Литвек - электронная библиотека >> Сергей Александрович Плотников >> Героическая фантастика и др. >> Техническое решение >> страница 4
ЗОНА ВОЗМОЖНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ОРУЖИЯ МАССОВОГО ПОРАЖЕНИЯ: МОНГОЛИЯ, УНДЕРХААН.

ВНИМАНИЕ! СИСТЕМА ГЛОБАЛЬНОЙ ЯДЕРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕХОДИТ В ПОЛНОСТЬЮ АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ.

— Что за херню вы творите!!! — в голос заорал первый человек государства, еле сдерживаясь, чтобы не выхватить пистолет.

Останавливало одно — стрелять было уже поздно… Да и бессмысленно, по большому счёту. Боже… Такого он не ждал. Ни в какие разумные рамки происходящее не лезло: по всей стране сейчас спецчасти, имеющие на вооружении атомные устройства той или иной конструкции, по тревоге поднимались «в ружьё». Уходили в радиомолчание подлодки-ракетоносцы, ведущие патрулирование, спешно отходили в океан те, что в готовности стояли у причальных стенок. Вырывались за пределы пунктов постоянной дислокации многоколёсные мобильные носители баллистических ракет, самолёты-ракетоносцы, принимая смертельный груз, уходили на резервные аэродромы… И так далее, и так далее, и так далее — всех предписанных мер премьер просто не знал.

— Мы, как и вы, хотим решить вопрос с минимумом жертв, — «друг» нет-нет, но косил глазами на карман, в котором скрылась правая рука собеседника, и говорил чуть-чуть быстрее обычного. — «Юаньжоу» вышла в автономный режим — теперь не только «чемоданчики» бесполезны, но и генштаб не может отдать приказ, да что там, просто связаться напрямую с «особыми» объектами и частями. Не нужно думать, на какой из подлодок чисто случайно оказался полностью набранный из спящих агентов «лазурных» экипаж. Нет угрозы мегатонной «дубины», которой кто-нибудь может случайно неловко «взмахнуть» — видишь, мы и на счёт своих вояк подстраховались. Ну а снаружи наша страна защищена на время… внутренних разногласий не хуже, чем раньше. А когда всё утрясётся — контроль легко восстановим…

Премьер в который раз уже за последние минуты заставил пальцы разжаться и отпустить «макарова». Одна пуля — и он из нейтрала над схваткой попадёт в сторонники Императора, хочет он того или нет: возможностью перейти на другую сторону он уже пренебрёг. А если начнётся буча в правительстве — вот тогда точно всеобщей гражданской войны не миновать. И ведь обосновали — не подкопаешься, с-суки!

* * *
Чего своему оппоненту активно и запоздало потеющий посланец «партии мира» сообщить никак не мог (потому что и сам не знал) — что вся эта эпопея с двойной блокировкой двух пультов, уничтожением части Ундерхаана (с яркими пожарами, дабы с орбиты было видно) и последующим переводом спецчастей на повышенную готовность была затеяна всего лишь для обеспечения беспрепятственного десантирования сводной группы войск с больших учений по внезапной проверке боеготовности. Сфальсифицированный «удар оружием массового поражения» оправдывал и срочную эвакуацию, и место развёртывания сводной группы — срочно прикрыть столицу. Ну а дальше — дело техники, вплоть до «случайного» обстрела Запретного Города ракетами с установок «Бьян-ху рен» с термобарическими боеголовками — и последующей «спасательной операцией» в руинах.

А вот чего не знали сами заговорщики, продолжающие поддерживать информблокаду над центральной Монголией, так это то, что продуманная и выверенная десантная операция сорвалась, не начавшись, причём в самый неудачный момент. К сожалению, акцию с физическим подавлением Императора и его сторонников разрабатывали люди, имеющие богатый опыт в подобных делах, и возможный, хоть и маловероятный, срыв переброски войск был ими учтён. Человеческие жертвы в таком случае возрастали на порядок, да и финал противостояния был не так уж кристально ясен — но цель всё равно выполнялась. А большего и не надо.


Запретный Город, резиденция Императора, спальня Юрия Рюрикова-Хэ Мин, действующего Императора ВИ.

6:00 по часовому поясу Столицы, 2 июня 2016 года от Рождества Христова.

Чем больше людей за собой ведёшь — тем меньше себе принадлежишь. Почему-то эта простая закономерность зачастую оказывается сюрпризом для тех, кто возжелал власти и внезапно её добился. Увы, правило работает для всех случаев без исключения — различаются лишь нюансы… Император Великой Империи, глава Генштаба ВС ВИ, обладатель охапки меньших королевских и царских, а также княжеских и боярских титулов, без преувеличения один из богатейших и влиятельнейших людей планеты Юрий Рюриков-Хэ Мин со дня коронации не помнил, чтобы хоть раз просыпался позже шести утра. Да и до неё высыпаться по утрам тоже удавалось нечасто: уж слишком ценный ресурс время человека, обязанного, кроме получения воистину академического образования, ещё и преуспеть, пусть и частично, в развитии по трём разным Путям.

Вообще, ни для для кого другого, кроме членов семейства Рюриковых, такое считалось в принципе невозможным: даже для достижения среднего уровня адептам требовалось напряжённо и с полной самоотдачей трудиться над собой как минимум четыре-пять часов каждый день. Отнять время на еду, сон, передвижение между домом и местом трудоустройства… Вот почему, например, в Империи не существовало «суперсолдат» с полноценно развитыми навыками как Первого, так и Второго Пути: если даже как-то обойти такую банальщину, как самоограничение в питании, противопоказанное для Воинов, но необходимое, с какого-то момента, для адептов Духа, на собственно военную науку времени между медитациями и упражнениями просто не оставалось. При этом подданные Империи были свято уверены, что к императорскому роду ограничения обычных людей не относились, ничуть не видя в таком факте противоречия: семья Императора же! И волей-неволей приходилось соответствовать.

Детство, счастливую и вольную пору для других, Юрий вспоминал как сущий ад! Нет, время на игры и общение со сверстниками выделялось… Строго по лимиту и под плотным надзором — оттого остальная часть дня была особенно мучительна. Самое обидное, что принуждать себя с самого начала сознательного возраста приходилось ещё и совершенно добровольно: закаляет характер и силу воли лучше любых духовных техник. И так до совершеннолетия. Впрочем, всегда можно отказаться от запредельных измывательств над собой… Но только вместе с фамилией. Так действующий Император и оказался Наследником — единственный ребёнок от второго, позднего брака Императора Романа. Тут впору гордиться матерью и супругой: кровь в род они принесли что надо. Никто из уже его шестерых детей не оказался слаб настолько, чтобы срезаться на обучении, даже девочки. К сожалению, редкое для Рюриковых-Хэ Мин семейное счастье, заставляющее людей «в теме» вспоминать о «славных временах» начала «золотого» XIX века, омрачалось текущей