Литвек - электронная библиотека >> Мантэк Чиа и др. >> Эзотерика, мистицизм, оккультизм и др. >> Дао - пробуждение света (I)

Мантэк Чиа, Мэниван Чиа «ДАО — ПРОБУЖДЕНИЕ СВЕТА» Том 1

Основы психоэнергетического тренинга и полное последовательное изложение даосских техник световой медитации, а также некоторые традиционные методики их применения в практике интегральной саморегуляции и целительства.

Предисловие


Дао - пробуждение света (I). Иллюстрация № 1
Настоящая книга — поистине беспрецедентное явление в мировой эзотерической литературе, поскольку она является первой переведенной на русский язык частью первого в истории человечества полноценного письменного изложения даосской традиции как единой структуры, состоящей из практических основ и строгой сети теоретических трактовок.

До сих пор эзотерическая сторона целостной системы даосских практик и объясняющей их теории хранилась в строгом секрете. Мы сталкивались только с ее частными выходами — отдельными направлениями Цигун, некоторыми школами Тай Цзи Цюань, кое-какими видами относящихся к этой традиции боевых искусств, обрывками информации о психотехнических тренировочных практиках, в большинстве своем не слишком удачными переводами единичных старинных трактатов, а также с очень смутными, сумбурными и чаще всего — весьма сомнительными трактовками даосских методов накопления сексуальной энергии, не содержащими в себе, как правило, самого главного — описания практик ее сублимации…

Китайский Мастер Мантэк Чиа и его жена госпожа Мэниван Чиа стали первыми представителями этой традиции, которых Учителя подготовили специально для того, чтобы мир людей получил полноценное и компетентное изложение из первых рук ее эзотерической практики и теории.

Роль Мастера Чиа в раскрытии практической стороны даосизма примерно эквивалентна роли Свами Вивекананды и Свами Вишнудевананды в раскрытии индусской Йоги, а также роли доктора Эванса-Вентца и ламы Анагарика Говинды в раскрытии тайных учений Тибета. Все эти люди — истинные Мастера, и все они были специально подготовлены Учителями и направлены на Запад для широкого приобщения человечества к тайнам развития совершенного осознания.

Вряд ли кто-либо сколько-нибудь сведущий решится с полной однозначностью утверждать, что тайных знаний и их хранителей — строго засекреченных магических и прочих подобных кланов — в природе не существует. Однако секреты имеются и на гораздо более низких уровнях социальной организации. К примеру, все без исключения институты, занятые разработкой наиболее современных видов оружия в любой стране, безусловно относятся к разряду сверхсекретных объектов. И это естественно, поскольку и в том, и в другом случае речь идет о чисто практических тайнах. Можно только с ужасом предполагать, что произойдет, если стратегическая информация и сверхэффективные средства ведения войны попадут в руки агрессивно настроенных профанов — а ведь это вполне реальная перспектива. По той же причине наиболее радикальные и высокоэффективные средства самосовершенствования человеческого существа хранятся в тайне от широкой публики, а также от довольно многочисленного контингента ищущих, движимых жаждой власти или стремлением облагодетельствовать человечество сообразно своим собственным — иногда довольно странным — понятиям о всеобщем благоденствии. Безоглядное предоставление им всей полноты практической и теоретической информации о самых высших из всех доступных роду человеческому достижений было бы акцией весьма неблагодарной и смертельно опасной для обитателей этой планеты.

В то же время достаточно трудно представить себе разумного университетского профессора, который стал бы секретничать или напускать туман многозначительности в своих работах по высшей математике или, скажем, физике высоких энергий. Это выглядело бы просто глупо. Тем не менее, для подавляющего большинства людей и высшая математика, и физика высоких энергий оставались, остаются и останутся еще надолго тайной за семью печатями. И дело здесь исключительно в степени подготовленности сознания к восприятию той или иной информации.

Книги же для того и пишутся, чтобы тот, кто уже готов к этому по своему уровню развития, мог приобщиться к постижению более высоких интеллектуальных, профессиональных, духовных или каких-либо иных достижений и сделаться хотя бы чуточку более разумным и эффективно осознающим человеческим существом.

И в этом смысле книги Мастера Чиа суть явление совершенно особое. В них открыто излагается информация, бывшая до совсем недавнего времени «закрытой», но сделано это так, что использовать ее в качестве средства психологической или психоэнергетической агрессии просто невозможно. Все дело в практике — она построена таким образом, что ключи к возможности подобного рода манипуляций человек получает тогда, когда уровень его развития и самоосознания уже полностью исключает возможность возникновения у него желания нанести вред кому бы то ни было и в какой бы то ни было форме, кого-либо поработить или же насильно облагодетельствовать, что по сути своей есть одно и то же.

Я с полной ответственностью могу утверждать, что в эзотерической литературе ПОПРОСТУ НЕТ ДРУГИХ КНИГ, столь же гармонично сочетающих в себе точное, краткое и предельно ясное изложение теоретических объяснений и философских выкладок с подробным, последовательным, предельно точным и абсолютно исчерпывающим описанием вполне самодостаточных и воистину универсальных практических алгоритмов — как психоэнергетических, так и чисто психотехнических — со всеми входами и выходами, с открытым и четким разъяснением всех без исключения ключевых моментов и способов применения той или иной техники. Мастер Чиа с максимальной основательностью описывает как внешние формы практик, так и их внутреннее — психоэнергетическое — содержание, чего до него не делал никто. Поэтому все его работы поразительно современны. Можно без преувеличения сказать, что это — книги нового поколения, книги нового времени, в котором нет места вялотекущим раздумьям и досужей болтовне, — времени, предъявляющего фантастически жесткие требования к скорости восприятия, эффективности осознания, а также к энергетической полноценности и точности социального функционирования человеческого существа. В работах Мастера Чиа нет и не может быть сентиментального разглагольствования, столь свойственного книгам «предыдущего поколения» по Йоге и прочим эзотерическим дисциплинам. Новое время ставит новые условия: ничего лишнего — все сжато, точно, ясно и до предела наполнено Силой.

И