Литвек - электронная библиотека >> Марк Маркович Бессмертник >> Фэнтези: прочее и др. >> Катарсис (СИ)

Бессмертник Марк Маркович
Катарсис



Пролог


Что такое смерть?


Логично предположить, что "смерть" это конец "жизни". Но что происходит с вашим "Я", когда смертная плоть теряет последнее дыхание жизни, а биение сердца замирает, дабы угаснуть, словно разлитое по венам пламя?


Что тогда происходит с самым сокровенным, что есть у человека? С тем, что делает данного человека личностью?


Его память? Её желания? Их страсть и грезы?


Куда уходят наши мечты?


Как это не парадоксально, но на данные вопросы существует множество ответов:


Сторонники теории эволюции и прочие атеисты склонны считать, что после смерти жизни нет! Как бы странно это не звучало. Они верят, что жизнь даётся лишь однажды, на Земле, а всё что после - лишь Тьма и Небытие.


В противовес им, существует множество религий, дающих однозначный ответ. Начиная от адских сковородок с гаремом девственниц для правоверного и заканчивая тотальной нирваной для самых отбитых.


Обычно, чтобы получить обещанное, следует лишь поступать так, как тебе говорят и не требовать доказательств. И тогда, после смерти, твой гарем девственниц найдёт тебя! Или, чего вы там ожидаете найти на этой стороне?


В любом случае, правда, как это обычно бывает, во много раз хуже и ужаснее любой человеческой фантазии. Уж мне ли не знать?


Вы спрашиваете, кто я?


В данном случае кукловод и марионетка на сцене несуществующего театра, что играет не написанную пьесу для блеклых теней. А значит, в этом акте существую лишь я. Я Творец и Скоморох, что рассказывает истории в пустоту, на потеху алчной публике.


Хмм... это не ответ, но давайте сохраним интригу.


Поэтому, начнём с начала! Прямо с самого конца!


...В одном самом обычном городе, самой обычной страны, на самой обычной планете под названием "Земля", жил был человек. Плохой? Хороший?


Кто знает? Я лично затрудняюсь дать ответ.


Жизнь текла своим чередом, как любая иная заурядная жизнь. Человек не был ни героем. Злодеем тоже не назвать.


Властью не облечённый, ангельской красотой не наделённый.


Порою храбр в час необходимый, вполне миролюбив в оставшееся дни. В иных делах плывёт он по теченью, как тысячи и сотни до него.


Да вот же незадача! Помер он.


Как сомнища глупцов и мудрецов, что прожили свои века. И пусть о ком-то память лишь живёт, а кто-то растворился во Тьме ночной, всех, так или иначе, костлявая направит на покой.


Так или иначе, оставим эпатажный слог для мастеров сего искусства!


Поскольку дальше начинается сюрреализм и непонятная, но от этого не менее страшная, сказка...




Акт первый: исток.



Metrenebis


Не так я представлял себе посмертие. Определённо не так.


Впрочем, я даже в этом сейчас не уверен. Да и трудно ожидать уверенности от того, кто собственное имя не знает. Если оно вообще у меня было. Думаю, легче просто рассказать о том, что я вижу, чем зря сотрясать пустоту.


Посмертие - это Галактика.


На Земле считали, что в сердце нашей галактики находится огромная чёрная дыра, что сожрёт нас всех, со временем. К счастью, произойдет это спустя столько миллиардов лет, что люди к тому моменту уже наверняка вымрут.


Моё посмертие чем-то похоже на это. Точнее, сильно так похоже.


Представьте себе безбрежный океан Тьмы и Пустоты. В сердце же этой реальности находится Бездна, что всасывает в себя миллиарды звёзд, и каждая звёздочка это отдельный островок реальности, населённый странными существами вроде меня.


Они, островки, движутся по спирали на протяжении бесконечностей дабы быть поглощёнными Бездной, но никак не могут закончиться, поскольку на смену исчезнувшим приходят новые.


Я не знаю, откуда они берутся, но я видел, как гаснут звёзды.


Забытые, тусклые, закончившие свой путь в Бездне и для каждой из них настал свой личный Апокалипсис. Вновь и вновь он проходил в течение Вечности дабы поглотить маленькие миры, бросая их в ненасытную глотку силы, что древнее темноты...


Возможно, что эти жалкие фрагменты всё, что осталось от очередной Вселенной, чьё время подошло к концу? А может, причина их появления в другом? Быть может, они здесь ради нас?


Если это так, то у создателя этого места странное чувство юмора.


Мы это бестелесные тени, отражения наших прошлых жизней. Само наше существование является насмешкой над теми, кем мы были.


И что более жутко: мы умираем, будучи мертвы.


Эта Пустота растворяет нас в себе. Забирая память, мысли и эмоции. Этот страх в крови у всех разумных: страх забвения.


Единственный шанс выжить и не исчезнуть: островки реальности. Они словно якоря, заполняющие пустоту вокруг себя.


Мне повезло. Меня выкинуло рядом с одним таким. Миллионы иных душ исчезают ежесекундно.


Мой "остров" это город, сочетающий в себе самую невероятную архитектуру, начиная от огромной пирамиды прямо в самом его сердце и заканчивая сельским туалетом на окраине. Здесь даже библиотека есть!


Не то что бы я мог читать эти закорючки, но сам факт!


Каждая "звезда" это огромная песочница, в которой ты можешь построить свой собственный мир!


В котором не будет никого, кроме тебя.

Ты Бог, Творец! И единственный обитатель этой тюрьмы, поскольку остальные "островки" отдалены словно звёзды от Земли. Но если же случится чудо и рядом выкинет очередную заблудшую душу, то значит быть борьбе!


Это сродни инстинкту, никто не захочет делить свой маленький островок реальности с чужаком. Да и сами чужаки дипломатичностью не блещут. Почувствовав прикосновение пустоты и дыхание забвения на собственной шее, эти тени сражаются за право существования с демонической яростью!


За свою растянутую в мгновениях вечность, я пережил шесть сражений. Но в первом же потерял себя.


На Земле как-то говорили: победитель получает всё!


Здесь эти слова наиболее актуальны, поскольку уничтожая очередного духа, ты получаешь его воспоминания. Вернее, обрывки оных. Я не помнил своего имени. Помнил друзей, свой мир, родных, но не себя.


Даже не могу сказать, правильно ли обращаться к самому себе в мужском роде, поскольку после схваток за этот "островок", воспоминания внутри меня спутаны и перемешаны.


Помню город двадцать первого века, институт,