Литвек - электронная библиотека >> (Mind_Game) >> Самиздат, сетевая литература >> Good Company (СИ) >> страница 2
пробкам. Радио, будто назло, подсовывало самые грустные и мрачные песни «Queen». Кроули — хоть он и отрицал, что подвержен влиянию музыки, — постепенно заразился упадническим настроением.

— Если задуматься, именно из-за меня эта каша и заварилась, — вздохнул он. Приступы самокритики случались с ним крайне редко, поэтому Азирафель не на шутку разволновался.

— Что ты имеешь в виду?

— Яблоко, разумеется. Ну ещё тогда, в Эдемском саду. Если бы я придумал что-то другое — всё наверняка сложилось бы иначе.

Азирафель моргнул. Как ни странно, ему эта мысль прежде в голову не приходила. Он на некоторое время впал в подобие ступора, размышляя о словах Кроули. Потом сочувственно посмотрел на него и легонько сжал его плечо.

— Это не твоя вина. В том смысле, что ты ведь просто выполнял приказ — устроить небольшой скандал, или как там тебе повелели.

Кроули понимал, что в действительности Азирафель не может считать так. И всё же ему было приятно, что ангел постарался поддержать его.

— Тем более, теперь всё под контролем, — бодро добавил Азирафель. — У нас есть план. Мы купили книги. И знаешь… я уверен, мы будем хорошими крёстными отцами.

Кроули отрешённо улыбнулся. Опять воцарилось молчание, нарушаемое льющейся из колонок песней. Ангел открыл одну из книг, приступив к тщательному изучению рекомендаций. А демон время от времени поглядывал на него, не отрываясь от дороги, и думал, что, возможно, не такие уж они и противоположности. Возможно даже, схожего в них больше, чем различного. Но Азирафелю Кроули ничего говорить не стал, чтобы не отвлекать и вообще лишний раз не смущать его.

«Береги то, что имеешь, не трать время на дураков, всегда водись с хорошей компанией», — снова пели «Queen».

Что ж, по крайней мере, никто из них двоих дураком не был.

========== К вопросу о воспитании детей ==========

Нередко Азирафель волновался, видя, что Колдун — слишком нормальный ребёнок. Да, их с Кроули идея и заключалась в том, чтобы вырастить из сына Сатаны обычного мальчишку, но он не думал, что они… настолько преуспеют. Поэтому не раз и не два ему приходила на ум тревожная мысль: что, если здесь кроется какой-то подвох?

Но в этот день Азирафель понял, что лучше бы всё шло по-прежнему. Понял, что лучше бы Колдун оставался слишком нормальным ребёнком, потому что стоило Колдуну проявить признаки ненормальности, как Азирафель едва не поседел (чего, разумеется, не могло приключиться с ним в прямом смысле слова, однако легче от этого не становилось). Проблема была серьёзной: Кроули вместо того, чтобы играть с Колдуном в войну, как они всегда делали после полдника, не появлялся в саду уже около часа.

— Где няня Ашторет? — в который раз спросил Азирафель у Колдуна, ощущая где-то в районе желудка неприятное покалывание.

«Нельзя так нервничать, — сказал он себе. — Должно быть, они решили играть в прятки».

Но Колдун ответил ему такой жутковатой улыбкой, что покалывание тут же десятикратно усилилось.

— Милый мой друг, — предпринял Азирафель ещё одну попытку. — Мы с тобой ведь не раз говорили о том, как важны доброта и забота о близких, помнишь? Поэтому, если с няней Ашторет что-то стряслось…

— Но ещё вы говорили, что её не надо слушать! — перебил Колдун.

— Да, — был вынужден признать Азирафель. — Но это не значит, что нужно… Эм-м… Подвергать её опасности.

— Какой ещё опасности? Я просто принёс её в жертву силам тьмы!

Азирафель похолодел. Вот оно, свершилось — прямо под его носом, а он, недотёпа, прощёлкал, прохлопал крыльями, подставил Кроули под удар! А ведь демон столько раз спасал его! Азирафелю тоже доводилось спасать Кроули, но куда реже. Как-то так выходило, что из них двоих именно ангел то и дело вляпывался в неприятности и Кроули каким-то чудом — непостижимый план, не иначе, — оказывался рядом. Даже если каждый шаг давался ему с мучительной болью, как тогда, в церкви…

Ангелы не испытывают панику, но чувство, заполнившее Азирафеля, было подозрительно близко к ней. Антихрист усыпил их бдительность, они забыли, какой чудовищной силой он наделён, не подумали, что она может проснуться раньше назначенного срока… И бедный Кроули пал жертвой этой силы!

— Это плохой поступок, Колдун, — с трудом сдерживая дрожь в голосе, сказал Азирафель. — Срочно объясни мне, как и где ты это сделал. Отведи меня к…

— Вот ещё! — снова перебил его мальчик. — Вы мне всё веселье хотите испортить, что ли? Ничего я объяснять не буду.

И снова довольно-таки инфернально улыбнулся.

Азирафель поднялся, отряхивая брюки от налипшей земли. Сжал губы в тонкую полосочку. Он выглядел сейчас как самый решительный и мужественный садовник, которого можно было себе представить, разве что нелепые кустистые брови немного портили образ. Тем не менее, Колдун не очень проникся его грозным видом и, хихикнув, перемахнул через живую изгородь, улепётывая в дом. Азирафель осенил дом крестным знамением, надеясь, что это хотя бы ненадолго поможет удержать Колдуна внутри, и отправился на поиски Кроули.

Он ориентировался на вибрацию энергии — должен был произойти всплеск чего-то очень тёмного, чудовищного. Однако ничего такого нащупать не удавалось. Азирафель обошёл всю территорию, но Кроули словно след простыл. Наконец, он решился использовать средство, к которому прибегать рекомендовалось в крайних случаях. Азирафель находил нынешний случай вопиюще крайним, поэтому расправил крылья и воспарил к небу, надеясь, что оттуда сможет заметить хоть какую-то зацепку.

Если пентаграмму на заброшенном пустыре и Кроули, распятого внутри неё, можно было классифицировать как зацепку, то Азирафель преуспел.

— Кроули! — в ужасе он ринулся вниз. — Кроули!!!

Тот лежал без движения, но, стоило приблизиться, лениво перекинул ногу на ногу.

— Что, ангел?

От неожиданности Азирафель потерял дар речи. Кроули приподнялся на локте и взглянул на него поверх очков. Демону очень захотелось отпустить какую-нибудь саркастичную шутку — таким комичным был ступор Азирафеля, — но в последний момент он ухитрился прикусить язык.

— Что здесь произошло? — севшим голосом спросил ангел.

— Это наша новая игра. «Отправь няню в ад».

— Кроули… Это просто… Ты с ума сошёл?!

Кроули вздохнул, понимая, что отшутиться и правда не выйдет.