Литвек - электронная библиотека >> Евгения Андреевна Викторова >> Самиздат, сетевая литература и др. >> Менестрель (СИ) >> страница 79
в-впустите нас внутрь? -- дрожащим голосом, постукивая зубами, процедил светлый.

Окончательно оторопев, я просто отошел в сторону, освобождая проход для незваных гостей.

-- В-вы Мастер Ад-дриан? -- проходя в глубь прихожей спросил светлый.

-- А, собственно, что вам от меня нужно? -- постепенно приходил в себя я.

-- У нас послание от кронпринца ночных эльфов Морева, -- без запинки проговорил человеческий мальчишка. -- Специально для вас, -- он ткнул локтем дрожащего светлого.

Последний встрепенулся и протянул мне свернутую в трубку пачку листов. Взяв ее из закоченевшей руки, я окинул парочку подозрительным взглядом. Как они вообще могут быть связаны с Моревом? И ладно человек, но светлый!.. Хотя мне ли судить его?

-- Поднимайтесь наверх, -- приказным тоном сказал я, а на удивленно вытянувшиеся лица пояснил: -- Там камин просто есть. Хоть отогреетесь, шпионы-лазутчики.

Поднимаясь по винтовой лестнице за странными посыльными своего ученичка, я развернул врученноые мне бумаги, которые на деле оказались вырванными страницами из книги. На листах бумаги еще чувствовался его магический след. Значит, эти двое действительно как-то связаны с ним. После проверки следа я, наконец, перешел непосредственно к тексту. "Уязвимости особей" -- гласил заголовок текста. "После длительных экспериментов, проводимых в лабораторных условиях, у некоторых особей эрис была обнаружена уязвимость к низким температурам, что обусловлено..." Я застыл на лестничной площадке второго этажа и еще раз перечитал эти строки. Эрис -- это же... "светлый" в переводе с индриума! Неужели он?.. Да нет! Этого не может быть! Но ведь есть! Вот они, записи! Не все, правда, но самое нужное сейчас здесь.

Благоговейно держа в руке страницы, я поднялся в покои профессора, где рядом с камином прямо на полу сидел странный дуэт. Который более чем подходил взбалмошной натуре принца. Я щелкнул пальцами, и два бокала, наполовину наполненные вином, подлетели к греющимся у огня парням. Сам же плюхнулся на кровать и стал внимательно вчитываться в строки на бумаге. С каждым предложением мне все больше хотелось взвыть. Все было так просто! Сказочно просто! Не в силах больше ощущать собственный идиотизм, я отложил записи в сторону.

-- Так, -- я приподнялся на локте, чтобы видеть внеплановых посетителей, -- а где сам Морев?

Парень с тетрадками в руках резко поник:

-- Они с Конрадом остались в городе. Морев только сказал, что сделает то, что должен, а нас попросил доставить эти записи, -- тихо говорил он. -- Ах да! Конрад сказал передать это кому-нибудь, -- мальчишка поднялся с пола и подошел ко мне. -- Думаю, вы отлично подойдете, -- протянул он мне пухлые тетради. -- В них Конрад описывал все события, что происходили с нами, и он боялся, что эта история может пропасть.

-- Положи их на стол, -- кивнул я, поднимаясь в кровати. -- Вы двое остаетесь здесь. Башню я запру, -- я зашел за ширму рядом со шкафом. -- Эти записи я передам Рихарду, нашему королю, а потом... -- пыхтел я, затягивая ремень.

-- Вы спасете Морева? -- равнодушно спросил светлый.

-- Если его еще можно спасти, -- схватив записи, я вылетел из комнаты.

А в том, что его можно спасти, я сильно сомневался. Сначала этот странный отклик, потом пророчество. В итоге ко мне заваливаются два неизвестных типа и сообщают, что это оболтус решил пожертвовать своей шкурой на благо общества! Я вскочил на свою виверну и помчался ко дворцу.


Из-за стен Амильдалла в закатное небо поднимался дым. Грохот и крики были слышны даже за пределами города. Похоже, малыш Мори постарался от души... Я жестом приказал пятерым сопровождающим остановиться. Перед глазами быстро формировался небольшой шарик концентрированной энергии. Чистая разрушительная мощь в крохотной форме на огромной скорости полетела запертым вратам, разнося последние в хлам и оставляя на стенах черные следы сажи. Внутри творился настоящий хаос -- люди, эльфы, гномы кидались друг на друга подобно диким животным. Вся мостовая была залита алой кровью. Полыхали здания и живые существа. В воздухе плотно засел тошнотворный запах паленой плоти.

Однако к небольшому отряду на боевых вивернах никто приближаться не стремился. Видимо, какие-то крупицы разума в их головах все же оставались. Отгородившись защитными чарами от воздействия до безобразия простого, но действующего по принципу лома, а потому чертовски эффективного заклинания школы разума, мы направились против течения силы, что сводила несчастных вокруг с ума.

Иногда под лапы виверн с криками о невозможности терпеть голоса в голове кидались прохожие, но чаще на этой позиции можно было заметить светлых в форме. Чем ближе мы подходили в высокой башне со шпилем на крыше, тем чаще это происходило. После десятого сумасшедшего животные совсем перестали на них реагировать.

-- Это здесь, -- остановил я нашу скромную процессию, когда она приблизилась к башне. -- Вы двое -- со мной наверх. Вы -- остаетесь здесь и не позволяете этим умалишенным войти внутрь. Вопросы есть? -- бойцы синхронно мотнули головами. -- Тогда по местам!

Виверны взмахнули крыльями, поднимая нас высоко в небо, к небольшой площадке на крыше, которую укрывал металлический навес со шпилем на вершине. В самом центре площадки сидело черное нечто с воздетыми к небу руками. До того, как виверна выровнялась и зависла в воздухе рядом с крышей, я спрыгнул на бетонную поверхность и помчался к странной фигуре, в которой с трудом опознал слугу принца.

-- Конрад! Медленно опусти руки!..

-- Слишком поздно, -- прохрипел он и слабо улыбнулся, обнажая чуть удлиненные клыки.

-- Не говори ерунды! -- я поднес ладонь к солнечному сплетению Конрада и стал осторожно регенерировать поврежденные ткани.

-- Это... кха... бесполезно. Солнце уже порази...кх... поразило органы.

-- Трепись поменьше! Не тревожь раны!

Однако он лишь грустно усмехнулся и продолжил говорить:

-- Принц... там, за трубой, -- он закашлялся. -- Я говорил ему... чтоб он не лез первым. Но он не слушал... ха... кх... ха... Это проклятье сожрало его... как солнце сожрало меня, -- Конрад глубоко вдохнул и опустил руки. -- М-мы сделали все, что смогли... а-ха-а... остальное за вами, -- выдохнул он и рухнул на пол.

-- Твоя жертва не будет напрасна, -- тихо прошептал я, укрывая изуродованное тело плащом, мгновенно пропитавшимся кровью. -- Постройте портал -- его нельзя физически переносить! -- крикнул я