ЛитВек: бестселлеры недели
Бестселлер - Этель Лина Уайт - Антология классического детектива-16. Компиляция. Книги 1-15 - читать в ЛитвекБестселлер - Мартин Форд - Архитекторы интеллекта - читать в ЛитвекБестселлер - Михаил Саидов - Разговоры, которые меняют жизнь - читать в ЛитвекБестселлер - Лю Цысинь - Блуждающая Земля - читать в ЛитвекБестселлер - Питер Сенге - Пятая дисциплина. Искусство и практика обучающейся организации - читать в ЛитвекБестселлер - Рой Баумайстер - Эффект негативности - читать в ЛитвекБестселлер - Джеймс Джойс - Улисс - читать в ЛитвекБестселлер - Леонид Дюк - Теория поля - читать в Литвек
Литвек - электронная библиотека >> Ян Серебров >> Самиздат, сетевая литература и др. >> Фронтир Индикона >> страница 3
отозваться.

— Сканирование топологии сети нейронов завершено.

«Дзынь», раздался звук разбивающегося стекла и вездесущий туман стал медленно отступать, рассеиваться.

Я оказался в огромном зале, дальняя часть которого терялась в тумане. Стены представляли собой октаэдр с вогнутыми, слегка светящимися плоскостями. На них возникали и исчезали спирали, медузы, человечки, пиктограммы, похожие на письменность индейцев майя. Значки меняли форму, закручивались в треугольники, соединялись в ломанные линии, образовывали симметричные соединения и вновь распадались будто в причудливом танце.

— Объект Z 22-1331, трансформация завершена, обратная транскрипция. Четыре… Три… Два… Один. Транскрипция разрешена. Объект стабилизирован, состояние удовлетворительное.

Часть стены исчезла, а значки сложились в гигантское лицо, они постоянно передвигались и перетекали друг в друга, показывая мимику. Лицо заговорило:

— Координатор центрального узла Телепорта, Домен NV-22431, сто девятнадцатого топологического сектора.

Мощный бас подавлял волю, вибрация ощущалась всем телом, будто стоишь рядом с мощными колонками на рок-концерте.

Приехали! Может быть это не глюки. Может розыгрыш, представление, устроенное для меня.

Лицо внимательно рассматривало меня, буравя взглядом, словно бесполезное насекомое или пустое место. Да нет такое не подделать, какой уж тут розыгрыш…

— Как всё это понимать? — собравшись с духом, спросил я.

— Координатор вашего проекта занят. В его отсутствии я уполномочен передать инструкции по проекту NZ 18331.

— Какой ещё проект N Z? Вы может скажите, что это за место?

Мгновение спустя величественное зрелище развернулось перед моим взором. Я оказался в открытом космосе, окружённый со всех сторон мириадами больших и малых звёзд. Разноцветные туманности и галактики разных видов: спиральные, эллиптические, иррегулярные. Они заполняли всё окружающее пространство, отчётливо были видны зияющие чернотой пустоты войдов,[3] яркими точками горели десятки пульсаров и сверхновых, неземные звуки Вселенной дополняли грандиозную и масштабную картину.

— Управляющий центр телепорта находится на расстоянии восемьсот миллионов световых лет от Земли, — я увидел Землю, она рывком уменьшилась и передо мной уже вся Солнечная система. Снова рывком увеличился масштаб — звёздные скопления, рукав галактики и, знакомая по снимкам, родная галактика Млечный путь. Снова рывок — я оказался в окружении множества светлых пятен, появилась подпись на русском: «Местная группа Галактик Девы». Ячеистая структура Вселенной, где в центре сверхскопления галактик Волопаса колоссальных размеров чёрная дыра. Рядом мигает зелёная точка и подпись «узел Телепорта».

Какая невероятная детализация! IMAX 3 D жалкое подобие в сравнении со зрелищем просторов Вселенной. Так что же получается — это контакт?! В детстве, как и миллионы советских мальчишек, я бредил Большим Космосом и полётами в другие миры. Казалось, это космическое будущее наступит завтра. Время внесло свои коррективы, я стал трезво смотреть на вещи. Юношеские мечты поблекли, но где-то в глубине души я по-прежнему бредил полётами в космос. А сейчас, получается, есть возможность установить контакт с иным разумом! Такое бывает только раз в жизни, и я не имею права упустить этот шанс!

— Хотите сказать, что вы из другой галактики?! Не верю, как тогда я так быстро тут оказался? Нельзя перемещаться быстрей скорости света!

— Не уполномочен обсуждать с вами эти вопросы! После переноса вам будет необходимо активировать Ключ.

Невзрачный браслет красного цвета материализовался на моей руке прямо из воздуха и плотно обвил запястье.

— Ключ привязан к ДНК носителя. По умолчанию активирован сканер биологических объектов… Для начала работы необходим источник питания. При отсутствии техногенных источников питания, возможна зарядка от биологических объектов. Рекомендуется использовать большие деревья, массой свыше пяти тонн.

Передо мной возникла картина дуба с надрезанной по спирали корой. Браслет соскользнул с руки и направился к корням. Из него стала выходить длинная и узкая лента, медленно раскручиваясь она ровно укладывалась в надрезы на коре дерева.

Бесстрастный голос продолжил:

— Для активации функций расширенного сканирования, вычислителя, объект необходимо зарядить. Инструкции, начальные управляющие коды объекта и энергетические параметры будут доступны после переноса.

— Переноса куда? — закричал я.

— В локальный кластер NZ 18331. Транскрипция… Активирован ноль-перенос в сектор струнных аттракторов.

Мгновение спустя, без всяких эффектов, я оказался на крыльце старинного русского дома. На мне были одеты вышитая птицами льняная рубаха, узорчатый пояс, сермяжные штаны, широкие, как шаровары, собирались у пояса и подвязывались под коленями кожаным ремешком — как есть мужик из глубинки XIX века, только котомки и не хватает. Внеземное ателье, фокусники, мать их за ногу!

Порыв ветра принёс аромат грибов, хвои и только что прошедшей грозы. Дом в два этажа больше напоминал терем из сказок Пушкина: вычурной формы столбы крыльца, искусная резьба на ставнях, коньки на крышах. Ландшафт тоже соответствовал — круглая поляна, словно ковром покрыта цветущими колокольчиками, в обрамлении сплошной стены вековых елей. Вокруг нет никаких признаков цивилизации: ни проводов, ни вышек связи, ни трассеров от самолётов, ни даже завалящего пластикового пакета. Постучав для приличия, я вошёл в дом через низкий порог. Там оказалась всего одна комната с парой малюсеньких окон, составленных из кусочков дымчатой слюды.

Ну и дела. Сначала в сверхскопление Волопаса забросили, теперь в сказочный терем. Интересно, что дальше будет?

— Ау! Есть кто живой, Координатор, или как там тебя, — прокричал я.

А интерьер тут совсем не крестьянский. Прямо по центру из пола торчал здоровенный пень, играющий роль стола. На нём стоял и весело булькал самовар в форме шара-солнышка с лучами, увешенный двумя рядами баранок. Композицию дополняли стаканы для чая в деревянных подстаканниках с растительным орнаментом и миска, полная медовых сот, аромат от которых шёл по всему дому.

Стоявший в углу предмет привлёк моё внимание ещё больше, чем экстравагантный стол. Сундук не сундук, больше всего походил на оплывший губчатый куб. Я подошёл ближе и дотронулся. Куб, словно живой, обиженно фыркнув, превратился в студенистую субстанцию, которая сразу вытекла между досок, не оставив и следа. Стену передо мной заволокло дымкой, а затем, словно в фильме «Иван Васильевич меняет профессию»,