Литвек - электронная библиотека >> Инга Стравинская >> Научная Фантастика и др. >> Архитектор (СИ) >> страница 2
версии Парижа воцарилась мёртвая тишина.

- Ты меня ненавидишь? - после паузы спросила Жанна, чувствуя, как к глазам подступают жгучие слёзы.

Она ведь даже не помнила свою мать!

Элла бросила на неё удивлённый взгляд.

- Тебя - нет. За что мне тебя ненавидеть? Ты всего лишь жертва. Ненавидеть нужно сильнейших. Тех, кто превращает человеческий разум в машину, - она передёрнула плечами и продолжила свой рассказ: - Проходили годы, и желание до кого-то дотронуться стало навязчивой идеей. Когда мне исполнилось четырнадцать, то один из местных мальчиков в меня влюбился. Невзирая на запрет, решил поцеловать. Он стал моей первой жертвой.

Элла тяжело вздохнула. В её серо-голубых глазах промелькнуло нечто, от чего Жанну пробрал невольный озноб.

- Я получила его эмоции и воспоминания, а сам он впал в кому. Необратимую. От переизбытка незнакомых ощущений я провалилась в обморок. Очнулась в салоне автомобиля. Мне снился кошмар. Страшный и чужой. Мама о чём-то спорила с Лео, который гнал машину на полной скорости. А я... я просто сходила с ума. В тот миг мне стало понятно, почему всё это время мы жили в посёлке староверов. Вдали от техники. Чудовищное давление, волны, сигналы. Наверное, так чувствует себя Wi-Fi роутер, когда к нему хотят подключиться сразу сотни устройств, - с её губ сорвался нервный смешок. - Маме пришлось вколоть мне снотворное - иначе я бы просто лишилась рассудка. Когда я проснулась во второй раз, то они снова кричали. "Уже поздно! - говорила мать. - Они найдут её хоть на другом конце света!" "А Профессор?" - взволнованно спросил Лео. "Тим не может..." - начала она, а в следующее мгновение в нас врезалась фура. На полном ходу.

Жанна вздрогнула. Она не заметила, как начали дрожать её руки, и боль в висках осознала не сразу. Но с каждым мгновением ей становилось всё хуже.

Элла задумчиво продолжала:

- От нашей машины осталась лепёшка. Родители погибли сразу, а я... Я тоже тогда умерла. Бродила по своему подсознанию, погружалась в чужие образы - и не могла выплыть. Чувствовала себя одинокой, как никогда. А потом появился он. Он был такой... такой... - Элла чуточку покраснела, чем заставила Жанну недоумённо изогнуть бровь. - В четырнадцать лет я была наивной и романтичной дурочкой, и потому влюбилась в него по уши. В собственную фантазию, вызванную близостью смерти! - девушка насмешливо покачала головой, будто не в силах поверить в подобную глупость. - Я даже не помню, как именно он выглядел, был брюнетом или блондином, знаю только, что он был красив... Так что у меня задрожали коленки, а все мысли разом вылетели из головы. Мы говорили о каких-то незначительных вещах, гуляли среди небоскрёбов, он о чём-то расспрашивал. Глупый, но такой восхитительный сон! Я очнулась в больнице с самым жутким разочарованием в жизни. Узнала, что родители умерли - и мне захотелось вцепиться в фальшиво улыбающуюся медсестру, в щебечущую тётю Джему, которую раньше я не видела даже в маминых воспоминаниях. Не знаю, что было потом... Но меня обвинили в убийствах и Джемы, и медсестры и решили сослать в колонию для несовершеннолетних. Если б не Тимофей Берников - не одетый с иголочки светловолосый мужчина, который представился моим отцом... Впрочем, остров Надежды не намного лучше тюрьмы. Тем более... Жанна, что с тобой? Ты меня слушаешь?

Голос доносился словно издалека. Жанна сонно моргнула. Её тело сковала страшная слабость и безразличие. К чему это всё? К чему борьба? Она почувствовала, что уплывает, исчезает в каком-то водовороте. И не стала противиться.

Последнее, что запомнила Жанна Олейник, было взволнованное, заплаканное и исполненное вины и ужаса лицо её младшей сестры.

- Жанна, прости! Прости меня, милая... - бормотала Элла, захлёбываясь в слезах и злости. - Будь проклят этот кукловод!


ГЛАВА 1.

Месяц спустя

Россия, Балтийское море, Финский залив, остров Надежды


Поезд отходит. Ты смотришь ему вслед. Разум кричит, что нужно бежать. Он только набирает скорость. Ещё есть крошечный шанс успеть, заскочить в последний вагон. Но ты стоишь. Деревянная. Как кукла. Не в силах сделать ни шагу. Поезд разгоняется. Дым вырывается из трубы. Ещё немного и он скроется за поворотом. А ты всё стоишь. С каким-то безумием ждёшь, когда же он исчезнет совсем.

Проходит минута, другая. От поезда остаётся лишь дым. И шум в ушах. Несмолкаемый.

Ты падаешь на землю. Хочется выть, остервенело рвать на себе волосы, раздирать кожу в кровь. Ты задыхаешься от рыданий. Но плакать не можешь. Никогда.

Ты сама во всём виновата.


- Выйти замуж за Романа Филина? - насмешливо протянула я, наклоняя голову вбок. - Всё ради того, чтобы уничтожить Меркуловых, да? А что если этот Филин не пойдёт на фиктивный брак?

Сидящий напротив мужчина закатил глаза.

- Не моя вина, что ты так редко включаешь 1-ый канал, - нелогично возразил Тим. - Роман Филин - вполне достойный молодой человек, а его отец - уважаемый политик и щедрый меценат. К тому же никто и не говорит, что ваш брак будет фиктивным.

Я подавилась вздохом. "Должно быть, это снова кошмар".

- Что?! - выдавила я, не в силах поверить в услышанное. - Но мне ведь нельзя!

Такие, как я, - адаптеры - обладают одной особенностью. При контакте с любой энергией (будь то компьютеры или люди) мы можем считывать информацию. Забирать её себе, опустошая прежний источник. И чем ближе и дольше контакт... Во время физической близости происходит соединение разумов. Закрытая циклическая сеть. Более сильное звено цепи отнимает все ресурсы слабого. Другими словами, один получает всё, а другой лишается рассудка. Связь является неразрывной и, как показывают многочисленные эксперименты, разрушает оба разума.

Как адаптера, так и человека.

Когда-то это известие привело меня в настоящий ужас. Умереть старой девой? В прямом смысле?! Скажем, это было не то, о чём обычно мечтают подростки. Но за последние семь лет я вполне смирилась с отсутствием личной жизни. Лучше уж так, чем до конца своих дней быть связанной с разумом сумасшедшего человека.

А во время секса это было неизбежно.

- Элла, ну что ты как маленькая? - отец тяжело вздохнул. - Из-за твоей... особенности, тебе вовсе не обязательно оставаться всю жизнь одной. Неужели ты совсем не хочешь завести семью, детей? К тому же все женщины мечтают об идеально покорном муже. После вашей близости Роман Филин превратится в "куклу" и будет выполнять всё, что ты пожелаешь. Неужели так плохо?

Я порядком опешила. Пару лет назад кое-кто рассуждал совершенно иначе! Даже поместил в бак моего бойфренда, как бы чего "не вышло из-под контроля".

Почувствовала, как подозрительно щурятся мои