Литвек - электронная библиотека >> (Серж Орк) >> Фэнтези: прочее и др. >> Земли Меча и Магии. Ящеры. Книга 1 (СИ) >> страница 2
широко распахнув пасть и громко клацнув зубами, захлопывая ее.

Теперь срочно надо вспомнить ответное приветствие. Вроде бы так:

- Долгого лета твоей жизни.

- Спасибо, - показал клыки человек. – только правильно «долгих лет жизни тебе». Впрочем, думаю, я и сам не совсем корректно поприветствовал славного воина. У тебя есть ко мне вопросы?

- Да, скажи, среди твоих товаров есть что-то, что можно подарить Молоденькой Самке?

- О-о-о… - опять скаля клыки, протянул торговец. – так вот, что интересует нашего славного воина. Да-да, конечно, у меня есть кое-что.

Человек порылся в ближайшем тюке и достал несколько круглых плоских капель воды, которые не растекались, а лежали на его ладони, словно крупные чещуйки. В них отражалось небо.

- Это называется «зеркало». – начал рассказывать торговец. – Ни одна красавица, а я уверен, что Ваша избранница безумно красива, не устоит перед соблазном полюбоваться на саму себя.


Тщъецих-х задумался. Да, такой артефакт он уже видел и неоднократно. Счастливые обладательницы этих «зеркал» были объектами зависти со стороны других самок, так как могли полюбоваться на себя со стороны и поправить неровно лежащие чещуйки, пригладиться не вовремя встопорщившийся гребень… Да мало ли, где именно нужно самке навести красоту на своем теле, чтобы быть еще более привлекательной для самцов своего рода.

Единственное, что не устраивало Тщъецих-ха, это то, что таких зеркал было несколько. А это могло обозначать, что точно такой же подарок может сделать какой-то другой самец другой самке, делая его подарок не таким уж необычным.

Еще хуже был бы вариант, если бы Симестс купил такое же зеркало и подарил его Тши-ва-ли. По законам рода, самка, получившая от двух самцов одинаковый подарок, имела право оставить оба себе, не ответив взаимностью никому.

Перед Тщъецих-хом возникла морда Лишитцс-са.

«Воспитатель, но почему так?

Потому, что серое однообразие затягивает хуже болота. Если два самца не смогли придумать ничего уникального, ни один из них не достоин осеменить кладку Самки.»


- Скажи мне, человек-торговец, а есть ли у тебя еще такие зеркала, но больше?

- Хм… - задумался волосатый. – Воин желает сделать выдающийся подарок? Надеюсь, она того стоит.

По команде говорившего, другие люди развязали еще один тюк, который был размещен в центре повозки и был обложен прочими тюками так, чтобы оказаться защищенным от случайных ударов.

У Тщъецих-ха перехватило дыхание. Такого большого зеркала он еще не видел. Да, подарив такое, он точно сможет претендовать на благосклонность Тши-ва-ли, а, значит, один сезон ее кладки будет точно его. И не просто один. Первый! Да и получить разрешение на личное Малое Гнездо при наличии постоянной самки, будет гораздо легче.

А там, или война все же начнется, или у него таки выпадет шанс отличиться и заслужить право на собственное Гнездо, куда, естественно, будет приглашена особым брачным танцем его Избранница, Тши-ва-ли.

Конечно, цена, запрошенная за это зеркало, была велика. Практически все сбережения Тщъецих-ха должны были сменить своего владельца, но тонкий стан Тши-ва-ли, стоявший перед глазами молодого ящера, перевешивал все.


Договорившись о месте и времени встречи, болотный страж вернулся на свой пост. Караван волосатых существ продолжил свое движение в сторону Замка. Где-то там, посреди прочих товаров, лежало то, что теперь занимало все мысли Тщъецих-ха, подарок для вожделенной Тши-ва-ли.

Оставшаяся часть дежурства прошла без приключений. Единственное, что немного омрачило настроение Тщъецих-ха, это довольное выражение морды Симестса, пришедшего в смене.

- Доброй Тины тебе, Тщъецих-х. Как прошло дежурство?

- И тебе доброй, Симестс. Спасибо, хорошо.

- Я так понимаю, караван торговцев прошел через твой пост? Или ты его проспал?

- Нет, не проспал. Да, я его видел…

- А я не только видел. Я уже успел ознакомиться с теми товарами, которые они привезли! И знаешь, я думаю, что выбранное мной, наконец-то разгонит застывшую кровь в сердце несравненной Тши-ва-ли.

- Удачи тебе.

- И тебе…


Тщъецих-х несся в Замок сломя голову. Надо срочно выкупить у торговца зеркало. Или… Молодой ящер остановился как вкопанный, взрыв когтистыми лапами влажную приболотную землю. Нет, человек не мог так поступить. Пообещать зеркало ему, Тщъецих-ху, а продать Симестсу.

Надо быстрее попасть в Замок, чтобы успокоить свое сердце. И, распугивая диких стрекозмей, он понесся дальше, длинными, широкими прыжками.

В Замке царило ощущение праздника. Еще бы, ведь прибыли торговцы, а значит, лавки на Рынке наполняться товарами, проходы – шипящей толпой, а лапы – новыми покупками.

Тщъецих-х, вытянув повыше шею, внимательно осмотрел ряды. Вроде бы там, в третьей лавке от начала ряда, промелькнуло одеяние цвета крови теплокровных, красное. Хорошо, что Лагерь Воинов, где размещались все свободные ящеры, был прямо по пути к Рынку, он успел забежать к себе и взять оговоренную сумму.

Да, так и есть. Торговец, едва увидев Тщъецих-ха, оскалил клыки и призывно махнул рукой.

- Приветствую Вас, молодой воин. Как у вас принято говорить с утра, доброй охоты?

- Щедрой добычи и Вам.

- Я так понимаю, Вы пришли за своим заказом?

- Да, я надеюсь, Вы его никому не продали? – выпалил взволнованный Тщъецих-х.

- Не надо меня оскорблять! – возмутился человек. – Мы всегда держим свое слово. Пусть даже ко мне уже и подходил с утра молодой ящер и просил продать ему что-то, что может заинтересовать молодую Самку…

Симестс! Птичий выродок!

- Вот моя плата.

- Так, пересчитаем… Да, все в порядке. Желаете осмотреть зеркало еще раз, чтобы убедиться, что с ним все в порядке?

Помощники торговца вытащили и развернули его, Тщъецих-ха, покупку. В огромном зеркале, при свете дня оно казалось еще больше, чем вчера, отразилась почти вся рыночная площадь позади молодого ящера. Его сердце забилось сильнее, в отражении он увидел сразу нескольких Самок, которые, увидев его покупку, восхищенными глазами следили за ней.

Среди невольных зрительниц оказалась и она, Тши-ва-ли.

Тщъецих-х оскалил клыки. Ну, что ж, самое главное уже сделано, ловчая яма вырыта, приманка положена и зверь уже направляется к ней.


На ночную смену заступали обычно самые опытные воины, предоставляя молодым самое лучшее время суток для их дел.

На сегодняшние Вечерние Игрища у Тщъецих-ха были самые серьезные намерения, Тши-ва-ли не устоит перед его подарком.

Уже Старшая Самка рода вынесла священный огонь из Замка, уже запылал костер