Литвек - электронная библиотека >> Юлия Гордон-Off >> Альтернативная история >> Война >> страница 5
рейда и приняли бой с крейсером "Асама" в ходе которого "Варяг" расстрелял больше тысячи снарядов, но так кажется ни разу и не попал, в ответ получил несколько попаданий и вернулся на рейд, где опять командир "Варяга" обратился за помощью к стационерам, но не получил, кроме согласия принять экипажи и особенно раненых, после чего на "Варяге" открыли кингстоны и он был затоплен, а "Кореец" взорвали. И вот здесь Николай взорвался, когда я стала живописать какой резонанс получил этот ПОДВИГ.

— Какой же тут подвиг?! Пожалуй, только матросов, а вот Руднева за такое нужно под суд отдавать!

— Как? Он ведь смело пошёл в бой против превышающих сил японцев и пытался сделать всё, что мог, а потом, не сдался, а затопил крейсер….

— Варенька! Ему крейсер дали и людей такую кучу доверили, чтобы они себе на манер японцев красивое харакири делали?!

— Почему харакири?!

— А как это можно назвать ещё?! Ладно! Я попробую объяснить подробно. Ты же знаешь, что я сам долго служил на стационерах в Средиземном. Так вот для чего нужны корабли-стационеры?

— Ну, они нейтральность порта обеспечивают…

— Должность командира корабля-стационера, это, прежде всего, политическая работа. Главное, что должен командир делать, это держать ушки на макушке, обязан наладить очень хорошие отношения со всеми другими командирами других стационеров, просчитать все возможные варианты развития ситуации и при неблагоприятном ходе событий суметь выполнить свою задачу гаранта, которым стационер является. То есть Руднев обязан был на случай обострения со стороны японцев иметь наработанные планы и варианты, которые уже проговорить с командирами других стационеров, а не метаться, уже с ультиматумом. И то, что другие командиры его не поддержали и в помощи отказали это его главный прокол и признание некомпетентности. То есть то, ради чего его кормили, платили жалование и так далее, он не выполнил. Если бы стационеры всех стран выступили единым строем, неужели японцы бы полезли?! Нет, десант бы они высадить дали, нервы бы всем помотали, но в результате вывели бы "Варяга" и "Корейца" прикрыв своими бортами, пусть бы не повели в Артур, но в Циндао без проблем, а там бы они спокойно интернировались, никаких погибших, просто хорошо выполненная работа.

Второе, больше тысячи выстрелов за полчаса и ни одного попадания, при этом противник нашпиговал "Варяг" так что дальше Руднев воевать уже не мог. Это говорит о том, что стрелять комендоры не умеют абсолютно, от слова СОВСЕМ! Как такой факт должен характеризовать командира корабля?! По-моему весьма отрицательно. Стрельба крейсера – это его главная работа, ради которой он вообще существует. Помнишь, ты мне рассказывала про "машинку для жужжания в заднице"?! [7]  Вот как раз такой случай. Вот ещё один пункт для обвинения в суде. Может не надо сразу за такое расстреливать, но спросить стоит! Как это так, уважаемый, что вы при такой пальбе ни разу не попали?! Тут просто по теории вероятности хоть пару раз влепить просто обязаны были! Но, увы…

Третье, подвиг, это "пистолет Казарского",[8]  когда решили не посрамить флага и на смерть пошли. А тут вроде бы решили так же, а потом взяли и передумали, повернули и пошли обратно красиво топиться. Где подвиг-то?! Что флаг не спустили?! Так это нормально, если спустили бы – это позор, а так, просто присягу исполнили. Да и топиться. Если уж решили, так и топиться поперёк фарватера, чтобы никто ни войти, ни выйти не мог, а ещё взорвать нафиг, чтобы никто поднять остатки не смог, а так, кингстоны закрыть, воду откачать и принимай корабль в японский флот. То есть хвалить Руднева, что он так бережно к будущему японскому имуществу отнёсся и сделал всё, чтобы никак не помешать японскому десанту? В общем, вместо так называемого подвига вижу только позу, некомпетентность и несостоятельность командира. Матросы молодцы, что пошли за командиром, но это их присяга и долг, так что вопрос подвига тоже зависает.

Посему, уважаемая Варвара Романовна, как только японцы полезут, надо бы нам в это Чемульпо смотаться и своими глазами посмотреть, а с "Асамой" думаю, сладить у нас получится, это не против всей линии Того и Камимуры бодаться. Как ты к такому предложению?!

— Ну, я не возражаю… А про подвиг. Ты всё правильно говоришь, а почему тогда все хором про подвиг многие годы трубят?

— Думаю, что тут не подвиг главное, а политический аспект. Видимо, так обкакались все, что кроме "Варяга" даже и говорить-то было не о ком… Думаю, что надо нам будет посмотреть, что там и как, они ведь там потом несколько дней ещё бодались и стационеры ушли только через пару дней, хотя к завязке мы никак не успеем, если всё пойдёт, как ты рассказывала, и после атаки главных сил Того мы сможем сорваться только в полдень, а до Чемульпо около трёхсот миль, это нам двадцать часов экономичным ходом или меньше десяти полным. Но даже если пойдём на всех парах, то придём уже ночью и всё равно придется ждать до утра, так что рассчитаем так чтобы подойти часам к восьми, а это экономичным ходом спокойно не спеша. Не думаю, что все из Чемульпо успеют разбежаться. И посмотрим, что это за "Асама" такая страшная….

У Феофана уже установились контакты с многими в Артуре, в числе прочих были два телеграфиста, вот через них решили попробовать передать предупреждение на "Варяг" и "Кореец", чтобы они ушли в ночь на двадцать шестое, а лучше вечером двадцать пятого раньше "Чиоды". А вдруг повезёт и послушают. Жалко всё-таки терять новый бронепалубный крейсер, да и канонерка лишней не будет. В общем, утром двадцать пятого телеграммы должны доставить на борт наших кораблей и парохода "Сунгари". Тем более, что уже двадцать шестого телеграфная связь с Чемульпо была нарушена. Двадцатого пришла телеграмма от Макарова, что все мои выкладки по началу войны он изложил рапортом императору и добился подписания им приказа, который передан наместнику и Старку. Что ж, будем надеяться, хотя, по тому, что происходило дальше, создалось впечатление, что никакого приказа императора не было, но о том, что приказ получен, всех официально известил сам Старк, когда на борту "Петропавловска" собрал всех командиров эскадры. А вот дальше, после доведения высочайшей воли с предупреждением об ожидаемом начале войны с Японией, нам довели приказ Старка:

1. Дозор. На ночь в море, на расстояние двадцать миль от рейда, высылать два эскадренных миноносца, которые должны в определенные часы подходить к рейду и показывать опознавательный сигнал. В случае обнаружения каких-либо кораблей в море миноносцы должны возвращаться на рейд полным ходом для доклада начальнику эскадры. Миноносцы должны крейсировать затемненными, но с