Литвек - электронная библиотека >> Сергей Николаевич Конев >> Биографии и Мемуары >> На забайкальской вахте 2015 (СИ) >> страница 2
отвезла меня на ж/д вокзал и проводила в дальнюю дорогу. Предстояло ехать почти двое суток. Купе было заполнено и я, разместив вещи вытянулся на верхней полке досыпая после раннего пробуждения. В дороге постепенно познакомились с попутчиками и каково же было мое удивление, когда я узнал, что один из них энергетик участка ООО "Полюс" на территории Иркутской области. Молодой мужчина не более 40 уже 11 лет работает в этой компании и уезжает на сезон начиная с февраля и кончая по ноябрь месяц. Семья живет в Новосибирске. Режим конечно тяжелый, хотя как он рассказал условия очень хорошие, он живет один в двухкомнатной квартире и летом семья приезжает к нему. По его словам многие специалисты решив таким нелегким способом материальные проблемы семьи увольняются и уезжают для более спокойной жизни в городе. Он перегнал на вахту свой престижный автомобиль и служебные поездки совершает на нем, благо солярку предоставляют. Мы сдружились и он ,много раз ездивший по этому маршруту на поезде, рассказывал, где что можно купить на остановках.

Весна этого года ознаменовала пробуждение природы после зимы на две недели раньше обычного. В красноярском лесу уже вовсю распускались листья на березах и осинах, начали цвести жарки. После Тайшета, когда поезд повернул на линию БАМа, картина стала меняться. Постепенно мы углублялись в районы более сурового климата, где сезонные перемены были меньше выражены. Начал меняться и пейзаж. Вместо умеренно гористой, точнее сказать холмистой местности Красноярского края стали появляться скалистые высокие горы Иркутской области. На очень многих вершинах снег еще и не таял. . Чем дальше мы продвигались по Байкало Амурской магистрали в направлении на Восток тем круче становились горы и все больше снега и льда на реках и в лесу можно было увидеть. Трава только начала пробиваться из земли и листья на березах и осинах едва проклюнулись. В первую ночь поездного путешествия мы немного подзамерзли. Топить вагоны уже перестали и среди ночи пришлось одеться чтобы спастить от холода. Второй день путешествия прошел в разговорах с коллегой, прогулках на коротких и длинных порой продолжительностью до часу остановках. На таких станциях или полустанках пассажиры дружно выходили курить настрадавшись без любимой привычки во время движения поезда. По существующим правилам ж/д транспорта России ни курить ни употреблять спиртные напитки во время поездки нельзя. В ВАГОНЕ-РЕСТОРАНЕ МОЖНО! Но цены сего заведения отнюдь не располагают к его посещению. К вечеру доехали до Северобайкальска, одного из Бамовских городов появившихся при строительстве знаменитой магистрали. Здесь я впервые увидел озеро Байкал, вернее его северную оконечность. Красота пейзажей описанию поддается с трудом... Скалистые ,остроконечные горы покрытые снегом окаймляют озеро с неподвижной водной гладью и отражаются в чистейшей воде священного моря Сибири. В Северобайкальске мой опытный вахтовый спутник купил несколько малосоленых хариусов. Потом за ужином состоящим из заваренного ДОШИРАКА они послужили нам неплохой добавкой. Мой коллега и спутник вышел часов в 9 вечера на своей станции, откуда ему предстояло еще ехать 200 км до прииска и мы попрощались, обменявшись телефонами и адресами электронной почты. Как знать... Может я сброшу ему электронные сканы своих документов и трудовой книжки, и на следующий сезон он пригласит меня. Зарплата там в два раза больше чем на вахте куда я еду сейчас. Но это практически на год предстоит командировка. Вопрос конечно требует очень серьезного рассмотрения.

Проводив попутчика-коллегу я постарался уснуть, потому что выходить предстояло через несколько часов на маленькой станции ,где стоянка поезда была всего три минуты. Ближе к трем часам ночи проводницы разбудили прибывающих и сдав белье вскоре я вышел на станции Икабья. Всего сошло около 20 человек и все они оказались вахтовиками ООО "Нюренгриметаллик". Потом выяснилось, что новичком из всей группы был я один. Из моего вагона вышел кроме меня парень с характерной вахтовой сумкой и мы на ходу познакомились и держались вместе. Вахтовики пусть даже и начинающие быстро сходятся и понимают друг друга. Дружной группой мы проследовали на пересыльную базу акционерного общества, где нас встретили комендант, женщина средних лет с обесцвеченными волосами и медик также дама возраста за 40 с крашеными рыжими волосами невысокая ростом и с резким пронзительным характером. Мужчина в характерном голубоватом камуфляже ОМОНа дополнял комитет по встрече прибывших. Все приехавшие достали свои направления на работу и по очереди нас вносили в списки для завтрашней дороги на место вахты. Медик стала у мужчин проверять давление и у некоторых, особенно у людей в возрасте оно было повышенным. У меня давление оказалось под 150, что конечно можно объяснить двухсуточным поездным путешествием. Потом нас разместили по комнатам с двухъярусными кроватями, и мы поспали часов до 8. С вечера медработница приказала всем явиться для прохождения теста на наркотики. Я пришел в половине девятого и получил пластиковую прозрачную баночку для сбора исследуемого материала. Медичка достала одноразовые тесты в виде небольших плоских контейнеров с пятью разноцветными гранулами размером с хлебное зерно. Она по очереди капала полученной от проверяемого мочой на гранулы и надо думать при положительной реакции на какой либо наркотик цвет бы изменился. Но у меня все прошло благополучно, в чем конечно не было ни малейших сомнений. Но бдительная таежная медицина оставила на потом еще одну проверку. Примерно через час, когда все поднялись и стали дожидаться посадки на вахтовую машину , и я уже успел сходить в убогий привокзальный поселок с двухэтажными домами чтобы заплатить за телефон, мне предложили повторно пройти анализ на наркотики. На этот раз ко мне подошел охранник высокий мужчина далеко за 50 в омоновском камуфляже. Он спросил мою фамилию и велел еще раз сдать мочу. На мою реплику, что я уже сдавал анализ он невозмутимо ответил таков , дескать порядок. Когда я пошел в туалет для отбора материала, он молча последовал за мной и стоял у двери пока я не закончил действие. Повторный анализ естественно также оказался отрицательным.

В половине 12 вахтовка была подана, и все 20 человек загрузились в нее сложив свои баулы в самом конце будки. Нам предстояло проехать больше 100 км по дороге выполненной из дробленого камня. Первую половину поездки еще можно назвать приемлемой. Дорога была достаточно ровная и машина ехала со скоростью не менее 60 км/час. Но потом мы стали забирать вверх и дорога значительно ухудшилась.