Литвек - электронная библиотека >> Алла Борисовна >> Социально-философская фантастика и др. >> Советоград (СИ) >> страница 2
кварца, третьи напоминали цветы. А что там, у ручья движется, переступает? Эрнесто рассмеялся, есть у нас и передвижные домики и не только на простых колёсах, но и на опорах — ходулях. А на заливе — есть дома-поплавки, есть полупогруженные в воду, ты ещё их увидишь.

У нас многие занимаются разведением рыбы и жемчужниц, жить удобнее рядом, а поскольку население растёт и необходимо осваивать водное пространство, для водных городов.

Мы остановились на пару минут возле детского городка, малые архитектурные формы были выполнены в виде букв русского и латинского алфавита. Можно было вскарабкаться на букву Б или В, скатиться с горки А или Л, покачаться на перекладине Н или К. Такой оживший букварь нужен, чтобы дети раньше научились читать, в четыре, пять лет. Ясли и детские сады здесь бесплатны, как раньше и было в прежнем Советском Союзе. Матери могут выбирать заниматься с детьми или работать. Учатся здесь с шести лет, обязательное для всех десятилетнее обучение, бесплатно, четыре дня в неделю по шесть часов. Уроки в теплое время года проводятся на свежем воздухе. Летние каникулы всего один месяц. Большинство занятий проходит в игровой форме, домашних заданий детям не дают, есть самостоятельная работа в основное учебное время. Иностранные языки детям начинают преподавать ещё в детском саду носители языка, в школах практикуется метод погружения в языковую среду. В младших классах детям читают сказки народов мира. Природоведение, уроки биологии проходят на природе. При каждой школе есть школьный сад, где выращивают яблоки, смородину, малину, есть зооуголок с попугайчиками, рыбками. Есть школьные мини- фермы, где разводят кроликов, уток, перепёлок. Профессиональное обучение совмещено со школьным обучением, есть уроки кройки и шитья, приготовления пищи. Получая аттестат, подростки имеют несколько профессий. А как у вас с математикой, с физикой, химией? Эрнесто ответил, что детей тестируют на математические способности, одаренные обучаются отдельно. А те, кто не очень способен, просто заучивают в начальных классах таблицу умножения до тысячи, это очень облегчает счёт в уме. При каждой школе есть лаборатория для опытов по физике и химии. Факультативно преподают шахматы и шашки. А как у вас с физической культурой? Обучение плаванию является обязательным.

Хорошо. А взрослые как отдыхают и работают? У большинства работающих четырёхдневная рабочая неделя, рабочий день — девять часов, отпуск один месяц. У нас все в стране являются трудящимися, класс паразитов ликвидирован. Кстати, часть людей трудоустроена, вблизи, от места жительства, мы например не собираем рабочих на огромные швейные или продуктовые фабрики. Здесь много небольших мастерских, ателье, столовых, пекарен. Ну, это и в буржуазном обществе есть. А где у вас вредное производство? На расстоянии более ста километров от Столицы в глубине горы есть военный завод, каменный купол надёжно защищает и от атаки врага. Плоха, та революция, что не умеет защищаться. Мы значительно сократили военные расходы за счёт того, что многие разработки у нас двойного назначения. Ты заметила, на многих женщинах украшения из корунда, рубины и сапфиры мы выращиваем для мирных и военных лазеров и вот, как украшения тоже. Открою тебе тайну, мы научились размягчать естественный камень, придавать ему любые формы, также мы умеем выращивать гигантские кристаллы корунда, кварца, берилла. Мы разработали новые системы очистки воды и земли, что позволяет нам защититься от боевых отравляющих веществ при нападении недобитых империалистов, а также освоить новые территории, очистить землю от свалок, оставленных прежним режимом. Буран, на котором мы прибыли сюда, работает на водородном топливе, от ядовитого гептила мы отказались. Буран может быть, как пассажирским, так и боевым кораблем. И робот-пылесос, и вертолётики, в гостинице, при военной тревоге, превратятся в боевые машины. Есть у нас и чисто боевые роботы. Вообще на фундаментальную науку сил и средств не жалеем, научные исследования идут и в ВУЗах, и в старших классах школы…

Учёные осуществили холодный термоядерный синтез, открыли стабильные, сверхтяжелые элементы. Нет необходимости в мощных ядерных испытаниях, наши мини-бомбы весом менее одного килограмма.

Но мы не являемся повелителями и преобразователями Природы, мы её дети и ученики.

Учёные нашли способ очистить загрязнённые капитализмом территории, осыпанные обеднённым ураном, связать радиоактивные элементы с помощью термоядерного синтеза, превратить их в другие элементы, стабильные, неизлучающие.

Эрнесто, вот мы летим над шоссе, а по шоссе движутся машины, машин конечно не много, но всё-таки должны быть выхлопы? Здесь используют комбинированные двигатели на электричестве и органическом топливе. Метанол? Метанол за городской чертой, а в городе, ты будешь смеяться, мы используем этиловый спирт. Как же вы не спились? При буржуазном режиме миллионы погибли от пьянства и наркотиков, а те, кто прошел испытание до конца, веря в социализм, спиваться, не хотят. Мы принимаем спиртовые настойки лекарственных трав, есть у нас и хорошие вина, мы и табак, для производства никотиновой кислоты выращиваем. Мы возобновили культивирование конопли, как было в старой России, как было при Сталине, конопля нам даёт и ткани, и бумагу. Ну, а как быть, упорствовала я, если всё-таки заведётся у вас пьяница, наркоман или преступник? Что вы делаете? Каков ваш ад? Ответ Эрнесто меня удивил, худшим наказанием у них является остракизм, изгнание в буржуазное царство зверя, где можно спиваться и наркоманить сколько угодно. А если преступник возвращался или террорист проникал из-за кордона, они ссылали его на острова Северного моря, оставляли на полярную зимовку, охрана там не нужна, так как бегство по льдам, по тундре — это самоубийство…

Эрнесто снова стал говорить о решении транспортной проблемы: «В личном пользовании у семей в основном малогабаритные авто с комбинированным двигателем, обрати внимание есть второй багажник на крыше машины. Общественный транспорт в городской черте работает на электричестве. Под землёй работает метро, местами линия выходит на поверхность…»

Вдали показался платиновый, сверкающий в солнечных лучах текучим серебром огромный купол, это был Дворец Съездов. Мы прилетели на Площадь Республики. Едва мы остановились, тотчас к нам подкатил робот — столик: «Хотите пирожки? Есть с яблоками, с морковкой, с картошкой, с луком. Вот пирог с рыбой, пирог с курицей!» Да, голодными мы точно не останемся. Следом подъехал аппарат. Очень похожий внешне на старый советский автомат с газировкой, он разливал соки прямого отжима в