Литвек - электронная библиотека >> Александр Сергеевич Потупа и др. >> Детектив и др. >> Исчезнувший убийца: Сборник >> страница 170
приладил левой рукой фомку и, собравшись, с небольшого разгончика, ударил правым плечом по двери, одновременно приподнимая ее за ручку. Дверь распахнулась, я перехватил фомку в другую руку, ногой толкнул дверь обратно и прыгнул дальше.

Я никого не успел увидеть: свет в большой комнате погас в тот же момент, когда я переступил ее порог, но, сделав нечто вроде выпада в сторону выключателя, изо всех сил махая фомкой, я попал с первого же раза. Раздался вскрик, я ударил ногой, фомкой, ногой, на фоне окна проявилась худосочная фигура, и тогда я погнал ее в угол между диваном и обеденным столом, но фигура, зацепившись за стул, с грохотом упала. Я зажег торшер: на полу лежал довольно-таки замызганный парнишка и испуганно смотрел на меня.

— Что ты здесь делаешь? — поперхнувшись, спросил я.

Он посмотрел на поднятую для удара фомку, быстро облизнул губы юрким язычком. Глубокая царапина шла у него от скулы до уха.

— Как ты сюда попал?

Приподнявшись на локте, он попытался отползти, но уперся затылком в диван. Капля крови сбежала у него по щеке и упала за воротник тоненькой чиненной курточки. Надо было как следует ему добавить, да вышвырнуть вон, но он шмыгнул носом, и мне стало его жалко. Это меня и сгубило: на моем лице уже начала выстраиваться ободряющая улыбка, я даже чуть наклонился к нему, то ли собираясь взять его за грудки и поставить на ноги, то ли для того, чтобы рассмотреть его получше, и увидел как из маленькой комнаты выскакивает еще один, словно двойник лежащего передо мной, бежит в прихожую, а, начав распрямляться, я услышал снизу громкий щелчок, и парнишка, легко оторвавшись от пола, быстро и сильно ударил меня под ребра чем-то нестерпимо горячим.

Пытаясь сбросить с себя эту раскаленную штуковину, я отскочил, налетел на поваленный стул, упал на спину, надо мной, как в замедленном фильме, проплыли тощие ножки парнишки, расставленные для широкого прыжка, и мне на грудь, словно птичий помет, упали выпавшие из его кармана мои ключи. Приземлившись, он заскользил по паркету, выровнялся и исчез.

Меня перекашивало налево, вкручивало в пол, но все-таки я поднялся, подхватил фомку, головой вперед делая загребающие шаги, побежал за ним и, хватаясь за перила, побарывая желание остановиться и сесть, скатился с лестницы, вывалился из подъезда. Оба они убегали по залитому лунным светом скверу: мне их было не догнать.

Я сел в снег. В боку уже не жгло, только как-то методично покалывало. Мне захотелось лечь на левый бок, и я попытался встать: не получилось. Мимо подъездов моего дома медленно проехал патрульный «Москвич», остановился, сдал назад. Из «Москвича» вылезла длинноногая фигура, воздвиглась надо мной.

— Старший лейтенант Тюрин, — услышал я. — Где проживаете?

— В этом доме, — как мне показалось, очень внятно ответил я, показав на подъезд фомкой.

— Понятно, — Тюрин наклонился и взял фомку. Снег рядом заскрипел: подошел второй, взял меня поперек тела.

— В чем дело? — я попытался освободиться.

— Он липкий какой-то! — сказал державший меня.

Я закричал. Передо мной возникло широкое лицо.

— Ишь, как пищит! — сказало лицо. — Давай, загружай в машину.

_______________
Исчезнувший убийца: Сборник. Иллюстрация № 2

Примечания

1

Доманская называет А. А. Чесменского графом, однако, как внебрачный сын Орлова, он не имел права на этот титул. Возможно, он был пожалован самому А. А. Чесменскому, по некоторым сведениям, служившему в гвардии, но в исторических документах сведений об этом нет. Доманская именует самозванку Великой княжной Владимирской, то есть так, как именовала себя она сама. Но, бесспорно, Великой княжной Владимирской она не являлась, так как род Великих князей Владимирских прекратился на Руси еще в XV веке. Эти и подобные утверждения, касающиеся самозванки Елизаветы, мы оставляем на совести автора письма. — А. С.

(обратно)

2

Это высказывание также оставляем на совести А. И. Доманской. — А. С.

(обратно)

3

По мнению историков, князь Гали (самозванка Елизавета называла его также Али или Гамет) является мифической личностью и реально никогда не существовал. Этот мифический князь присутствует во всех в остальном противоречащих друг другу версиях пленницы о своем начальном периоде жизни. Доманская, как видим, следует этой легенде. — А. С.

(обратно)

4

Данное и некоторые другие высказывания автор объясняет несколько своеобразным мировоззрением А. И. Доманской, никак иначе объяснить их он не может. — А. С.

(обратно)

5

Брайан Уркварт — Заместитель Генерального Секретаря ООН.

(обратно)

6

Цитируется по журналу «За рубежом», № 4 (1933), 1986.

(обратно)

7

Цитируется по газете «Известия» № 353 от 19.XII.85 г.

(обратно)