Литвек - электронная библиотека >> Михаил Бураш >> Ужасы и др. >> Глаза леса >> страница 3
нечто такое, что заставило его остановить опыты, обещавшие миру чистую и дешевую электроэнергию. Генератор Тесла хоть и назывался безтопливным, но как и любая энергетическая установка, требовал израсходовать энергию, чтобы произвести энергию. Энергию электромагнитных полей планеты. И как следствие, параметры энергостанции менялись, следуя колебаниям интенсивности полей. Когда заработали питавшие «Эко-Прорыв» генераторы Тесла, аппаратура контроля зарегестрировала колебания выходной мощности, ранее не наблюдавшиеся у менее мощных образцов. Скачки были в допустимых пределах, но странно было то, что происходили они синхронно. Тогда-то и было решено провести замеры электромагнитных полей планеты. Полученные данные подтвердили опасения Тодда, показав падение плотности и искривление силовых линий магнитосферы Земли в районе научно-исследовательского комплекса. Трижды генераторы отключали, и при этом фиксировались скачкообразные изменения магнитного поля. В целом, влияние работающих генераторов было незначительным, и было принято решение не сообщать о наблюдаемом эффекте в военное ведомство, и продолжить эксплуатацию энергостанций. Заодно решили разобраться в долгосрочном влиянии генераторов на магнитосферу. Некоторое время флуктуации медленно, но стабильно нарастали, равно, как и искажения силовых линий. Но где-то спустя три месяца после запуска генераторов, магнитосфера стабилизировалась в новом состоянии, причем картина силовых линий напоминала схематическое изображение искривления пространства вокруг черных дыр, работающие генераторы словно создали зону разряжения, всасывая в себя энергию полей. Один из физиков даже предложил ради хохмы возродить к жизни теорию всемирного эфира, указывая на то, что картина полей сильно напоминает воронку в воде над сливным отверстием, а значит, генератор засасывает в себя эфир и пережигает его в электрическую энергию. Это стало темой многочисленных шуток на пару недель. Тогда и появилась в холле скульптура Николы Теслы, черпающего ведром энергию из земного шара у его ног. Тем временем, в окрестностях комплекса номер один по вечерам стали замечать огни Святого Эльма. Видно их было только по ночам, на вершинах высоких деревьев, на верхушках столбов и проводах. Те, кому повезло увидеть это необычное и красивое явление, рассказывали о мерцающем голубоватом холодном огне, то появлявшемся, то исчезавшем. Как правило, это продолжалось недолго, от силы десять-пятнадцать минут.

Пробный сеанс передачи энергии на приемную башню третьего комплекса, состоявшийся почти месяц назад, прошел удачно. Несмотря на сомнения в успехе, КПД оказался весьма высок, чуть менее семидесяти четырех процентов. Для первой попытки, результат был не просто удовлетворительным, но просто за гранью ожиданий, ведь непосредственные разработчики проекта предполагали потерю более половины энергопотока. Но вот обстановка вокруг обоих комплексов за те шестьдесят секунд, что их соединял невидимый энергомост, резко изменилась. И не в лучшую сторону. По всей трассе потока напряженность магнитосферы резко упала, а силовые линии искривились, заставляя регистраторы рисовать на экранах мелко вибрирующие синусоиды. Верхушки леса озарались голубыми языками холодного огня, казалось, лес охватило бушующее пламя. Были отмечены и перепады мощности в генераторах Тесла, что впрочем, вполне логично объяснялось изменениями в окружающих их полях. Но все вернулось в норму сразу после отключения питания передающей башни. Не то что бы на случившуюся аномалию закрыли глаза, но ведь ничего страшного не произошло, генераторы сохранили работоспособность, ущерба окружающей среде нанесено не было. Была составлена рекомендация не устанавливать передающие и приемные башни в непосредственной близости от действующих безтопливных генераторов для минимизации возможных помех при долговременном совместном использовании обоих установок.

И вот, главный тест новой системы. Сегодня вечером башни будут активированы на целых тридцать минут. За это время между ним должно будет перенестись столько энергии, что хватило бы для покрытия одного дня потребления Нью-Йорка! Тодд прикоснулся лбом к толстому оконому стеклу, ощутив приятную прохладу разгоряченной кожей. Он не понимал, что именно вызывает его беспокойство, но он просто боялся этого эксперимента, что-то противно ныло в животе, словно он несся вниз по склону горки в парке развлечений. Тадеуш прошел в кабинет и плюхнулся в кресло у своего рабочего стола. Развернувшись к экрану монитора, щелкнул кнопкой мыши и вбил личный пароль в строку приглашения, сменившую собой бороздившие экран сполохи разрядов заставки. Вместо пришлашения на экране возник рабочий стол с иконками программ и папок с документами. Открыв папку «Огни над лесом», Тадеуш загрузил файлы пробной передачи энергии и минут десять внимательно рассматривал разноцветные диаграммы с рядами чисел и пояснениями. Потом, не глядя, протянул руку и надавил кнопку интеркома. Динамик отозвался голосом его личной секретарши:


– Да, мистер Тодд?


– Дженни, найди главного инженера по проекту передачи энергии и пришли его ко мне. Я жду его через десять минут, это срочно!


– Конечно, мистер Тодд! – секретарша отключилась.


В ожидании Стивена Тодд откинулся на высокую спинку кресла, задумчиво постукивая пальцами правой руки по столешнице. Стивен Лонг, в противоположность своей фамилии, был невысок, но очень широк в плечах, как говорят, поперек себя шире, и являлся обладателем роскошной рыжей бороды, здоровенных кулаков, глубоко посаженных голубых глаз и высоченного лба. Он всегда напоминал Тодду профессора Челенджера из «Затерянного Мира», но в отличие от вспыльчивого героя романов, инженер обладал очень спокойным характером, и Тодд не мог припомнить ни одного случая, когда Лонг повысил бы на кого-то голос. И в то же время, он создавал впечатление непоколебимой мощи и уверенности в себе, настолько сильное, что даже пошутить на его счет ни у кого не поворачивался язык. В лаборатории ходила легенда о том, как однажды Лонг, наблюдавший за установкой нового трансформатора, возле которого безуспешно суетились четверо монтажников, подошел, и ухватив его за опорную плиту, в одиночку проподнял и выровнял тяжеленную махину на фундаменте. Он мог разобраться в любом электрическом или электронном устройстве буквально за минуты и починить его на коленке при помощи паяльника. Он был настоящим гением, если вопрос заходил об электричестве. Кроме академических знаний и огромного практического опыта он