Литвек - электронная библиотека >> Татьяна Евгеньевна Дмитренко >> Самиздат, сетевая литература и др. >> Мир и пророчество >> страница 28
годовалый младенец, шаманы благополучно принесут в жертву священным изваяниям предков.

- Орочьи шаманы не практикуют подобные жертвы более пятисот лет, - старая шаманка задумчиво покачала головой, - с чего бы им вдруг понадобилось поить кровью старые изваяния? Надо ли понимать сказанное так, что военачальникам не даёт покоя слава великого орочьего вождя?

Талгир рассмеялся, вопрошая:

- И в простоте своей они решили возродить к жизни Морингила Великого Змея дабы залить кровью Пограничье?

Хранитель пожал плечами:

- Не думаю, что это возможно.

- Я тоже так не думаю, но мне очень хочется знать, - орка уставилась на своего хранителя, - кто из помянутых тобой военачальников беспрепятственно пропустил через свои земли эльфийское посольство.

- Их никто не пропускал. Высокое посольство перемещалось магией. Кто-то из лазутчиков Оуриса видел, как эльфы колдовали прямо посреди Орочьей степи. Разведчики клянутся, что видели собственными глазами что ткань мироздания поддалась перворождённым, и все посольство кануло в образовавшийся прорыв, после чего прорыв закрылся.

- А это возможно, матушка? - Исхагор подалась вперёд.

Старая орка пожала плечами:

- Попросим рассказать об этом наставника Таркилега, если он пожелает явиться сегодня. Сынок, завтра ты пойдёшь на рынок в одиночестве, закупи всё необходимое для занятий, а нам с малышкой следует предстать перед священными изваяниями. Я обязана представить духам будущую шаманку. Рановато, конечно, лучше бы через год, но придётся. Меня несказанно тревожит внезапная встреча с господином Сираги из рода Жёлтой Змеи.

- Что именно тебя так встревожило, матушка? - Исхагор погладила сине-чёрное оперение своего ворона.

- Пока не знаю, детка. Но как только выясню, сразу скажу, не сомневайся.


Высокий господин Сираги из рода Жёлтой Змеи, облечённый доверием первого советника Владыки, попал в состав посольства вовсе не случайно. Не слишком внятное пророчество оставило равнодушным Владыку, зато не на шутку взволновало первого советника. Правда, Владыку более всего волновали драгоценные кристаллы, способные многократно усиливать эльфийскую магию. Эти же кристаллы в чужих руках надёжно прикрывали их носителя от магии перворождённых. Владыка и его приверженцы просто бредили неведомыми кристаллами, но первый советник относился к непроверенным сведениям скептически, больше полагаясь на собственную разведку, не имеющую глупой привычки лгать и ошибаться в прогнозах.

Итак, визит к гномам состоялся, несмотря на то, что посольство едва не уничтожили на границе земель гномов. Сотня коротышек - десять гномьих хирдов - ощетинились мечами, секирами и даже молотами! Защита устояла, высшая эльфийская магия творит чудеса, не так ли? Сираги кивнул собственным мыслям. Надо честно признать, что устояла не только защита. К искреннему восхищению господина Сираги коротышки оказались нечувствительными к магии разума, да и прочая магия, творимая главой посольства, не оказала воздействия на гномов. Отчего бы? Благородный Азилидор пришёл в неописуемую ярость, едва осознал тщету своих магических усилий! Сираги хмыкнул, признавая, что ярость не пошевелила даже ресниц аристократа из Высокого рода когда он склонил голову перед главой пограничной стражи того городка... как же его называют коротышки? Голову-то он склонил, но скрежет зубов, должно быть, услышали даже в гномьей столице.

Господин Сираги вернулся мыслями к семейству старинной знакомой из народа орков. Он некоторое время наблюдал за ними, не прячась с помощью магии, ибо не видел особого смысла в подобной скрытности. Да и какими способами можно укрыться от духов, способных принимать материальное воплощение в мире разумных? Помимо давних сведений, раздобытых ещё разведчиками 'дорогого друга Эльреги', вокруг странного семейства не только постоянно маячат сущности из-за Грани мира, но и мелькают разумные волки и птицы. Относительно знаменитого клана Волков Живущих В Долине по степи ходят всевозможные слухи, небылицы копятся, обрастают противоречивыми подробностями и заставляют задуматься, а всё ли так благостно с этими персонажами из семейства Волков?

Девчонка, например, может вырастить зёрнышко пшеницы до состояния колоса за один день. Полукровка способна управлять силами растений? Мальчик из этого клана разрушил многолетнюю интригу старейшего эльфа всего одним решением! Справедливости ради стоит уточнить, что старейший позволил себе недооценить умственные способности человека. А ведь благородный и многоопытный Эльреги из рода Каменной Змеи достаточно долго прожил на свете, дабы допустить существование на том же свете умных особей из народа людей. Кстати, записывать орков в разряд дураков и "животных" - тоже не лучшее решение. Подобное утверждение чревато кровавыми ошибками и вся история войн с орками это наглядно доказывает, как бы не тщились затушевать истину эльфийские исторические хроники. Какая из двух враждующих рас на самом деле относится к животным, это надо ещё посмотреть, хмыкнул Сираги. Недальновидные сородичи дорого заплатили за удовольствие низвести народ орков до состояния "животных". Отчего бы не вспомнить, что недосмотр одного единственного эльфа, пусть и триста раз Высокого, привёл к тому, что даже магия имени не смогла сломить талантливого ребёнка, сына старой знакомой, а отдача от заклинания едва не привела к смерти старейшего Эльреги. В заклинание явно вмешалась третья сила... Кто-то из числа перворождённых прервал заклинание до того, как душа мальчишки оказалась за Гранью. Никто другой не смог бы остановить разрушительное заклинание долгоживущего волшебника из Высокого рода. Что же это было за противостояние, и кто из эльфов стоял за этим прискорбным событием? Ответ неизвестен и по сию пору. Одно очевидно - некая сила, направляемая волей сородича, удержала сына шаманки в этом мире вопреки воле благородного Эльреги.

Раздумья не помешали сыну Жёлтой Змеи приветствовать главу посольства, нетерпеливо ожидающего, пока слуги оседлают лошадей. Его свита - первый советник посольства, старший маг, двое молчаливых охранников и младший конюший - заняли свои места за спиной принципала. Сираги без спешки вознамерился освободить дорогу сородичам. Судя по белоснежным траурным лентам, господа старшие отправились на праведный суд, где приговорят к смерти неосторожного мальчишку-эльфа. И то сказать, таким дуракам, как этот эльфёнок, жить незачем! Если уж наложил стрелу на тетиву, то изволь спустить её в нужный момент и в подходящее время, а также постарайся озаботиться возможностью мгновенно покинуть место боевых действий. Нужно ли удивляться итогу?