Литвек - электронная библиотека >> Евгений Адгурович Капба >> Киберпанк и др. >> Последние времена (СИ) >> страница 4


   Марыгин высоко подпрыгнул, оттолкнувшись ногами, и ухватился за нижнюю перекладину лестницы, спружинил подошвами о стену и, по-обезьяньи перебирая руками, принялся взбираться на крышу. Время от времени он прислушивался к звукам вечернего города, но ничего подозрительного не различил.



   По жестяной крыше он добрался до небольшого круглого окна с выбитыми стеклами, и, сунув руку внутрь, нащупал щеколду. В этот момент хлопнули дверцы инспекторской "буханки" и внизу, во дворе, послышались голоса. Потом кто-то нажимал кнопки на домофоне, и долго и безответно слушал противный звук вызова..



   У Кости отлегло от сердца: Ася успела! Она, и близнецы, и мелкая - в безопасности!



   Инспекторы внизу видимо попросили кого-то из соседей пустить их в подъезд, и домофон запищал, сообщая, что дверь открыта. Костя тут же поднял фрамугу и через окно влез в пыльное и загаженное голубями нутро чердака. Пробираясь наощупь, он несколько раз больно саданулся башкой, проклиная про себя свой немалый рост и низкие перекрытия. Наконец, он добрался до нужного места, присел на корточки и нащупал за пазухой сверток от Палыча.



   Из каждого подъезда можно было выбраться на чердак через специальную дверцу на четвертом этаже. А дверца эта открывалась ключом, который находился в ЖЭУ. Пару недель назад Косте пришлось провернуть целую операцию с привлечением трёх соседских котов и одной окотившейся кошки, чтобы выманить коммунальщика с вожделенной связкой ключей. И проявить выдержку и героизм при спасении вышеупомянутых животных, что дало ему возможность снять слепки, которые потом оказались у рукастого Палыча.



   Замерев перед этой дверцей, Костя слушал, как внизу, на втором этаже, инспекторы долбятся в его дверь. Однако их активность была явно формальной - они же видели из своей машины, что свет в окнах не горел, и стучались скорее "для галочки".



   Дождавшись, пока писк домофона не дал знать о том, что инспекторы вышли во двор, Костя сунул изделие Палыча в замочную скважину, аккуратно крутанул, и выбрался в подъезд. Открыть дверь своей квартиры было делом одной секунды. Естественно, он не стал включать свет, и прямо в ботинках пробежался по комнатам, собирая необходимые вещи. Вообще-то два объемистых рюкзака были давно наготове. Но всегда остаются какие-то мелочи: зубные щетки, дедовские механические наручные часы, радиоприемник на батарейках... И ружьё. Ружье и боеприпасы нужно было достать из сейфа на балконе!



   За окном послышалось жужжание и Костя рухнул на пол - этот звук был ему знакомым! Инспекторы, по всей видимости, запустили квадрокоптер с камерой, чтобы, подсмотрев в окна, убедиться, что в квартире Марыгиных никого нет. Шторы были плотно задвинуты, но дрон был оборудован мощным фонарем, свет которого пробивал ткань и проникал в квартиру.



   - Хорошо быть параноиком! - пробормотал под нос Костя, и по-пластунски пополз к балкону. Там, в рундучке, замаскированном под сиденье, хранилось адское устройство, собранное Георгием Данилычем Марыгиным из большой консервной банки, магнетрона от микроволновки еще каких-то таинственных элементов. Устройство сие предназначалось для борьбы с навязчивыми дронами туристов, которые неосторожно нарушали воздушное пространство марыгинского родового гнезда. Ну не любил Костин отец вмешательства в свою личную жизнь, и передал это свое качество своим сыновьям. А вот умение из говна и палок собрать чудо техники перешло только старшему - Сергею. Поэтому менее рукастый Костя и прибрал себе отцовский шедевр - у самого такое вряд ли бы получилось!



   Нащупав розетку, Костя дождался, пока жужжание приблизится к балконным жалюзи, направил агрегат на довольно длинной ручке в сторону мерзкого звука и включил его. Ничего! Пошевелив туда-сюда устройством, Костя, наконец, добился желаемого - жужжание прекратилось, а через секунду послышался звук удара об землю и забористая матерщина инспекторов. Марыгин тут же добрался до сейфа, извлек оттуда чехол с ружьем, патронташ, две сумочки с боеприпасами и необходимыми приблудами и ретировался из квартиры, нагруженный аки вьючное животное.



   С трудом впихнувшись на чердак, он закрыл за собой дверцу. Костя молился, чтобы инспекторы внизу не оказались техническими специалистами, и списали поломку квадрокоптера на вечный брак китайских производителей.



   Перетащив рюкзаки и оружие на крышу, Костя достал из кармашка моток паракорда, связал свою поклажу в более-менее компактный тюк и осторожно принялся спускать его вниз. Благо, окон тут не было, и внизу как раз находились контейнеры со строительным мусором. Нейлоновый шнур жег руки, но груз держал - не так-то и много весили объемные рюкзаки, заполненные в основном одеждой и вещами первой необходимости. Выдохнув сквозь зубы, когда тюк опустился в мусорный контейнер, Костя полез вниз по лестнице. Пару раз он всё-таки громко лязгнул металлом о стену, и каждый раз замирал, прислушиваясь. Наконец лестница закончилась, и Костя спрыгнул на асфальт.



   Он отвлекся на какие-то мгновения, чтобы отдышаться, а когда поднял голову - беззвучно выматерился: метрах в десяти от него стояли давешние киберы с детской площадки. В поисках путей отступления он огляделся - и облегченно выдохнул - у границы парка противников не наблюдалось.



   Идти на прорыв с тяжелыми рюкзаками и ружьем было бы довольно идиотской идеей. Далеко бы он точно не убежал. Поэтому посмотрев на ситуацию и так и эдак, Костя пришел к единственному выводу. И огорчился. Не любил Костя Марыгин бить людей. Даже если это были киберы.



   - Эй, ребята! - негромко спросил Костя, двумя широкими шагами оказываясь между ними. - Вы не меня ищете?



   Глаза киберов открылись. Один из них был толстым и неопрятным, с длинными сальными волосами, возрастом явно за сорок. Второй - моложе, с рыжей бородкой клинышком.



   Костя знал, куда нужно бить. Он и ударил - прописал толстому классическую двойку левой-правой. Тот рухнул как подкошенный, а Марыгин подул на костяшки пальцев - черт его знает, из чего делают шунты?



   А вот рыжий Костю удивил.



   Серию ударов печень-подбородок-шунт он как-то ловко блокировал, двигаясь при этом запредельно быстро. Пинки