Литвек - электронная библиотека >> (Ie-rey) >> Любовная фантастика и др. >> Формула-О (СИ) >> страница 3

“Отстыковка разгонного модуля — старт!”

— Лиранский заезд начался, дорогие зрители, и ознаменовался предсказуемым открытием ворот номером шестьдесят один. Как вы все знаете, это Весельчак из конюшни Эльдорадо. Пожелаем ему удачи сегодня на трассе, ведь эта победа ему необходима. Всего одна победа отделяет Весельчака и Эльдорадо от чемпионского титула в этом сезоне. Такая же ситуация у конюшни Трансформер и их дебютанта под номером семь. Для Лу Ханя это третий сезон. В двух первых своих сезонах он смог стать чемпионом, пусть и не без напряжённой борьбы, но так даже интереснее. Седьмой номер прошёл ворота одиннадцатым. Напоминаю вам, что номер шестьдесят один и номер семь имеют по четыре победы в общем зачёте в этом сезоне. Пятая победа определит чемпиона. Итак…

Чунмён смотрел на тёмный иллюминационный экран и пытался спрятать недовольство. Хань прошёл ворота одиннадцатым, хотя его позиция на старте была достаточно выгодной для прохождения ворот в первой пятёрке.

— Он волнуется, — успокаивающе произнёс Чунмёну на ухо Исин, тоже на время забывший о комментаторе и таблицах с показателями на мониторе.

— Он должен не волноваться, а проходить трассу.

— Не будь настолько строг к нему — он всё ещё новичок и на этой трассе впервые. Нельзя стать чемпионом в один миг и без подготовки.

— Некоторым удавалось, — тихо буркнул Чунмён.

— Их единицы. И такие таланты случаются раз в сто, а то и двести лет. Природа не штампует их сотнями. Да и человеческая сущность сама по себе вещь хрупкая. Если бы даже Кай пришёл… Ты ведь уже не ждёшь, что он покажет тот же стиль и станет чемпионом вновь.

— Нет. Ему придётся практически заново всему учиться. Новые болиды, новая система управления, изменения в правилах… За два года всё поменялось. Если бы он два этих года провёл на трассе, то воспринял бы всё постепенно, как и другие. Но его не было. Для него эти перемены станут резкими и глобальными. Пока привыкнет… Он мне не для этого нужен. Опыт никуда не делся, он по-прежнему знает каждую трассу Формулы. И он был бы отличным лидером для команды.

— А ты спрашивал, чего хочет он сам? — Исин развернул монитор и радостно показал таблицу с позициями. Хань шёл уже шестым, но шестьдесят первый номер по-прежнему лидировал.

— Никто не сделает ему лучшего предложения. Никто. И никто больше не верит в него. Тот, кто уходит с трассы даже на полгода, потом уже не может вернуться без труда. Кай уходил не на полгода. Его не было тут больше двух лет. Всё сложно, Исин.

— Тогда зачем ты пытаешься вернуть его? И зовёшь к себе? Даже Эльдорадо этого не сделали.

— Сделали команды помельче, но Каю идти туда нет смысла. Вероятность, что одна из малых команд и кораблестроительных компаний смогут создать нечто уникальное, стремится к нулю. И Кай при всех своих талантах никогда не сможет достойно выступить на болидах, уступающих болидам ведущих компаний.

— Только потому, что болиды Нитро и Фокус им не по карману? — хмыкнул Исин. Трансформер работала по контракту с компанией Нитро, а Эльдорадо — с Фокус. Ещё два года назад Фокус лидировала на рынке космических кораблей и яхт — благодаря победам Кая. Сейчас же акции Нитро пошли вверх из-за побед Ледяного Принца и дебютанта Лу Ханя. У других компаний временами случались прорывы, но это, скорее, было исключением из правил. Лучшие двигатели и болиды предлагали именно Фокус и Нитро. Точно так же, как Эльдорадо и Трансформер предлагали лучших пилотов, которые могли достойно продемонстрировать болиды в деле.

— Хотя бы. Кай талантлив, но одного таланта для победы недостаточно. Хорошему пилоту нужен и хороший болид, и хорошая команда. Взгляни на пилотов Три Сотни. Они перехватили контракт у Бешеных и получили болиды Солар. Солар неплохи и иногда способны всех удивить. Думаю, как раз Бешеные и смогли бы показать достижения Солар в выгодном свете — у них хорошая командная работа. Три Сотни для этого не годятся. Каждый пилот в Три Сотни рвётся к победе. Ведомый обошёл только что их кандидата в чемпионы. Куда это годится? Тридцатый не сможет продержаться всю трассу — все это знают. Его запала хватает на несколько секций — не больше, но он только что легкомысленно сдвинул кандидата по лестнице вниз, добавив ему сложностей. И вот… лидер зазывает тридцатого в трубу охлаждения, а тот возражает. О какой командной работе тут может идти речь?

— Тебе не кажется, что Ханю тоже не помешало бы сейчас пройти трубу охлаждения?

— Рано ещё. Если сейчас его туда отправить, мы потеряем семь секунд. Двигатель у него ещё даже не начал перегреваться.

Чунмён снял с подлокотника гарнитуру, проверил настройки связи, надел и подключился к трансляции.

— Держи ровнее, — тут же услышал он голос Ифаня. — Обойдёшь двенадцатого в конце белой спирали по внешнему радиусу.

— Не получится, — возразил ему напряжённым голосом Хань. — Сжатие…

— Получится, — резко отрезал Ифань. — Тао поможет и заставит двенадцатого понервничать, а ты пройдёшь по внешнему радиусу и догонишь девяносто четвёртого.

Чунмён придвинул свой монитор и проверил позиции. Перед Ханем маячили двенадцатый — До Кёнсу из Эльдорадо — и девяносто четвёртый — О Сэхун тоже из Эльдорадо. Ведомые Пак Чанёля и его страховка. Чуть впереди шли пятёрка и сто второй из Бешеных, а первым номером двигался сам Пак Чанёль, шестьдесят первый. Сэхун как раз пытался разобраться с пятым и обойти его, а Кёнсу намеревался помочь. Действительно, очень удобно сейчас испортить им игру и заявить о себе. К тому же, за Ханем уверенно держался Тао и мог подсобить.

— Хань, обходи двенадцатого, — строго велел Чунмён. — Расклад идеальный.

— На выходе из спирали будет высокая турбулентность — удержать болид на внешнем радиусе будет сложно.

— А когда было легко? Ты сможешь. Просто сделай это.

— Хорошо, — отозвался Хань после короткой паузы.

Чунмён напряжённо смотрел на показатели на мониторе и на интерактивное окошко. Тао послушно рванул вперёд, подчинившись команде Ифаня, и тоже повис на хвосте у Кёнсу, тот явно забеспокоился, увидев два болида, что собрались взять его в клещи. Сэхун впереди был плотно занят пятым, так что ничем помочь напарнику не мог.

— Сейчас, — скомандовал Ифань.

Хань пошёл вперёд по внешнему радиусу спирали. Болид слегка поболтало, но он справился и обошёл Кёнсу, прошёл