Литвек - электронная библиотека >> Сергей Сергеевич Слюсаренко >> Социально-философская фантастика >> Близкие контакты основного рода >> страница 2
магнитная подушка обеспечивала мягкое движение на скорости триста километров в час без особого труда. За окном сначала мелькала новая и старая Москва, потом ухоженные леса. До Рузы долетели меньше чем за полчаса. Дальше, до района «Рузская Швейцария», было рукой подать, и транспорт, поколесив по пандусу, съехал с радиалки и выкатил на шоссе. Здесь для модулей была выделенная полоса, две левые отводились междугороднему личному транспорту. По этим полосам деловито тащились лимузины, по традиции вековой давности — длинные и вальяжные.

Давно, когда началась вторая реновация, жилье в Москве решили делать двух типов — дома на одну семью в поселках ближнего Подмосковья и группы небоскребов в пределах МКАД, в одном из которых и жил Герасимов.

Вначале никто не отслеживал, какие социальные группы выбирают какое жилье, но спустя несколько лет все решилось само собой. Активное население выбрало высотки, люди на пенсии или работники творческих профессий — конечно, дома. Проблемы с поездками по городу давно ушли в прошлое, добраться из одной точки Москвы в другую меньше чем за полчаса не представлялось чем-то сложным.

Родители стояли на пороге дома, словно давно ждали детей. В глубине, на зеленой лужайке, дымил мангал. Отец Герасимова, Василий Павлович, не мог упустить случая и не сделать шашлык.

Было хорошо заметно, что он сильно соскучился. Александру показалось, что у отца даже блеснула слеза, когда он обнимал сына. Мать, Анна Ивановна, сразу же повела невестку и внучку к столу, который был накрыт недалеко от мангала, помогать по хозяйству, как она сказала.

— Давай твою тележку под крышу загоним, зачем она тут стоять будет? — Василий Павлович гордился своим гаражом, хотя тот был большим анахронизмом.

Там в сумраке стояли модуль и старый, еще с ручным управлением, автомобиль. Отец никогда не скрывал, что любит сам управлять машиной, по старинке. Хотя такой транспорт, конечно, не допускался на трассы, можно было ездить только по поселку.

— Давно же тебя не было!

— Ну, пап, ты же сам знаешь…

— Да как не знать. — Грустная улыбка промелькнула на лице Василия Павловича. — Каждый день по новостям только о тебе и смотрели.

— Да! Я же подарок привез. — Герасимов достал из кармана брюк маленькую коробочку. — Вот, смотри!

Отец открыл коробочку и достал оттуда камень. Небольшой, с горошину.

— Марсианский?

— Конечно. Было непросто его протащить…

— Идем в дом. — Василий Павлович взял сына за руку. — Я его на почетное место положу!

Внутри родительский дом был знаком до каждой полочки и книжки. Модель парусника, Александр делал ее еще школьником. Обычные, не анимированные, цветные фото в рамках. Отец подошел к полке, на которой стояли дорогие ему вещи. Он поколебался, выбирая место для подарка, и в итоге положил его рядом с миниатюрной копией первого построенного по его проекту дома. На столе лежал смартфон, Василий Павлович и тут был крайне консервативен и никак не мог привыкнуть к новым виртуальным коммуникаторам.

— Ну, давай хоть за встречу выпьем, пока наши девочки стол накрывают. — Отец достал из бара непочатую бутылку коньяка. — Специально берег, уж больно редкая штука, закарпатский!

— Ух ты, еще выпускают?

— Старые запасы, мне сказали, что бутылке лет семьдесят!

Когда рюмки опрокинули, отец подошел к книжной полке и с трудом вытащил из плотного ряда нелепую бумажную книгу с выцветшей обложкой.

— Вот смотри, сборник статей по архитектуре, ему сорок лет.

Василий Павлович был архитектором и в свое время очень обиделся, что сын не пошел по его стопам.

— Тут моя статья. По перспективам транспортной структуры городов. Я тогда еще сказал, метро должно изменить свои функции! Такую истерику мне закатили. И что теперь?

— Ну да — гиперлуп. Пятьсот километров в час, это впечатляет. Хлоп — и ты на другом конце Москвы. А станции ненужные — под музеи и рестораны.

— А ты на своем Марсе следил за нашими делами, — рассмеялся отец.

— Да как же не следить…

Александр подержал старый толстый том в руках и, не раскрывая, положил обратно на полку.

— А скажи… я, конечно, читал, но как-то невнятно все объяснили. Ты и вправду видел инопланетян и говорил с ними?

— Да нет, папа, как всегда журналисты привирают. Нам повезло найти недалеко от полюса передающее устройство. Чужое, но вполне понятно, как работающее. Но чтобы мы смогли установить связь с теми, кто его оставил, нужно было время. Много времени. Вот мы всем экипажем и решили продлить нашу… эээ, командировку.

— Зря, конечно. Мы с мамой так за тебя боялись. Могли ведь и не дождаться!

— Папа, это моя работа.

— Ну да, ну да, — грустно произнес Василий Павлович. — Ну и что в итоге? Портрет тебе прислали эти инопланетяне? Небось жабы с рогами?

— Да нет, портреты и картинки сейчас нужные службы принимают. Нам же удалось квантовую связь запустить, это, считай, как по телефону с ними поговорить.

— Эй, вы! — раздался голос Анны Ивановны. — Хлеба надо купить!

— Ну вот, как всегда! — всплеснул отец руками. — Всегда что-нибудь забудет.

Он быстро набрал на экране смартфона команду.

— Идем, сейчас подвезут, я на себя заказал, надо себя предъявить.

Через пять минут над лужайкой возле дома завис квадрокоптер с грузом. Он быстро вычислил заказчика по лицу и мягко опустил в руки Василию Павловичу пакет с хлебом.

— А вот ты знаешь, — отец шел к накрытому столу, с удовольствием принюхиваясь к аромату еще теплого хлеба, — я все равно скучаю по обычным магазинам.

— Так их же полно…

— Да, полно в городе. А тут… Я иногда начинаю себя чувствовать страшно одиноко. Кругом соседи — такие же старики, как и мы, и внуки наши выросли, на каникулы не приедут…

— Да какие вы старики! — попытался возразить Герасимов, но отец только отмахнулся.

— Старики, я уже не успеваю следить за тем, как растет город, я последние две недели даже не выезжал никуда.

— А хочешь, поедем на днях, по городу покатаемся? — обрадовался случаю Александр.

— Слушай, а почему ты носишь айди-браслет? У всех уже сто лет как чипы, — неожиданно сменил тему отец.

— У меня был чип, но для полета их извлекли у всей команды. Мало ли что может в космосе произойти. Так надежнее. А сейчас лень менять. — Александр тряхнул рукой с узким черно-матовым браслетом на запястье.

— Но это же неудобно. Ладонь-то просто поднес, и все. И вдруг его украдут?

— Пап, ну кто у меня украдет?

— Ну, понятно… Давай за стол.

На лужайке с изумрудной травой уже было все готово. Шашлык, хоть обычно его готовил от начала до конца Василий Павлович, уже сняли с мангала и
ЛитВек: бестселлеры месяца
Бестселлер - Влада Ольховская - Платонова пещера - читать в ЛитвекБестселлер - Марина Суржевская - Драконье серебро - читать в ЛитвекБестселлер - Робин Норвуд - Женщины, которые любят слишком сильно. Если для вас «любить» означает «страдать», эта книга изменит вашу жизнь - читать в ЛитвекБестселлер - Алена Федотовская - Хранительница времени. Выбор - читать в ЛитвекБестселлер - Лариса Михайловна Суркова - Главная книга о воспитании. Как здорово быть с детьми - читать в ЛитвекБестселлер - Андрей Владимирович Курпатов - Главные вопросы жизни. Универсальные правила - читать в ЛитвекБестселлер - Петр Валентинович Талантов - 0,05. Доказательная медицина от магии до поисков бессмертия - читать в ЛитвекБестселлер - Дэвид Бернс (David D Burns) - Терапия настроения. Клинически доказанный способ победить депрессию без таблеток - читать в Литвек