Литвек - электронная библиотека >> Эдуард Нэллин >> Самиздат, сетевая литература >> Эдатрон. Лесной край. Том 1 (СИ) >> страница 189
обобрать и прибрать еще один труп. Затем кивнул Ольту, и они отошли в сторону, чтобы не мешать дружинникам и заодно поговорить наедине.

— Что-то полезное услышал?

— Да тут все полезное. Многое становится ясным, но надо разобраться, за что браться первым. Ты же все сам слышал. Давай так сделаем: до вечера каждый подумает о том, что услышал, а вечером сядем вдвоем и поговорим, как нам дальше быть?

— Тоже верно. Надо, чтобы мысли отлежались. И это… не мое конечно дело, но это правда, то что ты ему сказал?

— Кому и что я сказал?

— Ну барону, что мол, если молчать будет, то ты ему руки и причиндалы того… ну это…

— Так ты же и сам был готов пытать его?

— Так это — пытки. Ну поковырял бы немного ножичком. Угольком бы прижег. Больно конечно, но это же не лишать человека конечностей.

— Ну что ты, я же не живодер какой, руки рубить. Шутковал я. — и после того, как Карно облегченно вздохнул, добавил, — а насчет причиндалов… только яйца бы и откромсал, но член бы оставил. Ведь ссать как-то надо.

И пока оторопевший Карно решал, шутит ли опять Ольт, тот пошел к месту прошедшего избиения, где в это время воины уже собрали все трофеи, сложили в одной из телег и прикрыли их мешковиной. Ольт не переставал удивляться местной рачительности. То ли жизнь здесь была до такой степени бедной, то ли сами местные были такие Плюшкины, но трупы были совершенно голые. Их скинули в небольшой овражек и, не очень напрягаясь, присыпали землей. Дикого зверья здесь было множество, лес прямо кишел ими, поэтому через три дня от трупов останутся одни кости, а по ним и мама родная не узнает, кто это был. Правда определенную опасность представляли взятые с бою трофеи, телеги с лошадьми, но после недолгих размышлений плюнули на этот факт, как несущественный. И в самом деле, барон приехал из своей деревни, лошади тоже оттуда, и кто в городе их знает? А если попадется кто из деревенских, то вряд ли будет качать права. Не те люди. Дружинников Бродра всех убрали, тот сам проговорился, что с ним были вся оставшаяся у него дружина, а его крестьяне будут молчать, чтобы не дай Единый навлечь беду на свои головы. Поэтому уложив поудобнее своих раненых, сами тоже расселись на телегах и с чистой совестью направились обратно в Узелок.

Дружинники были довольны. Этот бой показал, чего они стоят. Вырезать дружину барону, пусть и неполную, это многого стоит, и они поверили в свои силы. А то на тренировках со своим воеводой им казалось, что они совсем никчемны и ни на что годны. Оказалось-то, что они ого-го! Это воевода силен, ну так ему и положено быть таким, непобедимым и главное — щедрым. Все трофеи он отдал дружине, чтобы поделили между собой. Себе взял только деньги, нашедшиеся у барона. Ну так он в своем праве, но вояки надеялись, что по приезду в деревню их ожидает премия. Да и сам Карно был доволен — дружина показала себя хорошо. Трусов не оказалось, а умения… Умения придут, дай Единый времени.

Один Ольт ехал, обуреваемый мыслями и были они совсем не прошедшей схватке, а, как и полагается порядочному попаданцу, затрагивали вопросы стратегического значения. Что-то убивать всяких баронов у него входит в обычай. Как не выезд из деревни — так очередной барон. Сплошная война получается. А ведь он просто хотел пожить, мирно и счастливо. Но разве же они дадут, эти барончики и графинчики. И все поголовно — враги, прямые или потенциальные. А их тут немерено, косить не перекосить. Это когда же они кончатся, даже если он займется их плановым уничтожением? Он представил себе, как подсчитывает на куске бересты: так, до обеда один граф, после обеда два барона и раз в месяц по одному герцогу или князю… Ха-ха. Это что же за жизнь у него получится? Война без конца. Да и не дадут ему порезвиться. Размахнуться ему может еще и удастся, но вот хорошо ударить — силенок не хватит. Нагонят войск из других провинций и подсекут на взлете. Он хорошо помнил из земной истории чем кончаются бунты. Тут нужна революция. Придется хорошо подумать и сделать правильные выводы. Но один вывод он уже сделал. Анализируя прошедший бой, он понял, что такой «хоккей нам не нужен». Может для банды разбойников такая манера боя и хороша, но никуда не годится для регулярного войска. Ну как можно комментировать бой, когда ринулись на врага толпой, выбрали себе противника, какой попадется и каждый устроил тут корриду один на один, не обращая внимания на окружающих. Хорошо еще, что вначале основательно проредили стрелами баронскую дружину, да и то, в одном трупе три стрелы, а сосед живехонек. Бардак. Ольт понял, что независимо от того, что он решит делать дальше, первым делом создаст крепкую боевитую дружину. Как там дальше и куда дело пойдет, но хорошие бойцы не помешают в любом случае. А что? Мельница строится, лесопилка работает, кузница — считай тоже есть, деревня растет, и это, не считая всякой мелочи типа трактира или налогов с крестьян. А самое главное — есть деньги, как высказался какой-то мудрец с уже хорошо подзабытой Земли, кровь войны. И главное, что этой крови, если подсчитать все ресурсы, достаточно, чтобы начать хорошую такую заварушку, а там война уже сама себя прокормит. Да, пора создавать, только не баронскую дружину, а войско. Настоящую дисциплинированную, воюющую по воинской науке армию. И пора уже выползать из пределов баронства, пора раскидывать свои щупальца по графству. А там война план покажет. Ольт потер ладошки: «А жизнь-то налаживается!»