Литвек - электронная библиотека >> Валентин Андреевич Зеньковский >> Самиздат, сетевая литература и др. >> Наследники иллюзий (СИ) >> страница 4
стоял, навалившись на дверцу шкафа спиной.

-Хорошо. Признаю. Мусорил из окна, заплачу, - выпалили на одном дыхании Фролов. - И не надо этих ваших экспериментов! И так понятно, что... что... ну, на что вы там смотрите? Что там на полу?

Участковый действительно смотрел на пол, на то самое место возле кровати, где обычно оставляют домашние тапочки, ложась спать. Фролов вытянулся всем телом, пытаясь увидеть, что именно привлекло внимание милиционера. Он не мог отойти от шкафа, опасаясь, что дверца отворится и станет видно, то, что он не хотел показывать.

-Я заплачу штраф, слышите? Хватит. Расходимся. Мне надо срочно в аптеку. Я болен, -тараторил Фролов.

Участковый не отвечал. Он медленно нагнулся и поднял с пола бутылку и журнал. Бутылка имела необычную форму и яркую наклейку на плоском боку, а с обложки журнала блестела глянцем, улыбаясь, упитанная блондинка в открытом купальнике.

-Что это? - спросил участковый.

-Это бутылка виски. Шотландского виски. И журнал Плейбой. Там же написано, - ответил Фролов.

-Антисоветская литература! И спекулятивный предмет буржуазной роскоши! Откуда они у Вас? -строго спросил участковый и его рука потянулась к кобуре.

-Это мои вещи, - раздался женский голос. В комнату из коридора вошла немолодая женщина. На ней был черный шёлковый халат и домашние тапочки, расшитые золотыми нитями. -Я имею право. Я работаю в системе "Интуриста".

-А Вы кем будете? И откуда Вы появились? -спросил участковый и доведенным до автоматизма движением среднего пальца расстегнул кобуру.

-В туалете ссала. Довольны ответом? -женщина подошла к креслу, на котором лежала черная блестящая сумочка, извлекла из сумочки удостоверение личности и, развернув, поднесла к лицу милиционера.

Рука Скрипченко отдернулась от кобуры и взмыла вверх к фуражке.

-Без формальностей. Не на службе, -женщина забрала из рук участкового бутылку и журнал. -Что-нибудь ещё?

-Никак нет, -ответил милиционер.

-Тогда свободен, -сказала женщина тоном, не предполагающим продолжение беседы.

И участковый милиционер Скрипченко с ребятами послушно вышли из квартиры гражданина Фролова.

-А как же наш эксперимент? -уже на улице спросил Федя.

Они втроем шли в сторону пустыря. Милиционер молчал, и вид у него был обиженный.

-Вот как такое может быть? -вдруг воскликнул Скрипченко. -Я воевал. Сейчас 1963 год. И если закон есть, то пусть он будет для всех одинаковый. Что она мне ксиву в лицо тычет? Я, может, тоже хочу виски из такой бутылки пить, а не сивуху. И такой журнал хочу смотреть, а не Работницу. Почему ей можно, а мне, фронтовику, нельзя? В "Интуристе" она работает! Знаю я, каким местом там работают.

-Каким? -спросил Юра тяжело дыша. Он всё ещё тащил папину гирю.

-Вырастешь - узнаешь каким, -уклончиво ответил участковый. -А этот Фролов - точно спекулянт и валютчик. Поймал бы - собственноручно без суда и следствия вот из этого пистолета пристрелил бы гада! Мы во вражеском окружении, и изо всех сил, как один строим светлое коммунистическое завтра, а эти отщепенцы, эти предатели, гниды, гады.... -Милиционер не на шутку разволновался. -Я таких на фронте повидал. Когда они рядовые, то это ещё терпимо. А если в командный состав пролезли, то пиши беда. У нас командир из таких был. Весь взвод уложил в болоте. Я один чудом и военной хитростью спасся. Буду считать, что жизнь зазря прожил, если этого подонка не отыщу. Есть у меня сведения, что он где-то тут окопался. Преподаёт в институте на военной кафедре.

Скрипченко бормотал что-то ещё, но очень тихо и ребята не могли разобрать, что именно.

-Если с гирей не получилось, то может быть Вы выстрелите из своего пистолета одну пулю вертикально вверх, там, на пустыре? -предложил Федя. -А мы засечём время полёта пули и посмотрим, куда она упадёт.

Скрипченко остановился.

-А что? -воскликнул он. -А вот и стрельну! Им, получается, всё можно, и журналы и виски, а мне и стрельнуть нельзя? Мне что, выходит, ничего нельзя? Нет, дудки! Давай. Я согласен. Засекай своё время.

Участковый с ловкостью ковбоя выхватил из кобуры пистолет.

-Вертикально, говоришь? Будет тебе вертикально. -прошептал милиционер и нацелил своё табельное оружие в голубое небо.

Федя вздёрнул левую руку, и на его тонком запястье засверкали изящным циферблатом часы фабрики "Салют".

-Готов? -спросил участковый.

-Готов, -ответил Федя.

-Тогда получай! -сказал Скрипченко, задрав голову.

Его лицо выражало крайнюю степень ненависти, словно он снова оказался на линии фронта и перед ним был враг, которого он обязан уничтожить. Но тут участковый засомневался.

-На фронте мы в воздух не стреляли, пулями не разбрасывались, а стреляли по врагу.

-Тогда возвращаемся к Фролову? - спросил Федя.

-Ладно! Калибр 9 мм. Начальная скорость пули 715 метров в секунду. Сдохни, фашист! -прорычал участковый и выстрелил.

С момента выстрела до падения пули прошло ровно две секунды. Если Земля вращается, то по расчетам пуля должна были бы упасть в стороне на расстоянии около 500 метров. Но этого не случилось, и пуля упала на лицо Скрипченко, угодив в глаз. Участковый рухнул на землю, а ребята в панике разбежались.

Федя бежал впереди, а Юра, не желавший бросать папину гирю, сильно отставал. Оказавшись дома, Юра немедленно позвонил в скорую. Он дал адрес пустыря, сказав, что там человек без сознания истекает кровью.

Федя никуда звонить не стал. Он даже был где-то рад, что этот участковый милиционер так смешно сам себя подстрелил. Дело в том, что Скрипченко требовал для Феди сурового наказания за участие в ограблении магазина. Но Федя подозревал, что участковый хотел отправить Федю в колонию для несовершеннолетних, чтобы разрушить его отношения с Оксаной.

-Получил по заслугам. - со злорадством подумал Федя.

Можно сказать, что Федя на 90% был уверен, что их эксперимент закончится именно так. Он не верил в то, что земля вращается. С какой стати ей вращаться? Кто её закрутил и, главное, кто поддерживает это вращение с такой точностью на протяжении миллионов лет? Бог? В Бога Федя не верил.

-Сегодня мы экспериментально доказали, что Земля неподвижна, -записал Федя в свой дневник научных открытий. -Пуля, выпущенная вертикально вверх со скоростью 715 м/сек упала точно в то