Литвек - электронная библиотека >> Ольга Павловна Цокота >> Фэнтези: прочее >> Непокорный талисман (СИ) >> страница 58
прибывали все новые и новые бойцы. Они бежали со стороны дороги, из леса и от белеющей вдали городской стены. И кто-то из них на бегу вдруг обрастал вороненными доспехами сил Тьмы. Другие же вливались в войско царевича.

Чернявый мужчина нетвердыми шагами продвигался к ристалищу. На нем было появились темные латы, но он упрямо тряхнул головой, сжал кулаки, колдовская броня расстаяла, и Накир стал плечом к плечу с большинством светлоземцев.

Арлекино увидел, что к Гошу подкрадываются сзади несколько многоголовых монстров, он взмахнул своим бутафорским мечом, и тот вдруг запел голосом булатной стали. Панталоне крошил нечисть неизвестно откуда взявшейся увесистой дубинкой. И даже немолодой Леопольдо, казалось, вернулся в свои юные годы, когда он слыл лихим рубакой и дуэлянтом.

А Влас творил заклинания, уничтожавшие личины и чудовищ иных миров. Этим же занимались десятки, если не сотни ведунов и волшебников всех мастей. И среди них все прибывало тех, кто выбрал Свет.

Бледная Криста в своем вдовьем платке пыталась пробиться поближе к Гошу. Но внезапно она ощутила, что ее тело начало стремительно меняться. Шипящей змеей скользнула она к его ногам и почувствовала непреодолимое желание впиться в этого дорогого ей мужчину и сделать его своим навеки. Гнусный смех красноглазого демона прозвучал в ее затуманенном мозгу. И тут оказавшаяся рядом безоружная Коллет вытянула руки вперед. В этот поразительный день, когда магия была просто разлита в воздухе, даже у обычных людей очень сильные эмоции воплощались в волшебство. Яркие молнии сорвались с пальцев рыжеволосой. Гадюка упала замертво.

Нападавшие дрогнули, их ряды редели, темное войско начало отступать. Ведший их гигант заорал, размахивая булатной саблей невиданных размеров и бросился навстречу Гошу. Многорукие чудовища с щупальцами вместо пальцев сметали всех и вся позади царевича, опасно приближаясь к нему с тыла. И тут рядом с Гошей возник удивительно похожий на него голубоглазый молодец.

Подлинный Алексис спиной к спине со своим соперником взмахнул мечом, подхваченным у павшего в битве солдата. Его рука была крепка, а умение сражаться пришло словно само собой.

Солнцеликий в обличье гиганта впервые за много лет вновь ощущал себя могучим и несокрушимым. Он навис над мальчишкой-царевичем и занес громадный меч для последнего сокрушительного удара. Но, когда ему навстречу рванулось нестерпимо сияющее лезвие, вдруг утратил и силу, и сноровку. Одно лишь прикосновение святого оружия Рилана вернуло его прежний облик. Голова с обвисшими щеками покатилась наземь, обезглавленное грузное тело безвольным тюком свалилось на спину обезумевшего скакуна. И над полем битвы внезапно повисла тишина.

Далеко отсюда раздался негромкий хлопок и крошечный темный комочек, еще не так давно бывший грозным Охило, исчез навеки. Тьма трусливо съежилась и уползла на свою законную половину Мироздания. Ее исчадия исчезли, а люди, в чьих сердцах она поселилась пока еще не полностью, так же боязливо уползали и пятились в разные стороны. Сторонники Света недоуменно оглядывались вокруг. Все кончилось так неожиданно. Гош и Алексис посмотрели друг на друга немного настороженно. Внезапно маленький светловолосый мальчик, неожиданно и непонятно откуда появившийся рядом, протянул им обоим руки и потянул за собой к видневшимся вдали крепостным стенам. К ним подбежал кудрявый черноглазый малыш и тоже схватил Алексиса за руку.

Среди убитых шла девушка с почти бесцветными прозрачными глазами, в которых не было привычной холодноватой отстраненности, но сверкали горесть и боль. Она налонилась над сплетенными телами погибших, присела возле едва дышещего чернявого мужчины. Он был ей так знаком. И не только по страшным казематам Крепости на Скале. Теперь она вспомнила его нежным и любящим.

— Отец! — прошептала Элис.

Накир с трудом разлепил веки:

— Моя девочка, я… утратил…

— Ты утратил память и волю, дорогой отец, — она продолжила то, что хотели произнести его непослушные губы. И, сжав его руку, добавила сквозь слезы, — но полностью подчинить твою душу они не сумели. Поэтому в решающий миг ты вырвался из оков Тьмы и выбрал Свет.

Черноволосый вдруг улыбнулся:

— А помнишь, как мы играли в прятки в саду, а твоя мама смеялась, глядя на нас с балкона?

— Да, я вспомнила, я все помню, отец…

Радостный огонек сверкнул и погас в его глазах. Элис наклонилась и поцеловала холодеющий лоб.

ГЛАВА 36. ЭПИЛОГ

Хрустальный Трон искрился бесчисленными переливами радужных отблесков. Кудрявый хорошенький мальчуган смотрел на него, широко распахнув восторженные черные глазищи. Стоящего рядом с ним светловолосого малыша сверкавшее чудо не интересовало вовсе. Он с любопытством поглядывал на группу взрослых, расположившуюся неподалеку. Его мать выглядела встревоженной, но Светозар знал, что опасения ее совершенно напрасны.

— Итак, у Трона есть три наследника, — нарушил звенящую тишину Зоар.

— Два, — внезапно поправил его высокий юноша с глазами цвета меда. — Кто бы ни был моим настоящим отцом, я не чувствую в себе стремления к власти. Даже командуя небольшим отрядом, я устал от того, что нужно вникать во множество хозяйственных и организационных мелочей. Для меня центр Мироздания — моя любимая! — он с нежностью посмотрел на прильнувшую к его плечу рыжеволосую красавицу и решительно добавил. — Но воинский долг и честь важны для меня не менее. Когда рукоять Меча Ролана в моей руке, чувствую в себе неверояную силу и знаю, что могу и должен сокрушать Зло. А его очень много и на нашей земле, и в иных мирах. Вон Полуденный Султанат тоже точит зубы на Светлоземье. И кому, как ни мне, становиться на защиту своей страны и своей любимой.

Когда меня призовет Отечество, я тут же отправлюсь на битву. Коллет это знает, она — верная и надежная спутница воина.

— Что ж, — заметил волшебник, — это — твое решения. Отношусь к нему с уважением. Откровенно говоря, я тоже не знаю толком твое происхождение…

— Гош — внук Велемира от его старшего сына, — внезапно вмешалась в разговор жрица Черной Асы. — У властителя Светлоземья было три сына. Отцом Алексиса был Хорив, сменивший на Троне Велемира и коварно убитый Риланом. Хорив воцарился потому, что его старшего брата Звенислава к моменту кончины Велемира уже тоже не было в живых. И к этому тоже, к сожалению, приложил руку младший из братьев.

Дело в том, что, вопреки воле отца, Звенислав выбрал себе в жены незнатную девушку, дочь одного офицера, выбившегося из