Литвек - электронная библиотека >> Алекс Кош >> Фэнтези: прочее >> Волчье сердце

Алекс Кош Волчье сердце

Невысокий бородатый мужчина стоял на платформе Павелецкого вокзала, ожидая, пока приехавшие вместе с ним люди разойдутся и станет немного свободнее. У его обутых в матерые «кирзачи» ног покладисто сидела похожая на волка серая собака с умными ярко-голубыми глазами. Эта парочка – пес и человек, смотрелись на удивление гармонично, словно сошли с обложки какого-нибудь журнала об охоте. Не хватало только винтовки в брезентовом чехле за спиной мужчины и какой-нибудь шапки из лисьего меха. Новоприбывший выглядел явно старше своих лет благодаря загорелой обветренной коже и бороде, но даже со скидкой на это ему было никак не меньше сорока. Мешковатые темно-зеленые брюки, высокие сапоги, дутая куртка и огромный рюкзак выдавали в нем бывалого путешественника. А странная татуировка в форме волчьей головы на виске привлекала внимание не только обычных прохожих, но и стражей порядка.

– Не слишком-то приветлива столица, да, Цезарь? – сказал мужчина, потрепав собаку за загривок.

Гостей Москва встретила мелким надоедливым дождиком и слабым, но успешно пробирающим до костей ветерком. Запоздалая весна медленно отвоевывала свои позиции, но до теплых солнечных деньков было еще явно далековато.

Мужчина спокойно наблюдал за спешащими в метро и к такси людьми, вяло осматривающими новоприбывших полицейскими и вдыхал стойкий запах жареной кошатины, доносящийся от близлежащего ларька с хот-догами. Именно кошатины, уж в чем-чем, а в этом он разбирался отлично.

– Одобряешь? – насмешливо спросил мужчина собаку, проведя рукой по волосам и смахнув стекающие в глаза капли воды.

Пес лениво посмотрел на хозяина и насмешливо фыркнул, мол, так им, кошачьим, и надо.

– Ну, пойдем, что ли.

Стоило мужчине и собаке сделать несколько шагов по направлению к зданию вокзала, как на их пути тут же выросли двое полицейских: оба дородные, слегка полноватые, удивительно похожие друг на друга. С другой стороны, кто из нас вообще всматривается в лица полицейских, максимум – оцениваем объемы живота, так что для большинства обывателей все они остаются на одно лицо. Пожалуй, единственным отличием у этих двоих можно было назвать возраст – один выглядел постарше другого лет на десять.

– Сержант Куваев, – представился тот, что постарше. – Мужчина, почему ваша собака без намордника? Это общественное место.

– Это правила такие? – озадаченно спросил гость столицы. – Я не в курсе, впервые в Москве.

– Да, правила, – нахмурился старший. – А вдруг ваша собачка кого-нибудь покусает? Кто будет отвечать?

– И документики предъявите, – попросил второй, тот, что помоложе.

– Это дрессированный пес, он без моего приказа и шагу не ступит, – уверенно ответил гость столицы, протягивая свой паспорт.

Полицейские переглянулись.

– Придется вам заплатить штраф, – проговорил молодой, изучая паспорт, – Юрий Сергеевич Ашин.

– У меня нет наличных, – развел руками Юрий. – Могу выдать оленьим мясом, вроде еще немного осталось в рюкзаке.

– Издеваешься? – без злости спросил второй. – Раз ты такой шутник, то продолжим разговор в участке.

Юрий вздохнул и брезгливо скривился.

– Ну, хорошо. Я действительно пошутил, это не моя собака. Сами видите, она даже без ошейника, прибилась ко мне, почувствовала запах оленьего мяса.

Собака совсем по-человечески покосилась на него и будто бы сокрушенно мотнула головой.

– Мы видели, что вы вышли из поезда вместе, – начали раздражаться полицейские.

– Так в поезде собака ко мне и привязалась, – оставаясь совершенно невозмутимым, ответил Юрий.

– Тогда мы сейчас живодеров вызовем, – пригрозил старший полицейский.

– Вызывайте, – пожал плечами гость столицы. – Ну, я пошел тогда, а вы сами с собакой разбирайтесь. Только учтите, что собачка опасная, может и покусать.

В подтверждение его слов пес показал в «улыбке» все свои зубы и тихо рыкнул.

– Вы нам угрожаете? – резко спросил молодой полицейский, сделав шаг назад и положив руку на кобуру пистолета.

– Давайте определимся, – предложил Юрий, и в его глазах вновь промелькнула брезгливость. – Либо это моя дрессированная собака, которой нет нужды ходить на поводке и в наморднике, либо приблудный пес, способный в любой момент вцепиться вам в глотку. И поверьте, двигается он очень быстро, и далеко не факт, что гипотетический полицейский успеет открыть кобуру и хотя бы просто вытащить гипотетический пистолет, который наверняка еще и не взведен.

– Хочешь загреметь на пару лет за нападение на должностное лицо при исполнении? – криво усмехнулся старший.

– Я лишь предлагаю различные варианты решения вашей проблемы.

– Нашей проблемы?! – взъярился молодой, однако не решаясь доставать пистолет.

– Разумеется, вашей, – хищно улыбнулся краем губ Юрий. – Потому что до вашего появления лично у меня никаких проблем не было. Правда, Цезарь?

Цезарь тихо гавкнул, как бы соглашаясь с хозяином. И в этот момент из-за туч показалось солнце, и глаза пса сверкнули неестественно яркой синевой, словно в них вдруг промелькнул кусочек безоблачного неба. Вспышка была практически незаметна, но полицейские зажмурились так, словно им в лицо ударил луч мощного прожектора.

Проморгавшись, они переглянулись и практически синхронно пожали плечами.

– Ладно, иди отсюда, и собаку забери, – неуверенно сказал молодой полицейский, возвращая мужчине паспорт. – Не знаю уж, твоя она или нет, но чтобы обоих я через минуту здесь не видел.

– С радостью, – все так же кривясь в ухмылке, ответил Юрий.

Неторопливо пройдя сквозь вокзал, они с собакой вышли на площадь.

– Мог бы и не помогать, я бы сам разобрался, – сказал мужчина псу, но тот даже ухом не повел, словно не восприняв его слова всерьез.

Приставучие таксисты почему-то не особенно стремились предлагать свои услуги бородатому потертому мужчине с рюкзаком за спиной и идущей рядом матерой псиной. Возможно, виной тому была даже не грозная собака, а выражение лица Юрия, смотревшего по сторонам с откровенной брезгливостью и неприязнью. Нелюбовь к городу, едва ощущаемая им на станции, резко усилилась по мере «вхождения» в суетливую атмосферу столицы.

Несмотря на ранний час, поймать машину возле дороги не составило никаких проблем, хотя от услуг первых трех извозчиков Юрий отказался, предварительно покосившись на недовольную морду пса. Тот брезгливо косился на гостей из южных республик, одному даже налил на колесо, но никого из них не посчитал достойным сомнительной части