятся? К той расовой группе, благодаря которой Штаты и стали могучей державой, – к белому населению.

Сегодня в США, как во многих западных странах, действует не закреплённое законодательством, но неукоснительно соблюдаемое право, которое носит название «положительной дискриминации». Если на вакансию претендуют женщина, гей, лесбиянка, негр и белый мужчина, то шансы последнего на получение работы – почти нулевые. Виновата в этом правящая элита, годами навязывающая белому большинству диктат различных агрессивных групп меньшинств.

Речь Трампа ставит в неудобное положение и нашу элиту. Можете ли вы сказать, что слышали из уст представителей правительства, политиков, например, такое: «Пока правящая элита в Москве процветала, богатела в результате приватизации, растаскивала богатства страны по карманам, получала бонусы, вы беднели, теряли работу. Так дальше жить невозможно. Мы передаём власть народу!» Не получается представить это даже в бреду!

Либеральная элита в лучшем случае называет народ «россиянами», «населением» и «электоратом», придумывает всё новые поборы. Дескать, они живут по нашей милости: мы даём рабочие места! Но вот неожиданно со стороны «Вашингтонского обкома», который годами мы считали (и справедливо) источником многих наших бед, пришёл сигнал, который, полагаю, обеспокоит и наш элитарный слой. Интересно, какова будет его реакция на «революционные» слова Трампа? Конечно, слова – это только слова. Но они иногда бывают делом... Поразительна ирония истории! «Вашингтонский обком» подаёт нам революционный пример, по крайней мере – словесный.

Павел Альтендорф

(обратно)

Фотоглас № 4


Фотоглас № 4

Фотоглас / События и мнения

Литературная Газета  6584 ( № 4 2017). Иллюстрация № 5

Фото: ИТАР-ТАСС

(обратно)

На каком языке заговорит мир XXI века?

Литературная Газета  6584 ( № 4 2017). Иллюстрация № 6


На каком языке заговорит мир XXI века?

Политика / Новейшая история / Взгляд

Щипков Василий

Литературная Газета  6584 ( № 4 2017). Иллюстрация № 7

Проявления религиозного сознания становятся для нас повседневностью

Теги: общество , мнение , самосознание , религия



Эпоха постмодерна заканчивается

Глобальные изменения в жизни людей, смена технологических укладов, войны, революции, кардинальная смена власти в ведущих странах всегда находили отражение в языке, если его понимать в широком смысле как способ мыслить и действовать. Ещё недавно доминировал язык, сложившийся во второй половине XIX – начале XX века. Это, если говорить сжато, смесь рационализма и авангарда, язык Ницше, язык модерна и его постмодернистских вариаций.

Особенности языка прошлого столетия берут начало ещё в литературе века XIX. В произведениях Герцена, Достоевского, Лескова, Тургенева, Гончарова, в публицистике, философских работах уже употреблялись ставшие вскоре ходовыми слова и термины – «социализм», «коммунизм», «демократия», «либерализм», «права», «нация», «прогресс», «империализм». Это были сильные термины, они магически воздействовали на людей, обладали энергией, которая захватывала, отражала идеологию и дух революционной эпохи. Сила нового языка меняла многие понятия, ложась в основу политической и идеологической архитектоники XX века. Наконец, после