Литвек - электронная библиотека >> Олег Николаевич Забокрицкий >> Полицейский детектив >> Убоп (СИ) >> страница 3
внимательно выслушал и согласился, что нужно запускать на трассу машину-ловушку. Опера не стали бы к нему обращаться, если бы, не бензин, который давали по десять литров на сутки. Сверх лимита, давали только с разрешения начальника ГУВД. Машину, навороченную десятку взяли из конфиската и оборудовали ее видео и звукозаписывающей аппаратурой. Первые выезды ловушки, которую в отдалении сопровождала Газель с отделением СОБРа, прошли неудачно. Начальник автохозяйства только скрипел зубами. Приходилось ограничивать в бензине другие автомашины. Лишь на пятый день рыбка клюнула, да еще какая. Бандитский джип десятку, в которой находился Виктор с Игорем, пропустил, а вот Газель подрезал. Из джипа вышли трое с пистолетами в руках и спортивных шапочках с прорезями для глаз. Двое взяли на прицел водителя, который нервно заерзал на сидении, а третий открыл пассажирскую дверцу, где сидел Алик.

— Братуха, че везем?

— Да так, по мелочи. Из отпуска домой возвращаемся.

— За проезд по этой дороге нужно платить. Половину товара мы у тебя забираем, плюс десять тысяч рублей, наликом.

— Так вы посмотрите, может товар-то и не понравится. Мы продуктов прикупили, что бы дорогу оправдать.

Главарь крикнул одному из стоящих, рядом с водителем, что бы тот присмотрел за пассажирами и вдвоем подошли к задней дверце автомашины. Открыв дверцу, они на какое-то время замерли от удивления. В грудь смотрело несколько автоматных стволов. Главарь вышел из ступора и вскинул руку с пистолетом, но выстрелить не успел. Автоматная очередь кровавым пунктиром прошила грудь. Оставшиеся в живых разбойники бросились бежать в сторону леса. Алик выскочил из Газели и выстрелил из пистолета. У одного из беглецов подогнулись ноги, он упал в придорожный кювет. Третий, отбросил пистолет в сторону, встал на колени и начал дрожащим от испуга голосом, умолять, что бы в него не стреляли. Джип сорвался с места и с визгом колес скрылся в темноте. Двое собровцев подошли к стоящему на коленях, вывернули ему руки и застегнули наручники. Алик подошел, к Газели, предварительно пощупав пульс у главаря.

— Парни, я же просил по ногам стрелять, а вы из него сито сделали.

— Алик, а ты то, чем лучше? Своему весь затылок разворотил.

— Это от нервов, рука тряслась. Я ему по ногам стрелял.

— Правильно, стрелял в пятку, а он голову подставил. Алик, ты бы десятку сюда вернул, да колите этого суслика, пока тепленький. Очухается, все на трупики будет валить. Мол, я не я, и пушка не моя.

Алик подошел к автомашине и по радиостанции связался с Игорем.

— Игорь, возвращайся. Здесь у нас гора жмуров.

После чего, подошел к задержанному, и ногой опрокинул его на землю. Поднеся пистолет к носу, задержанного Алик спросил.

— Чувствуешь, чем пахнет?

— Порохом.

— Ответ неправильный. Пахнет смертью. Парни, какого черта, сразу его не валили. До кучи, за раз отписались бы и все. А теперь еще с ним возиться. Может добить его, что бы заморочек меньше было. Жить, хочешь, урод?

Задержанный, дрожа всем телом, закивал головой.

— Не слышу. Так хочешь или нет?

— Да, да, да. — Взвыл лежащий на земле парень.

— Так вот, если ты, хоть раз скажешь, что чего-то не знаешь, я тебя положу рядом с твоими корешами. Как тебя зовут?

— Андрей.

— Кто с тобой был?

— Бешенный, Вагиф, а за рулем двоюродный брательник, Серега.

— Где, нам, Серегу найти?

— Он наверняка сейчас к Лизке рванул, к подруге.

— Андрей, нам по барабану твоя Лизка, ты адрес назови.

— Совхоз, «Путь Ильича». Там, ни улиц, ни номеров домов нет. Она живет напротив администрации, крыша дома железом покрыта.

— Так, с этим проехали. Сколько вас человек в группе и кто старший, бригадир?

— Нас пятнадцать человек, работали по четверо. Водитель и три человека, которые дальнобойщиков доили. Старший у нас Мартынюк. Вы его может, даже знаете. Он у нас в райцентре работает, заместителем начальника уголовного розыска.

— Но, это всего тринадцать. Кто еще двое?

— Гаишники. Они на посту фуры останавливают, узнают, что за груз, а потом нам отзваниваются.

— Крови, на вашей бригаде, много?

— Я, не знаю.

Алик взвел курок и выстрелил рядом с головой. Андрей заверещал как заяц.

— Дяденька, дяденька, не убивайте меня, я еще молодой.

— Говори, паскуда, что знаешь.

— Я, в бригаде недавно, всего три месяца. Я, из армии пришел, работы нет, Серега и предложил заработать. При мне трех человек убили. Но по рассказам, намного больше. Они уже на трассе два года работают. Бешенный, уже давно с катушек слетел. Они постоянно с Вагифом, пьяные спорили, кто лучше стреляет. Выедут на трассу, разгонятся и во встречную автомашину стреляют.

— За тобой, сколько трупов?

— Я, не убивал.

— Андрей, вот только не надо лапшу на уши вешать. Поверь, мне, старому майору, в таких группах, как у вас, всех проверяют кровью.

— Мне это зачтется?

— Ты, будешь единственным, кому я разрешу написать явку с повинной и в суде за тебя слово замолвлю. Рассказывай.

— Водителя одного убил. Он, из обреза отстреливаться начал, завалил одного из наших, я, и выстрелил.

— Фуры и товар, куда девали?

— У Вагифа дядя хозяин СТО, перебивали номера, через гаишников делали новые документы, продавали в Казахстан и на Кавказ. Товар, Мартынюк реализовывал. Через кого, не знаю.

Игорь и Виктор, подъехали почти в самом начале разговора. Алик повернулся к ним.

— Мужики, все слышали? Возьмите, кого ни будь из собровцев, съездите за Сережей, пока он волну не поднял. Найдите в деревне телефон, позвоните дежурному. Пусть свяжется с областной прокуратурой, местных подключать не будем.

Игорь покачал головой.

— Алик, а ведь мы, втроем, до утра не сможем всех повязать.

— Хорошо. Пусть дежурный позвонит начальнику УБОП. Обрисуйте дежурному всю картину. Нужно, весь отдел по тревоге поднимать.

Задержания, обыска, допросы, лишь через трое суток опера попали домой, когда начали валиться с ног. Утром, группа Алика собралась в кабинете. Виктор сходил, набрал воды в чайник и поставил кипятиться. Это у них был своеобразный ритуал. День начинался с кружки чая. Чайник только начал шипеть и плеваться, как позвонил дежурный. Игорь взял трубку.

— Игорь, у вас все на месте?

— Да. А что случилось?

— Собирайтесь и к начальнику. Генерал приехал.

— Ордена хочет раздать?

— Какие к черту ордена, он злой как три бешеных собаки.

Первым, в кабинет начальника УБОП, зашел Алик, за ним Игорь и Виктор. Михайлович, начальник УБОП, сидел в своем кресле, а начальник ГУВД, нервно