Литвек - электронная библиотека >> (Ulla Lovisa) >> Самиздат, сетевая литература >> Upside Down (СИ) >> страница 31
отключилась, и попытки Мэтьюз отдать отряду команду обезвредить меня и защитить ценного заложника не увенчались успехом; если она ещё не знает, что это диверсия и попадающие в объектив наблюдения бойцы не подчиняются её приказам.

С механическим щелчком загораются несколько ламп аварийного освещения, наполняя гараж тяжелым красным свечением. Камера в углу напротив дважды коротко моргает световым индикатором, указывая, что вновь функционирует. Я опускаю взгляд на часы.

— Похоже, — с усмешкой говорю я в пространство. — Джанин, ты нуждаешься во мне больше, чем пытаешься показать. Стоило мне и Максу покинуть территорию, как ты подверглась весьма точному нападению. Впрочем, это не имеет значения. Истекают последние секунды: восемнадцать, семнадцать…

Яркая вспышка восстановления питания на мгновение ослепляет меня, и я жмурюсь.

— Помнишь, ты заставила меня выбирать между женой и дочерью? Так вот, пришел твой черед выбрать между упрямством и успехом. Девять, восемь, семь…

— Стой! — раздается оглушающее над головой, и я снова жмурюсь от скрежета помех в громкоговорителе. Голова раскалывается от завивания ещё не успокоившейся сирены и светомузыки.

— Ну?

— Дай мне чуть больше времени, Эмеральд нужно привезти и…

— Шесть! Эмми здесь, не скармливай мне эту чушь про своё местонахождение. Ты здесь, в Бесстрашии, и она рядом с тобой. Пять!

Её истеричный вопль «Эрик!» тонет в металлическом скрежете, заполняющем пространство гаража. В дальнем конце парковки в том, что казалось цельной бетонной стеной, образовывается и начинает расти ярко освещенная изнутри щель.

— Четыре!

В столбе белоснежного свечения — как близко оказался таинственный командный центр — появляется силуэт. К скрежету медленного шевеления монументально укрепленных дверей присоединяется гулкая барабанная дробь каблуков знакомых мне остроконечных синих туфлей. Я выталкиваю Трис Прайор вперед себя, прикрываясь её от Джанин, и не убираю от её головы пистолет.

— Три.

— Стой! Остановись! — сдавленно выдыхает Мэтьюз. — Ладно. Ладно!

— Где Эмми?

— Тут, внутри.

— Два!

— Эрик! — снова визгливо вскрикивает Джанин, и я понимаю, что ставка была сделана исключительно правильно. Её лицо перекошено непониманием и страхом происходящего, искажено ужасом передо мной и тем, что я так близко к ней подобрался. — Убери пистолет.

Железобетонные плиты за её спиной останавливаются, прерывая свой надрывный скрип. За ними тянется длинный коридор, ведущий к заполненному белоснежным сиянием помещению. Меня прошибает холод, резкий спазм сковывает желудок, горло сжимается. На пороге командного центра под яркими лампами мне мерещится темный силуэт с рыже-алым пятном — из рассыпавшихся волос и тягучей крови — возле головы.

Здесь погибла Эд.

— Эмеральд тут, — уже тише повторяет Джанин. И я вижу её крохотную фигурку в конце коридора. Чья-то рука пытается её остановить, но Кроха капризно отталкивает её.

— Эмми? — зову я, и она на мгновение останавливается, присматривается, почти настигнутая тормозящей рукой, а затем срывается с места. Гулко топая и пронзительно выкрикивая:

— Папочка! — она бежит ко мне, и я опускаю пистолет.

Девять дней. В моей голове вдруг возникает ясное осознание: девять дней назад нас было трое, девять дней назад здесь оборвалась жизнь Рыжей, девять дней назад у меня отобрали Кроху. Я толкаю Трис Прайор в сторону, опускаюсь на колени и одной рукой подхватываю Эмми.

Она кажется невесомой и очень холодной, пахнет чем-то резким, медицинским, дрожит всем телом и судорожно всхлипывает. Её ручки обвивают мою шею, а мокрое от слез лицо утыкается в мою щеку.

— А теперь схватить его, — раздается шипение Джанин.

Я закрываю глаза и усмехаюсь. Она думает, что включение электричества возобновит её контроль над отрядом. Она думает, я и в самом деле сдал ей Прайор. Она думает, что сможет вырвать Эмми у меня из рук и вновь посадить меня на цепь. Я прижимаюсь губами к затылку Крохи и втягиваю сладкий аромат её золотых кудрей. Рядом слышится удивленный и болезненный вздох Джанин, когда Трис всаживает в неё шприц.

========== Дорогой Эмми. ==========

Дорогой Эмми

Кроха, если расчет верный и всё сложилось так, как планировалось, тебе сейчас 16 лет и сегодня — твой день Церемонии выбора фракции. Надеюсь, именно я передал тебе эту тетрадь и сейчас я сижу рядом с тобой, но если это не так, если меня нет рядом, если ты начала меня забывать или, если меня казнили за всё содеянное, и ты вовсе меня не помнишь, позволь представиться. Меня зовут Эрик, я — твой отец.

Сейчас, когда я начинаю этот дневник, мы находимся на территории Дружелюбия, ты сладко спишь, прижавшись ко мне, и не понимаешь, почему не приходит мама. А я не имею понятия, как тебе объяснить, что такое смерть. Когда же ты держишь этот дневник в руках — если Четверка в моё отсутствие выполнил своё обещание — тебе уже известно, что твоя мама мертва. Что она отдала за тебя жизнь.

Чего ты не знаешь, так это того, что именно я убил твою маму.