Литвек - электронная библиотека >> Адам Кокеш >> Политика и дипломатия и др. >> Свобода! (ЛП) >> страница 36
управление силой и прислуживание коллективу или управляющему классу. Всему этому приходит конец, поскольку мы просыпаемся перед новой парадигмой свободы, основанной на правах человека, отказу от насилия и принципу владения собой. Этот переход от парадигмы статизма к парадигме свободы является самым важным сдвигом парадигмы в человеческой истории. Нам повезло жить в столь невероятное время. Поскольку парадигма статизма приводит к насилию, страданиям, эксплуатации и сдерживанию потенциала, парадигма свободы принесёт процветание, счастье, гармонию и новую фазу существования человечества.

Ранее в человеческой истории уже были схожие поворотные моменты. С тем, как люди научились пользоваться огнём, жизни человечества навсегда изменилась. Развитие сложного языка общения дало возможность организации общества как такового. Развитие аграрного хозяйства было важным поворотным моментом. В этот список можно включить и индустриальную революцию. Возможно, появление компьютеров и ежедневный доступ к интернету был поворотным моментом. Ещё через тысячу лет это, возможно, будет выглядеть как ещё один важный сдвиг в опыте людей. Тем не менее, существует нечто фундаментально отличающееся в сдвиге парадигмы к парадигме свободы, поскольку она сама по себе является фундаментом для реализации столь многого из нашего нераскрытого потенциала.

Чтобы случился сдвиг парадигмы, новую парадигму должна принять критическая масса людей. Мы быстро приближаемся к поворотному моменту, после которого станет невозможно установить статизм. И не потому, что его институты являются нестабильными, но потому, что мы встаём и требуем наших прав. И это не только процесс образования, но ещё и процесс воодушевления. Поскольку они боятся перехода, некоторые найдут рациональное объяснение своему рабству несмотря на осознание того факта, что им лучше быть свободными. Обвал правительств не будет полезным, если люди вначале не дойдут до самоуправления и не начнут его требовать. Переход требует глубокого понимания того, что же означает быть свободным, прекрасным, независимым человеком.

Как изменится общество после такого сдвига парадигмы? Следует ли нам просить постепенной ликвидации правительств? Должны ли бенефициары текущей системы получить компенсацию? Следует ли нам просить некоторый уровень справедливости пока мы терпим некоторый уровень несправедливости? Робко просить снижения уровня несправедливости равносильно прошению увековечить несправедливость. Демонтаж правительств наиболее мирным образом сделает свою работу, но мы должны требовать ничего кроме абсолютной свободы. Когда случится сдвиг парадигмы, заявление, что нам необходимы правительства будет звучать столь же безумным как и заявление, что Земля плоская и является центром вселенной. Все подобные сдвиги парадигмы могут выглядеть безумными и неопределёнными ровно до того момента, как они случаются. Но потом они выглядят как неизбежные. Важные тренды уже указывают на то, что нашей точкой назначения является миролюбивый и добровольный мир без правительств.

IV. Образование, активизм и агоризм

Приход к свободному обществу требует больших усилий в образовании. Текущая парадигма статизма была вбита во все умы, до которых смогли дотянуться правительства, поскольку людей эксплуатировать намного легче, если они верят, что их эксплуатация является необходимостью. Уже существует большое количество людей, которые будут рады услышать послание свободы. При этом, других нужно хорошенько встряхнуть, чтобы вывести их из ступора. Существуют те, кто с радостью начнёт самостоятельно обучаться как только у них появится такая возможность. Но существуют и те, кому нужны мотивация и поддержка. При этом, для всех тех, кто идеологически прилип к статизму как к спасательному жилету, существует активизм, целью которого является избавление таких людей от их иллюзий.

Образование окружающих начинается с образования нас самих. Для поддержки идей свободы нам не нужно быть экспертами или академиками, но не будет лишним вначале досконально разобраться в вопросе. Не помешает и чёткое понимание того, как статизм воздействует на окружающих нас людей. Это не просто изучение, но процесс слушания и наблюдения с целью указания на наиболее непосредственные осязаемые плюсы от увеличения уровня свободы. Не стоит недооценивать важность изучения экономики для понимания разрушительных последствий существования правительств. Будьте готовы применять принципы экономики к реальным потребностям людей. Нам нужно быть столь же осторожными с тем что мы изучаем, как и с тем, что мы едим.

Образование во имя свободы может принимать разные формы. Иногда это столь просто, как поделиться мыслью при общении или важной новостью в интернете. Если мы получим удовлетворение от таких усилий, то не будет ничего плохого, если распространять информацию на таком простом уровне. Фактически, общение с глазу на глаз зачастую является самым эффективным средством изменения мышления людей. Конечно, образование включает в себя распространение листовок, ведение блогов, написание книг, создание художественных работ, организацию мероприятий, занятие политических позиций, выступление с речью, стояние на углу улицы со табличкой, написание писем, организация петиций, граффити, подвесные постеры, производство новостных продуктов, написание сообщений самолётом в небе, пикетирование, протесты или всего лишь ношение значка для начала общения.

При защите позиции свободы или образования окружающих нас людей, важно оставаться приверженным основополагающим принципам. Если мы спорим за фантазию ограниченного правительства, то мы продвигаем идею ограниченной несправедливости, что само по себе является продвижением идеи несправедливости. Один из подходов при обсуждении таких проблем с близкими людьми — это персонализация насилия правительства. Если мы можем отразить позицию собеседников в разрезе индивидуальных людей, это помогает людям понять аморальность поддерживаемых ими позиций. Каждый раз, когда кто-то высказывается за идею правительства, такой человек предлагает за наше несогласие применять к нам насилие в какой то форме.

Любое образование других людей является формой активизма, поскольку его целью является изменение статуса-кво. В каком то смысле, любое преднамеренное действие является активизмом, но такое определение является слишком широким, чтобы быть полезным. Активизм может быть сильным средством привлечения