Литвек - электронная библиотека >> Юрий Александрович Уленгов >> Альтернативная история >> Что такое «не везет» >> страница 2
вляпаться?

— Ну, об этом он расскажет вам сам. А зовут его… — Военстал хмыкнул. — Зовут его Везунчик.

Помимо денег, Химик вытребовал снаряжение, и, что было немаловажным — технику. Непонятно, откуда у военсталов такое богатство, однако один из участков пути им предстояло пройти на броневичке-вездеходе. Видимо, сотрудничество с МАС приносило хорошую прибыль.

Вышли с самого утра, надеясь пройти дистанцию в хорошем темпе, и к вечеру быть у Периметра. Вот только «демон-хранитель» явно имел собственные планы на этот счет.

Не успела база военсталов как следует скрыться из виду, как на них напали мародеры. То ли приняли сталкеров за зеленых новичков, то ли прельстились богатой добычей — непонятно. Вот только накинулись они на группу с таким рвением, будто в рюкзаках у сталкеров не снаряга была, а, как минимум, алмазы.

Один из мародеров выскочил из-за остова сгоревшего автобуса, и вскинул обрез, целясь прямо в грудь Везунчику. Но спустить курки не успел. Выскакивая из укрытия, он задел ногой какую-то железку. Раздался страшный скрип, и вся конструкция, монолитом простоявшая не один год, перекосилась, «поплыла» и обрушилась прямо на бандита, погребая его под собой.

Не обращая внимания на гибель товарища, мародеры продолжили атаку.

Пригоршня вскинул пулемет, дал первую короткую очередь по бандитам. Пули, пронесшиеся над головой, заставили нападающих прижаться к земле. Перехватив оружие поудобнее, Пригоршня прицелился и приготовился поставить точку в этом бессмысленном противостоянии, однако пулемет молчал.

— Ну, твою ж мать! — Взвыл сталкер. — Химик, у меня патрон перекосило!

Воспользовавшись заминкой обороняющихся, один из мародеров рванулся вперед, собираясь занять позицию, которая позволила бы ему расстрелять троицу с безопасного расстояния. Как на грех, именно этот момент его товарищ выбрал, чтобы сделать выстрел в сторону затаившихся сталкеров.

Бегущий бандит споткнулся, и заряд крупной дроби, выпущенный его же товарищем, ударил в бок мародеру, разворачивая и отбрасывая его в сторону.

В эту минуту Везунчик, до этого просто тихо сидевший в укрытии, также решил поучаствовать в столкновении. Поднялся на ноги, и вскинул автомат. Тут же каблук его ботинка поехал на скользкой глине, Везунчик неловко взмахнул руками, и непроизвольно нажал на спусковой крючок.

Автомат, переведенный в режим стрельбы одиночными, коротко гавкнул, выпуская из ствола смертоносный заряд. Пуля пробила навылет брезентовую шляпу Пригоршни, и с визгом срикошетила от останков автобуса, похоронивших под собой одного из мародеров.

— Ты что, урод, совсем охренел? — Взвился Пригоршня. — А ну дай сюда! — Подскочив к ведомому, бывший десантник одним движением вырвал автомат у него из рук.

— Тебе кто вообще стрелять разрешил? Тебе говорили, что б ты без команды и высморкаться не смел? Говорили?

— Из… Извините. — Промямлил Везунчик.

— «Извините»… — Передразнил его Пригоршня. — Да ты мне чуть голову не прострелил!

— Ладно, успокоились! — Скомандовал Химик. — Никита, прикрой меня.

Неслышно скользнув в кусты, сталкер направился в сторону затихших бандитов. Спустя некоторое время, Химик возник на пригорке и призывно помахал рукой.

— Ни вздоха без моего разрешения! — Рыкнул Пригоршня, и устремился вперед.

За пригорком Химик сидел на корточках и задумчиво рассматривал дырку во лбу третьего мародера. Бандит лежал так, что не оставалось сомнений — в лоб ему прилетела именно пуля, срикошетившая от обломков автобуса.

Химик снизу вверх внимательно посмотрел на Везунчика.

— Да, парень, по ходу, тебе действительно везет. Ладно. Движемся дальше.

На этом приключения не закончились. Через полчаса после столкновения с бандитами, большая собачья стая, трусившая, казалось, мимо, навелась на трехэтажный мат Пригоршни, провалившегося по пояс в какую-то яму. Пока Химик вытаскивал друга, собаки подобрались совсем близко. Везунчик предложил было свою помощь, однако бывший десантник так зыркнул на него, что тот счел за благо постоять в сторонке, пока Химик помогал выбраться напарнику.

Собак было действительно много. Отстреливая их, Химик с Пригоршней непростительно мазали, и даже граната, брошенная Химиком, дала осечку.

Зато Везунчик стрелял, как бог. Одной очередью он умудрялся скосить две, а то и три псины. Причем было видно, что для него самого это тоже являлось неожиданностью. Сталкерам не оставалось ничего, кроме как стараться не подпустить псов близко к Везунчику.

После собак был верлиока, гнавший их несколько километров, пока не попал в крупную «гравицапу». Потом они попали в глухое кольцо аномалий, из которого им пришлось выбираться больше двух часов, а когда до места, где их ждал вездеход, оставалось совсем чуть-чуть, им на хвост плотно сел отряд анархистов.

Зачем они понадобились группировке Анархия — сталкеры не знали. Но факт оставался фактом: отряд боевиков шел явно за ними. Сталкерам пришлось сделать большую петлю, выходя к вездеходу, оставленному для них военсталами. На вездеходе они неплохо оторвались от анархистов, и казалось, что все лишения позади, до точки рандеву оставалось совсем немного, когда вездеход остановился, напрочь отказавшись ехать дальше. И вот теперь сталкеры и Везунчик снова уходили в чащу, надеясь оторваться от анархистов, и успеть в срок оказаться в месте встречи.

— Вот мне интересно, а если бы его из глубины вести пришлось бы? Тут по краешку — и такой экстрим… — Пригоршня, отдуваясь и отмахиваясь от насекомых, пытался уворачиваться от веток, хлещущих его по лицу. Везунчик, шедший перед ним, то и дело пригибался и уклонялся, и все хлесткие пощечины деревьев доставались Пригоршне.

— Типун тебе на язык! Еще этого не хватало! — Химик тоже дышал тяжело. Вся эта гонка начала его утомлять.

— Слышь, боец! А на черта ты анархистам сдался? — Спросил вдруг Пригоршня.

Везунчик только пожал плечами.

— Я думаю, они хотят меня использовать.

— Использовать? Как? — Заинтересовался и Химик.

— Ну, если подумать, то «демона-хранителя» можно использовать в своих целях. — Отозвался ведомый.

— Это как? — Спросил Пригоршня.

— Ну, к примеру, заслать на аномальное поле, артефакты собирать.

— Но, если я правильно понял, аномалия в любой момент может взбрыкнуть, и везение поменяет знак на противоположный? — Вмешался Химик.

— Ну да. Вот только анархистам-то что? С ними-то ничего не случится! Они-то в стороне будут. А если научиться правильно распределять периоды везения и невезения…

— Стоп.