Литвек - электронная библиотека >> Дмитрий Палеолог >> Самиздат, сетевая литература и др. >> Кибер - реликт (СИ) >> страница 3
сэкономить и приобрел бы списанное, устаревшее судно? Наверное, сразу бы сгорел в атмосфере…

Тонко пискнул сигнал, киберсистема выдала на экран информационную сводку.

Олег пробежал взглядом строки.

Удивлению не было предела. Ему не просто повезло — ему повезло невероятно!

Планета не идентифицировалась ни по одному каталогу. Слепое всплытие действительно закинуло его в невообразимые звездные дали. Но суть была в другом — планета лишь ненамного отличалась от земного эталона.

Тумановский еще раз перечитал сухие, лаконичные строки. Состав атмосферы отличался от земной на незначительную величину, имел практически тот же состав. Олег невольно провел аналогию. Получалось, что нечто подобное можно было получить, забравшись на старушке-Земле высоко в горы, где разряженный, бедный кислородом воздух. Опасных для здоровья веществ атмосферные зонды не обнаружили, но свободное дыхание в любом случае было невозможно из-за опасности неизвестных экзовирусов. Обнаружить их не было никакой возможности, для этого нужна целая лаборатория. Но была еще одна причина носить скафандр.

Тумановский даже присвистнул от удивления.

Солнечная радиация. Ее уровень просто зашкаливал, превышая все мыслимые пределы.

Планета вращалась вокруг звезды — голубого гиганта. Светило обрушивало на поверхность потоки невидимой лавы, едва не выжигая планету.

Олег пропустил взглядом таблицу спектрограммы с цифровыми величинами. Он и так понял, что минутное пребывание на поверхности без скафандра превратит его в хорошо прожаренную отбивную. Температура воздуха составляла около сорока градусов по шкале Цельсия, настоящее пекло.

Однако, уровень силы тяготения невольно порадовал — 0,87 от земного эталона. Сейчас Олег не ощущал этого, генераторы искусственной гравитации исправно выдавали стандартную величину.

Он откинулся в кресле, потер ладонями лицо.

Подумать было о чем. Мысли невольно потекли в ином направлении. Волею судьбы, сам того не ожидая, он открыл неизвестную планету с кислородной атмосферой. Это все равно, что найти чистый бриллиант величиной с кулак, подобное случалось крайне редко. По закону, открывший планету пилот обязан был сообщить Всемирному Правительству подпространсвенные координаты планеты, после чего туда высылался картографический крейсер. Если данные соответствовали заявленным, счастливчику выплачивались премиальные — в таком размере, что моментально возводили его в разряд богатейших людей.

Тумановский лишь криво усмехнулся. Дело оставалось за малым — выбраться с планеты в обитаемый Космос.

Глава 3

Тонко пискнул сигнал — очередная информационная сводка по результатам поступивших от метеозондов данных. Олег, глубоко задумавшийся, бросил на голографический экран короткий взгляд и тут же вздрогнул.

То, о чем гласила короткая надпись, было сродни ударом по лбу: «Обнаружен объект неприродного происхождения!».

Олег уставился на короткую надпись на экране с таким видом, словно это была бомба с часовым механизмом. Затем, подобравшись в кресле, наклонился вперед, словно пытаясь удостовериться в том, что глаза его не обманывают.

Искусственный объект?

Здесь, на краю Вселенной?

«Идет обработка поступившего видеоряда».

Киберсистема не могла ошибаться по определению. Эта простая истина сейчас радовала и даже пугала.

Тумановский заерзал в кресле от нетерпения.

В вогнутом, бледно-голубом пространстве экрана, вспыхнуло изображение.

Метеозонд, проведя позиционирование относительно магнитных полюсов планеты, планировал на высоте полутора километров, ведя панорамную съемку.

Выжженная жгучим солнцем равнина раскинулась безбрежным простором — серо-коричневая, изломанная темными полосами глубоких каньонов. Лишь редкие пятна скудной, зеленовато-синей растительности разбавляли унылый пустынный пейзаж своеобразными очагами-оазисами.

С севера равнину ограничивали горы. Изломанные, каменистые уступы взметнулись в раскаленные небеса. Дрожащее марево горячего воздуха скрадывало очертания, делая контуры гор зыбким, нереальным видением.

Огромный слой каменной осыпи укрывал основание, сбегая к равнине пологими холмами.

Ракурс съемки изменился, высокоточная видеокамера ухватила картинку, метеозонд отработал микродвигателями, выбирая оптимальное положение.

Олег нервно сглотнул, не смея оторвать взгляда от экрана. Он с трудом верил в то, что видит.

Космический корабль — огромный, неимоверно древний, разбитый и скореженный — наполовину зарылся в каменистую осыпь.

Прошедшая бездна времени не смогла полностью скрыть следов ужасной катастрофы. Глубокие борозды в грунте, отмечавшие длинный путь аварийной посадки, оплыли за прошедшие столетия; вездесущий ветер чужой планеты сгладил рельеф, не сумев, однако, затянуть, страшную рану.

Тонны вывороченной в стороны почвы застыли волнами холмов. Корабль погасил скорость, ударившись в каменистую насыпь, и застыв изломанной конструкцией. Страшный удар вызвал горный обвал. Десятки тонн породы укрыли комического пришельца, словно бы сердобольная природа решила убрать с глаз свидетельства страшной катастрофы.

За прошедшие века обломки камней покрылись слоем песка и пыли, потеряв острую угловатость форм. В некоторых местах поселилась скудная растительность, оплетя ползучими побегами выступающие из-под наслоений камни.

Лишь огромные дюзы космического корабля выступали из-под наносов почвы правильными окружностями. Даже сейчас на них еще была заметна темная корка окалины от бушевавшей плазмы реактивного потока.

Олег с трудом сглотнул; во рту пересохло от волнения.

Это мог быть только один космический корабль — древний колониальный транспорт. Сейчас Тумановский усиленно пытался вспомнить все, что он знал об освоении дальнего Космоса, собрать воедино крупицы весьма скудных знаний. Получалось плохо. Олег никогда не интересовался историей, предпочитая жить днем сегодняшним.

Он сокрушенно покачал головой — поговорка «никакая информация не может быть лишней» сейчас оправдывала себя в полной мере. Злодейка-судьба продолжала играть с ним и ехидно ухмыляться.

В памяти невольно всплыл случай. Вскоре после покупки корабля, знакомый хакер предложил на продажу информационные массивы. Любые, на выбор. И цена была вполне приемлемой. Олег тогда махнул рукой — зачем ему платить за какие-то данные, когда все что угодно можно найти сети Интерпланет, объединяющие все обжитые спутники и обитаемые базы Солнечной системы?

И вот, пожалуйста, как на зло — он на задворках Вселенной и любая информация сейчас на вес золота.

Олег потер руками лицо,