Литвек - электронная библиотека >> Олег Вячеславович Казаков >> Самиздат, сетевая литература и др. >> Зеленый договор >> страница 3
— Нет, — отозвалась станция, — полковник распорядился не поднимать давление.

— Все, конец связи! — капитан отключил пульт и поднялся с места, — Представляю, как это выглядит со стороны, кирпичик станции, сверху прицепилась длинная как стрела «Мери», а на ней, как рыба-прилипала кургузый штурмовой транспорт… Как детская пирамидка.

— Похоже, только размеры у пирамидки километровые… Джо, пошли, прогуляемся по станции, — предложил Игорь, — можем полковника с собой взять…

— Тоже дело, а можем присоединиться к одной из групп досмотра…

В нижнем трюме царила деловая суматоха. Катер исследователей откатили к носовой переборке, чтобы освободить центр трюма. Группы штурмовиков облачались в легкие скафандры и одна за другой уходили вниз, в переходные тамбуры.

— Где полковник? — спросил Джо у часового, стоявшего возле входа в первый шлюз.

— Ушел на станцию! — прокричал часовой, — вы можете его найти в центре управления, идите с шестой группой, они вас проводят…

Джо и Игорь в сопровождении четверки штурмовиков перешли на станцию, на верхнюю стыковочную палубу. Здесь было сумрачно, горели только редкие и тусклые аварийные лампы.

— Идем вниз, — скомандовал сержант-командир группы.

Штурмовики ощетинились стволами карабинов, взяв исследователей в кольцо.

— Вы считаете, что на нас могут напасть? — поинтересовался Игорь.

— Нет, — ответил сержант, — станция покинута, просто отрабатываем инфильтрацию… Вот здесь переход на нижнюю палубу…

Заброшенность и запустение царило всюду, иней на стенах и замороженная пыль везде где только можно, задраенные люки, закрытые створками иллюминаторы, даже аварийное освещение время от времени моргало, оставляя людей в кромешной темноте.

— Мы осматривали кормовые палубы, — рассказывал сержант, — ощущение, что станция законсервирована и полностью оставлена. Шлюзы работают, но часть уже приходится открывать вручную. Давление медленно растет от бортов к середине корпуса, в центре оранжереи, там нормальный свет, почти полная атмосфера, но температура минус пять. Часть кают задраена, полковник приказал не вскрывать, пока не осмотрим всю станцию, но мне кажется, там нет никого, просто хозяева закрыли за собой, уходя, в доступных каютах почти все личные вещи отсутствуют… Вам сюда, центр управления!

Пройдя воздушный шлюз, Джо и Игорь вышли в ярко освещенное помещение. Несколько техников занимались пультами и терминалами, в центре у главной стойки стоял полковник и два старших офицера.

— А, это вы, — кивнул полковник исследователям, — можете снять шлемы, здесь нормальная атмосфера… Мы проводим частичную расконсервацию.

— Уже нашли что-нибудь? — поинтересовался Джо.

— Да, журнал капитана, кто-то пытался его стереть, но достаточно коряво. Наш спец смог его восстановить, правда частично. Персонал покинул станцию и присоединился к наземной базе. Причину эвакуации нам пока выяснить не удалось. Консервация проведена достаточно грамотно, но на первый взгляд в большой спешке. Часть источников питания не были переведены в режим накопления, и не все потребители были отключены, что вызвало разряжение и перебои в энергообеспечении.

— А радиосообщения с поверхности есть? — спросил Игорь.

— Нет, связь осуществлялась по лазерному лучу, — ответил старший офицер, — радиосвязь невозможна, сплошные шумы, помехи, наведенные поля… Вот послушайте.

Офицер покрутил верньер на пульте, в громкой связи зашипело, затрещало, что-то гукало, сигнал то усиливался, то затухал. Офицер отключил звук.

— И вот так по всем частотам. Радиодиапазон забит полностью, остается только оптика. Самое неприятное — мы не можем определить месторасположение наземной базы. Координат нет, сообщений или каких-либо записей о ней тоже… Осталась только картография, причем достаточно подробная.

— И как давно здесь нет людей?

— Трудно сказать, лет тридцать, тридцать пять. Почти сразу после того, как было получено последнее сообщение. Или даже чуть раньше. Оборудование было поставлено на автоматическую отправку квитанции раз в неделю, но содержимое сообщения утеряно, а питание передающих антенн отключилось, возможно сбой питания, может еще какая причина, проверяем пока.

— Да, именно потеря связи заставила командование послать нас сюда, — заметил Джо, — полковник, вы уже решили, что ваши люди будут делать дальше?

— Разведка отправляется на луну через два часа, осмотр станции продолжится еще пару дней, мы пытаемся найти любую полезную информацию…

— Если вы не против, полковник, подключите в сеть Мери, она вам поможет с поисками и регулировками на станции, — предложил Игорь, — мы осмотрим трюмы, если не возражаете, там, согласно спецификации, должны быть добывающие и строительные комплексы.

— Любая помощь специалистов нам не помешает, — кивнул полковник, — офицер, верните шестую группу, пусть идут с гражданскими.

…Небольшой отряд спустился в межтрюмную переборку.

— Пойдем вниз? — уточнил у планетолога сержант.

— Нет, в трюмах должна быть отрицательная гравитация, грузы крепились к потолку, а нижние створки оказывались крышками. Пойдем через верхний шлюз, нам надо просто проверить что внутри…

— А в шлюзе придется вставать на голову… — засмеялся один из пехотинцев.

— Отставить смех, — скомандовал сержант, — заходим внутрь! Задраить переборку! Выравнять давление!

— Держитесь за скобы, сейчас будет невесомость, — предупредил Джо.

Зашипели клапаны, люди повисли посреди шлюза и начали переворачиваться, хватаясь за скобы на стенах. Люк, ведущий в трюм, подался назад и с легким шорохом откатился в сторону.

— Песочек в шарнирах, однако, — заметил Джо, — заходим, осторожно.

Первый трюм оказался совершенно пуст, огромное темное пространство с кружащейся в лучах фонарей пылью, разбросанным по палубе кускам такелажа, замороженными погрузчиками, и наглухо закрыт сверху, или снизу, по отношению к остальной станции, надежными трюмными крышками.

— ГБП отсутствует, — отметил Игорь, осветив своим фонарем все углы.

— Грузовая безатмосферная платформа? — спросил кто-то из пехотинцев.

— Да, она входит в комплект каждого трюма, для погрузки и доставки груза к терминалам, — Игорь сверился с коммуникатором, — по записям суперкарго, которые нам передали перед отлетом, здесь были добывающие комплексы для спутника. Похоже их успешно выгрузили. Пошли во второй трюм, там должны быть элементы куполов и оборудование колонии. Платформу могли загнать туда или оставить на луне.

Переход из трюма в шлюз, из шлюза в переборку и