Литвек - электронная библиотека >> Пирс Энтони >> Фэнтези: прочее >> Воплощения бессмертия. Том 1 >> страница 366
самое подходящее время вступить в игру. А потом я уйду в отставку и отправлюсь в Рай, где встречусь со своей возлюбленной. Ну, если у тебя больше нет никаких соображений…

Вокруг Сатаны запрыгали маленькие язычки пламени. Он понял, что Мима нашел ключ к победе. Господин Зла не мог допустить, чтобы мир погубила катастрофа, когда общий баланс живущих душ, хотя и незначительно, был в пользу Бога.

– Как ты узнал?

– Какая разница? – спросил Мима. – Существенно лишь то, что это правда. Впрочем, если ты вдруг решишь отказаться от своих планов установить на Земле диктатуры и военное положение…

– Лила! – вскричал Сатана. – Эта демоница предала меня!

Появилась Лила.

– Я больше не служу тебе. Сатана, – сказала она.

Сатана поглядел на нее и задумался. Через секунду он, казалось, принял какое-то решение.

– Я скажу одну вещь, которая может заинтересовать тебя, Марс. Ты упомянул о воссоединении в Раю с некоей персоной. Знаешь ли ты, что спутница, бывшая с тобой в Аду, не попала в Рай?

– Неужели? – в замешательстве спросил Мима. – Но мне известно, что баланс ее деяний был хорошим! Слушание…

– Она-то хорошая… Однако она отказалась идти в Рай, – сказал Сатана.

– Эта особа пожелала вернуться в мир смертных, хотя мне представляется, что она ничего от этого не выиграет, а рискует всем.

– Так ведь она уже умерла! – возразил Мима. – Она не могла…

– Смогла – с помощью одной из вас. – Сатана многозначительно посмотрел на Гею.

– Это правда, – подтвердила Гея. – Та женщина хотела быть с тобою. Марс, поэтому на слушаниях попросила для себя тело среди смертных. В наличии есть некоторое количество тел без души, и я такое подобрала для нее. Мне и в голову не пришло, что Сатана как-то здесь замешан. Думается, она хотела сделать тебе сюрприз.

– Я… я и представить не мог… – растерянно сказал Мима.

– А вот и она. – Сатана взмахнул рукой.

Возникла женщина. Она не была похожа на Лигею, но подошла к Миме так уверенно, словно знала его. Он протянул руку, дотронулся до нее и тут же понял, что в этом теле душа Лигеи. Теперь ее тело, оживленное другой личностью, начало приобретать некоторые Лигеины черты. Женщина была молода и миловидна, и прямо-таки излучала любовь к нему.

– Хотя она, кажется, еще не знает, что ты заключил договор с демоницей,

– сказал Сатана.

Лигея с тревогой посмотрела на Миму, и в глазах ее был немой вопрос. Сатана, обладавший сверхъестественной проницательностью, спровоцировал ссору, которую Мима сейчас хотел меньше всего. Потерянная любовь неожиданно вернулась к нему, – и как раз тогда, когда он заключил договор с демоницей! Что же теперь делать?

– Впрочем, твой выбор ясен, – продолжал Сатана. – Ты не знал, что твоя истинная любовь возвратится к тебе. Поэтому все обязательства перед демоницей считаются недействительными и аннулированными. Я освобождаю тебя от нее. – Он поднял руку и наставил на Лилу палец.

– Нет! – сказал Мима.

Сатана поднял бровь:

– Нет? Ты заступаешься за бездушную негодяйку? Тебе это не пристало. Марс.

– Я воспользовался ее помощью, – через силу проговорил Мима. – И согласился принять в качестве своей наложницы. Я не могу нарушить данного слова.

– И поэтому отвергаешь возлюбленную, которая отказалась от самого Рая, чтобы быть с тобой? – Сатана махнул рукой, словно отгоняя от себя эту мысль. – Ты не можешь так поступить, Марс.

– А почему ты торгуешься?

– Все, о чем я прошу, Марс, – это чтобы ты оставил мир существовать. Ты же сам понимаешь, что если он сейчас будет разрушен, то, значит, твоя новосмертная подружка совершила свой героический поступок впустую. Ее сразу же вернут в Рай, а ты останешься с демоницей. Ибо мне не верится, что тебя направят в Рай, после того что ты сделаешь с царством смертных.

Мысль потерять Лигею во второй раз, после ее феноменальной жертвы, испугала Миму. Но если он пойдет сейчас на попятную, то Сатана будет властвовать на Земле.

– И тебе вовсе не стоит думать об этой ничтожной твари, – сказал Сатана. – Я сотру тебя в ее памяти и дам ей другое поручение.

Но Мима понимал, что это все равно будет как бы предательством по отношению к существу, которое ему помогло. Он же дал слово.

– Мне от тебя ничего не нужно, кроме согласия отказаться от своих планов в отношении царства смертных, – сказал Мима. – В противном случае я его уничтожу. А что произойдет с этой женщиной – несущественно.

Сатана пожал плечами:

– Согласен. Эту партию ты выиграл, Марс.

Мима чуть было не разинул рот от изумления. Победа… – и так просто?

– А об этом незначительном дельце я сам позабочусь – в знак нашей дружбы. – Сатана снова повернулся к Лиле.

Лигея вдруг кинулась вперед и обняла демоницу.

– Оставь ее в покое! – закричала она.

– Да ты не волнуйся, – сказал ей Сатана. – Ведь это для твоего же блага. Зачем Марсу наложница, когда у него есть ты?

– Ты совершенно не разбираешься в характерах принцев, – ответила Лигея.

– Мима дал ей слово. Она свое обещание сдержала.

Сатана посмотрел на Миму:

– Марс, ты что-нибудь понимаешь? Почему женщина, которую ты любишь, должна терпеть конкуренцию демоницы?

Действительно, почему? Мима не знал, что и думать. Он обвел взглядом собравшихся, но остальные инкарнации хранили молчание. Видимо, ему предстояло принять решение самому.

Во всем этом деле было нечто такое, чего он не понимал. Похоже, здесь таилось что-то гораздо более важное, нежели вопрос о демонице, чье присутствие порождало определенные неудобства. Что же его беспокоило? Ведь он победил, разве нет? Зачем ему думать о таком пустяке, как существование демоницы, которая и сама-то не надеялась дожить до этого момента?

О пустяке? Тогда почему Сатана так серьезно относится к этому?

«Обращай внимание даже на пустяки». Так говорилось в «Пяти кольцах».

Он сосредоточил на этом вопросе все свое внимание… и постепенно нашел ответ.

– Ты не получишь Лилу, – твердо сказал Мима.

Демоница удивленно повернула к нему голову. Лигея все еще обнимала ее.

– Потому что у твоей подруги мягкое сердце? – спросил Сатана. – Но это не изменит природы демоницы! Поверь, тебе лучше не держать дома исчадье Ада.

Отец лжи вряд ли был способен сказать такую чистую правду! Поэтому Мима не принял его слов.

Мима повернулся к Часам и поднял Меч. Стрелки снова двинулись.

– Это безумие! – крикнул Сатана. – Ты рискуешь всем миром из-за ничтожной песчинки Преисподней?

Секундной стрелке до полуночи оставалось пройти десять делений. Уже, казалось, можно было расслышать мучительный