Литвек - электронная библиотека >> Сергей Иванович Коржик >> Приключения и др. >> Капер Владыки. >> страница 3
опечалила, надо бы в первую очередь узнать, почему это Бас на меня напал, тот вроде как бы хотел отомстить. Неудачно, но желание у него было, хотя я вроде как освободитель. В чём интересно дело?

- Март. Давай ты меня научишь языку, всё это я подкрепил выразительными жестами и мимикой. Март понял, и согласительно кивнул головой. - Отлично! Начнём прямо сейчас, я достал лист бумаги, перо, небольшой кувшинчик чернил, написал первую букву "А" показал ему и произнёс "а".

Март понял меня, рядом нарисовал вертикальную одновитковую спираль и произнёс "а", с грехом пополам мы прошли весь алфавит, букв и звуков было всего двадцать девять. Март не понял твёрдого и мягкого знака, разницы между "е" и "ё", "и" и "й", "ш" и "щ". Сами буквы местного алфавита, представляли собой в большинстве своём спирали, одновитковые, двух витковые, правые и левые, перечёркнутые вдоль и поперёк и по диагонали, одной и двумя линиями, или наоборот подчёркнутые и над чёркнутые и уголков с теми же украшениями в виде линий. Гласные - спирали, согласные уголки. Короче тот ещё геморрой. Придётся начинать с разговорного языка, но сначала надо перебазироваться поближе к ручью, буде есть такой на этом острове. Оказалось, есть и не так далеко. Столкнули баркас, я взялся за вёсла и потихоньку, потихоньку, мы доплыли до залива, в который впадала небольшая речка, или лучше сказать крупный ручей. Старик всё время пытался мне, что то сказать, показывая на море, потом на баркас, потом показал на топор и копьё и сделал угрожающую рожу.

- Да понял я, понял, могут приплыть нехорошие дяди и нас обидеть, а много ли их бывает? Март подумал, показал раскрытую ладонь, потом подумал ещё и начал раскрывать пальцы на второй ладони.

- Фигня вопрос, успокоил я его, главное мы должны их увидеть первыми. Баркас мы спрячем в камышах, а сами устроимся в кустах, кстати, там я вижу какой-то шалаш, так что на первое время крыша у нас есть. Давай помогай прятать баркас. С трудом нам всё же удалось затащить его в камыши и причалить к берегу, я прошелся по следу и поднял как смог примятые баркасом стебли. Если внимательно не присматриваться то почти незаметно, оставалось надеяться, что в ближайшие несколько дней у нас не будет гостей.

- Март, пока я буду прибираться в шалаше, постарайся собрать дровишек, лепёшка с сыром хороша, но для молодого организма маловато. Как ни странно, но Март понял, о чём речь и начал накручивать вокруг круги, попутно собирая сушняк и ветки. А я осмотрел шалаш, а скорее хижину. Два на три метра, крыша накрыта камышом, прорех не наблюдается, на полу циновка из того же камыша, три лежанки, окон нет, дверей тоже. Следов зверей и змей, на полу нет, паутина по углам, не Хилтон, но жить недолго можно, теперь надо озаботиться едой. Дошёл до кустов, нарезал прутьев, и за пару часов сплёл небольшой вентерь, достал из сундука лепёшку, отломил кусок, раскрошил его внутри вентеря и поставил его на границе камышей и чистой воды. К этому времени Март уже сварил, какую то похлёбку и предложил мне её попробовать.

- Давай ка дедушка ты первый, улыбнулся я ему, дед понял мои опасения, и первым зачерпнул ложкой своё варево. Я подождал минут пять и присоединился. Мясо там было, им пахло, но видимо оно было растёрто в муку, потому что, разглядывая варево, я не заметил ни волоконца, тем не менее, похлёбка была съедена, казан, вымыт и наполнен чистой водой и вновь водружён на небольшой костёр. Всё это время мы "разговаривали", Март называл предмет, который он брал в руки, называл действие, которое он производил, я повторял за ним как попугай и запоминал. Закипела вода, старик бросил в котёл горсть каких- то листьев, запахло как ни странно кофе, Март тут же снял котёл с огня, разлил напиток по глиняным кружкам и не дожидаясь моего указания хлебнул из кружки.

- Ну, я не настолько крут, хлебать кипяток, пусть слегка остынет, заявил я ему, дед видимо понял, ухмыльнулся и продолжил хлебать кипяток. В общем, напился я кофе, и скажу вам прямо, в этом мире оно ядрёней и реально даёт прибавок сил, этакий энергетик. Кофе взбодрило меня, я вспомнил, что хотел пострелять из лука, надо попробовать эту "длинную руку", смогу ли я вообще выстрелить, не говоря о том, чтобы попасть во что то. Пойду ка сделаю пару тройку фашин из камыша, сказано, сделано, три вязанки я установил на пятьдесят шагов, сто и сто пятьдесят шагов. Если стрелять от берега вглубь острова, то как раз это расстояние было до ближайшего песчаного обрыва, по крайней мере, не придётся стрелы искать в траве. Март принёс мне накладку на руку и помог привязать её на левую руку. Как я понял, чтобы тетива не била по руке, всё, что я знал о стрельбе из лука это то, что я видел в кино, актёр красиво натягивал тетиву и практически не целясь, стрелял, попадая при этом противнику в глаз. На практике оказалось всё намного сложней. В начале, оказывается, вообще неправильно держал стрелу и натягивал тетиву. Март, в конце концов, объяснил мне, что и как, и я начал более или менее правильно стрелять, с десятого выстрела, наконец, попал в ближайшую мишень, Потом, то ли тело вспомнило, то ли я уловил какие-то нюансы стрельбы, но через десяток выстрелов, уже уверенно попадал в фашину. В "глаз", ещё конечно не попадал, но в верхнюю половину "тела", уверенно. В общем, до вечера стрелял только по первой мишени, Март приносил стрелы назад, мы общались, я с трудом, но запоминал слова и уже мог с горем пополам составить простейшую фразу.

Занимаясь стрельбой, мы не забывали о безопасности, каждый примерно час, либо Март либо я забирались на высокий утёс и осматривали окрестности на предмет паруса, пока как говорится, бог миловал. Солнце к этому времени уже склонилось над горизонтом, пора было думать о ужине и ночлеге. Снова раздевшись, я пошел проверять вентерь, едва оторвал его от дна, как почувствовал, что кто очень сильно желает покинуть его, поэтому быстро доволок вентерь до берега и сквозь щели между прутьев увидел несколько крупных рыбин. Пока Март удивлённо рассматривал "бочонок" вентеря, я уже вывалил рыбу на песок, показал на неё и приказал ему её почистить. Вспоров своим ножом пару рыбин, забросил в вентерь требуху, и поволок его на старое место. Своего ножа у старика не оказалось, пришлось заниматься рыбой самому, очистив её от требухи я нанизал рыбу на прутья и уложил на импровизированный мангал из нескольких камней, Март принёс соль, и минут через двадцать мы уже наслаждались печеной рыбой. К слову сказать, старик поначалу пристроился метрах в трёх, от костра, видимо ожидая остатков с "барского стола", но я его подозвал, сунул в руки рыбу и указал на место у костра. За едой продолжили обучение языку. Я говорю рыба, и показываю на неё пальцем, старик
ЛитВек: бестселлеры месяца
Бестселлер - Грег МакКеон - Эссенциализм. Путь к простоте - читать в ЛитвекБестселлер -  Сборник - Нефть. Люди, которые изменили мир - читать в ЛитвекБестселлер - Донна Тартт - Щегол - читать в ЛитвекБестселлер - Артур А Думчев - Помнить всё. Практическое руководство по развитию памяти - читать в ЛитвекБестселлер - Джаннетт Уоллс - Замок из стекла - читать в ЛитвекБестселлер - Кристин Хармель - Забвение пахнет корицей - читать в ЛитвекБестселлер - Людмила Владимировна Петрановская - Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка - читать в ЛитвекБестселлер - Ицхак Калдерон Адизес - Идеальный руководитель. Почему им нельзя стать и что из этого следует - читать в Литвек