ЛитВек: бестселлеры недели
Бестселлер - Марина Суржевская - Совершенные - читать в ЛитвекБестселлер - Суджата Масси - Малабарские вдовы - читать в ЛитвекБестселлер - Серж Винтеркей - Антидемон. Книга 2 - читать в ЛитвекБестселлер - Серж Винтеркей - Антидемон. Книга 3 - читать в ЛитвекБестселлер - Серж Винтеркей - Ревизор: возвращение в СССР 3 - читать в ЛитвекБестселлер - Серж Винтеркей - Антидемон. Дилогия (СИ) - читать в ЛитвекБестселлер - Андрей Владимирович Курпатов - Мозг и бизнес - читать в ЛитвекБестселлер - Наталья Шнейдер - Отбор для дракона (СИ) - читать в Литвек
Литвек - электронная библиотека >> Всеволод Дмитриевич Калинин >> Политика и дипломатия >> Айсберг коррупции >> страница 3
ненужным как американским толстосумам, так и вашингтонским дипломатам. Репутацию бывшего заместителя каирского премьер-министра оберегать перестали, и вся история попала в печать.

Механизм власти в различных капиталистических странах может отличаться от американской модели, как, скажем, автомобиль «форд» от «ситроена» или «тойоты». Но как для автомобилей разных марок общим является ныне то, что они приводятся в действие двигателями внутреннего сгорания, так и механизмы власти в буржуазных государствах действуют по принципам, определяемым интересами крупного капитала, на смазке коррупции.

Возьмем одну из самых небольших стран Запада — Швейцарию, которую буржуазная пропаганда преподносит как страну «сыра, шоколада и классовой гармонии». В своей книге * Швейцария вне всяких подозрений» швейцарский социолог, профессор Женевского университета, депутат парламента Жан Циглер развенчивает миф о «швейцарской идиллии».

В стране насчитывается 4556 банков. Три из них — Союз швейцарских банков, «Швейцеришебанкгезельшафт» и Швейцарский кредитный банк — фактически управляют государством. Эти крупные коммерческие предприятия являются поистине финансовой империей, власть которой распространяется на пять континентов. Они контролируют деловые операции на сумму, примерно равную валовому национальному продукту Швейцарии. Две трети от общей суммы кредитов предоставляются иностранным государствам. Миллиардные капиталы, ввезенные из других стран, не лежат мертвым грузом в сейфах. Банки получают комиссионные во всех законных и незаконных операциях, связанных со спекуляцией на мировом капиталистическом рынке. Особенно примечателен прием с так называемыми номерными счетами. Он широко распространен в Швейцарии. В банках Берна, Женевы, Базеля или другого города можно беспрепятственно открыть свой текущий счет, в том числе на очень крупную сумму, оставаясь при этом анонимным. Владелец вклада получает номер, который позволяет, не раскрывая себя, совершать любые финансовые операции. Номерные счета в швейцарских банках явились для воротил всего капиталистического мира весьма удобным средством уклонения от уплаты налогов в своих странах. Они, эти счета, служат идеальным каналом для осуществления различных неблаговидных сделок и сокрытия денег, добытых преступным путем, включая грабеж и бандитизм. Наконец, номерные счета часто используются в коррупционных целях. Банкиры же с помощью анонимных счетов значительно усиливают свое финансовое могущество и тем самым приобретают в стране еще большую политическую и экономическую власть.

Каким же образом небольшая группа лиц осуществляет политику как в самой Швейцарии, так и далеко за ее пределами? Если говорить коротко: с помощью денег. Механика здесь бывает различная и методы используются разнообразные. Приведем для примера один очень характерный для Швейцарии (впрочем, не только для нее) факт. Значительное число депутатов Национального собрания (швейцарского парламента) являются одновременно советниками одного или даже нескольких банков или членами правления компаний. Осуществляя свои парламентские функции, они неизбежно пекутся о процветании «своих» банков и предприятий. Ведь чем старательнее действует парламентарий для блага близкой ему корпорации, тем богаче он становится. Зависимость здесь прямая: процветает компания — растут ее прибыли — повышаются дивиденды — увеличивается текущий счет парламентария. Наращивают этот счет еще и различные формы «благодарности» банка или фирмы за плодотворную работу депутата в федеральном совете. Нужно ли пояснять, что, если интересы монополии или банка приходят в противоречие с интересами государства, депутат высказывается не в пользу последнего. Он куплен бизнесом.

Но это еще не все. Лица, облеченные государственной властью, освободив по прошествии времени свои высокопоставленные кресла, тут же становятся руководителями различных финансовых и промышленных бастионов. Для примера можно назвать такие широко известные компании, как «Нестле», «Банк попюлер сюисс», «Сандос» и другие. В их штабах руководящую роль играют люди, находившиеся в свое время у кормила власти. Они были членами Федерального совета (правительства Швейцарии), видными чиновниками министерств, руководителями кантональных органов власти. Многие из них заняли свои посты не без помощи монополий, и они знали, что их ждут после осуществления соответствующих услуг теплые местечки в тех же монополиях, компаниях и банках. Этот механизм коррупции — своеобразный механизм, рассчитанный на использование в интересах капитала облеченных властью лиц, — срабатывает, как правило, безотказно, и мы еще столкнемся с примерами, раскрывающими различные аспекты его действия.

Швейцарская политическая система рекламируется как «образец западной демократии». С 1972 по 1975 год население страны 46 раз призывалось к урнам для выборов или референдумов. Но для каждой из этих кампаний — а для выборов особенно — нужны деньги. Они все у той же финансовой олигархии, в интересах которой в конечном счете и проводятся подобные выборы и референдумы. Кто предопределяет решения, что обеспечивает выдвижение того или иного политического деятеля? Чаще всего «потратившиеся» заправилы финансового мира, их средства. Деньги тратятся не зря. Интересы монополий и банков должным образом обеспечиваются усилиями облеченных доверием лиц. Это ли не политическая коррупция?!

На смазке коррупции

Одним из атрибутов буржуазной демократии западные идеологи провозглашают плюрализм политической системы. По их утверждениям, наличие в капиталистической стране нескольких партий позволяет населению выбирать тех руководителей, которые якобы служат интересам масс. Но, как пишет американский ученый Уильям Домхоф, мысль о том, что на политику правительства серьезное влияние оказывает воля народа, поскольку существует конкуренция между политическими партиями, совершенно беспочвенна. Другой американский ученый, Уолтер Дин Бэрнхем, в сборнике «Американские политические системы» указывает: «В течение XX века роль политических партий в основном ограничивается задачей подбора людей на политические посты». Политику же эти партии не вырабатывают.

Исполнительный директор американского Национального комитета за работоспособный конгресс выражает свою точку зрения более откровенно. «При ближайшем рассмотрении оказывается, что демократическая и республиканская партии не существуют. Существуют лишь деятели (кандидаты на государственные посты) и профессионалы (консультанты,
ЛитВек: бестселлеры месяца
Бестселлер - Вера Олеговна Богданова - Сезон отравленных плодов - читать в ЛитвекБестселлер - Стивен Кинг - Билли Саммерс - читать в ЛитвекБестселлер - Вячеслав Николаевич Курицын - Полка. О главных книгах русской литературы - читать в ЛитвекБестселлер - Филип Киндред Дик - Сдвиг времени по-марсиански - читать в ЛитвекБестселлер - Дебора Фельдман - Исход. Возвращение к моим еврейским корням в Берлине - читать в ЛитвекБестселлер - Марисса Мейер - Лунные хроники - читать в ЛитвекБестселлер - Люсинда Райли - Сестра солнца - читать в ЛитвекБестселлер - Анна Альфредовна Старобинец - Лисьи броды - читать в Литвек