Литвек - электронная библиотека >> Ольга Павловна Цокота >> Фэнтези: прочее и др. >> Дорогая пропажа (СИ) >> страница 2
осилить им мое затворяющее заклинание. А вот вы, смотрю, жаждете увести следствие в сторону. Не выйдет, голубчики! Ну-ка, признавайтесь, кто из вас виноват?



   Повисло гробовое молчание, которое внезапно прервала кикимора Леся. Она всплеснула корявыми ручонками и пронзительно заголосила:



   - Ой, беда то какая. А ведь вот-вот Снегурочка Ледяниковна должна к нам пожаловать. Обещалась навестить после того, как все гостинцы детишкам развезут.



   - Кому обещалась? - разъярился лешак.



   - Супризом обещалась, - Леся с обидой поджала губки. - Просила не говорить никому, шоб не испортить спецэхфекту. Дорогая ж гостья, и подарочки нам принесть хотела.



   Макар сжал кулачищи. Визит начальственной внучки, а заодно и секретарши Верховного в такой нелегкий момент не предвещал ничего хорошего. К тому же поколебалась его вера в незыблемую преданность верноподданных. Ишь кикимориха, на дешевую подачку, на подарочки купилась и смолчала, сохранила в тайне то, о чем ему полагалось знать заранее. Макар сделал мысленную зарубку на дальнейшее и, взяв себя в руки, продолжил почти спокойным голосом:



   - А сейчас, голубчики, мы с вами проведем следственный эксперимент. Начнем с того, где кто стоял, когда я ВП из схоронки вынимал, а потом в нее же обратно прятал.



   Гришутка шмыгнул носом и робко проронил:



   - Может, проведем его попозже. Мне выйти надо на минутку.



   - Потерпишь, - начальник был непреклонен.



   - Под себя, под себя справляй, - развеселился нагловатый Валера.



   Гена и Гера хихикнули, но, встетив Макаров взляд, враз умолкли.



   - Да не по нужде мне, - заскулил Гришутка.- Вернее не по той нужде, знаете... Несчастье там из дома моего сигналит. Что-то с хозяйкой приключилось. Видение ей какое-то случилось и обокрали ее вроде...



   - Постой, постой, - наморщил лоб председатель, - ты о Петровне, об Аграфене что ли гутаришь? Женщина она правильная, степенная, солидная. С такой странные вещи просто так не случаются. А ну-ка узнай, что такое с нею стяслось? - он почесал кудлатую башку и со знанием дела добавил. - Если много необычного происходит в одно время, то скорее всего все это связано между собой. - Лешак не без высокомерия посмотрел на подчиненных и со значением обронил, - дедуктировать при таких совпадениях надо! Только не каждому для этого башка дадена, - он еще раз с удовольствием повторил заковыристое словцо из лексикона инспектора Беленького, умевшего не только успешно вылавливать браконьеров, но и виртуозно их отчитывать. - Дедукция, братцы-голубчики, - великая вещь.



   Гришутку откомандировали к хозяйке. За их разговором наблюдала вся честная компания. Для четкости изображения и звука Макар, презрев обычай, использовал не традиционное блюдечко с яблочком, а обычную видеокамеру в режиме on line. Прослушав допрос без пристастия, лешак резюмировал, что показания Аграфены совпадают с рассказами еще четверых жителей поселка, первыми сигнализировавшими о вселенском бедствии. Особенно громко визжала подопечная Гены Светлана Ивановна Пыжикова. Но в главном сходились все, в один голос называя Карлсона Который Живет На Крыше, то бишь персонажа явлно вымышленного, не существующего в природе, а значит появившегося на свет в результате запрещенного Явного Чуда.



   И все же было в повествовании Аграфены Петровны еще нечто, задевшее Макара, но вот, что именно, он никак не мог уловить. Гришутку же больше всего поразило исчезновение наливки. Он с пеной у рта спорил с Герой и Геной, утверждавшими, что хозяйка просто запамятовала, куда ткнула злосчастную бутылку, или же ейную тайно вылакали то ли сын, то ли зять Петровны. Верный Аграфене домовой же давал голову на отсечение, что подобного у них в доме произойти никак не могло.



   Лешак перевел хмурый взгляд на Гришутку, все талдычившего о неприкоснвенности наливки на смородинновом листе и вдруг с подозрением сказал:



   - А ведь у тебя, голубчик, на лапоточке был прилипший листок той самой смородинки. Так не ты ли сам ее и оприходовал? А коли на такое сподобился, то и на худшее можешь быть способен.



   Гришутка побледнел. Несколько секунд он хватал ртом воздух, затем осипшим голоском поклялся всем самым дорогим для домового, что ни наливки, ни драгоценной ВП он не крал. Но вот объяснить появление смородиннового листа, прилипшего к лапоточку, так и не сумел.



   Опять повисло тягостное молчание, которое прервал Нептуныч, буркнувший, что пора, дескать, начинать объявленный ранее следственный эксперимент.



   Стали вспоминать, где кто стоял да что делал. Переходящий приз Макар достал загодя и держал в руках резной футлярчик с ВП, когда подчиненные парадным маршем зашли в просторную приемную перед его кабинетом, расположенную в пятом измерении внутри дупла старого дуба. Он, как водится, произнес пламенную речь, поздравив коллектив, так удачно потрудившийся в течение года и получивший почетное звание ударника чуднОго фронта, а также заслуженную награду. Затем он прошествовал к схоронке, спрятал волшебную палочку и только после этого корпоративная вечеринка, в быту именуемая междусобойчиком, развернулась по-настоящему.



   Леший задумался. Драгоценную вещь он поместил в заговоренный сейф, оборотясь к обществу,как и положено, задом. Телепатов у них не водилось сроду, заклятье он произносил про себя, правда, губами шевелил. Макар огляделся, никаких зеркальных поверхностей возле схоронки не наблюдалось. Подчиненные, насколько он помнил, стояли тогда в некотором отдалении. Домовики сгрудились возле большой русской печи в глубине комнаты. Только бабник Валера склонился к ушку пунцовеющей кикиморы Леси, державшейся ближе всех к любимому начальству. А вышеупомянутое начальство тогда еще слегка покоробила ветренность отнюдь не юной сослуживицы, которая, как всем было известно, долгое время питала слабость к Гришутке и нередко проводила выходные в уютном доме Аграфены Петровны. А теперь вот вертела хвостом перед молодым да ранним.



   Нептуныча во время священодействия Макара со схоронкой плотным кольцом окружали прелестницы-русалочки. Из-за их фигуристых телес он вряд ли мог что-либо